Проблемы М50

Всё о ремонте и эксплуатации BMW E21.
Аватара пользователя
Константин
Почётный житель
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:14
Репутация: 3
Откуда: Москва
Поблагодарили: 49 раз

Проблемы М50

Сообщение Константин » 21 дек 2009, 11:54

Конечно, на Е21 не слишком часто встречаются двигатели М50. Однако многие из форумчан имеют Е34 или Е36 как вторую машину или заморачиваются с установкой М50 в 21-й кузов. Так что позволю себе поделиться одной из проблем, присущих этим моторам и методам её решения. Итак, исходные данные: Е34 с двигателем М50 VANOS и впрыском Siemens после капремонта и обкатки примерно 10 тыс. км., в целом работа двигателя не вызывает нареканий. В связи с тем, что блок управления двигателем несколько лет назад "тонул", невозможно сделать электронную диагностику двигателя: сканер "мозги" не видит. Однако на работе двигателя это не отражается. Наблюдается следующая проблема: при падении температуры ниже 3 градусов мороза (впрочем, это частный случай, на других машинах возникновение проблемы возможно при других температурах) автомобиль перестаёт заводиться, т.е. при вращении стартёром происходят отдельные вспышки в цилиндрах, бензин поступает, запуска двигателя не происходит. Для того, что бы завестись, приходится долго таскать машину на верёвке, заводить с буксира. Т.к. сканировать ошибки системы управления не удаётся, приходится идти методом проб и ошибок. Были заменены датчик положения распредвала (по мнению многих ремонтников, именно в нём чаще всего случаются проблемы) и датчик температуры двигателя, дающий сигнал на ЭБУ. Это не помогло. Далее менять всё подряд представлялось экономически нецелесообразным. В процессе ежедневных мучений с запуском двигателя возникло ощущение, что мотор начинает уверенно заводиться только после того, как в нём прогреется какой-то из "навесных" элементов. Что бы проверить правильность этого предположения, взял обычный фен для сушки волос и с удлинителем из окошка подключил его. Проблема была локализована с первой попытки: достаточно было перед пуском погреть датчик коленвала. Мотор с нагретым датчиком заводится с пол-оборота. Объяснить с научной точки зрения, как мороз влияет на работу датчика, никто не взялся. Однако факт налицо. Призываю вас, уважаемые друзья, попав в такую же ситуацию, не приобретать все запчасти подряд в надежде, что в какой-то момент угадаешь, а постараться "поймать" проблему хоть бы и таким нетрадиционным способом, как с помощью фена для сушки волос. Удачи!
Всё пройдёт. Пройдёт и это.


Аватара пользователя
chelby5
Авторитет
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 13:01
Репутация: 0
Откуда: Украина, Запорожье
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

Re: Проблемы М50

Сообщение chelby5 » 21 дек 2009, 15:02

Константин писал(а):невозможно сделать электронную диагностику двигателя: сканер "мозги" не видит.

а если поменять ЭБУ?
ВЕТврач
E21 m42b18, январь 7.2, валит)


Аватара пользователя
godz320
Гордость клуба
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 10:35
Репутация: 0
Откуда: Kazan, Russia
Поблагодарили: 1 раз

Re: Проблемы М50

Сообщение godz320 » 21 дек 2009, 15:22

поздравляю с решением достаточной сложной проблемы!

PS .у меня есть мозг сименс, но только безваносный


Аватара пользователя
Константин
Почётный житель
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:14
Репутация: 3
Откуда: Москва
Поблагодарили: 49 раз

Re: Проблемы М50

Сообщение Константин » 21 дек 2009, 15:40

Chelby500 писал(а):
Константин писал(а):невозможно сделать электронную диагностику двигателя: сканер "мозги" не видит.

а если поменять ЭБУ?

А что бы поменять ЭБУ на автомобилях выпуска после 94 года, придётся заморочиться с иммобилайзером, прошитым в мозгах. Или менять комплектом с машины-донора вместе с иммобилайзером. Вопрос что дешевле: найти и устранить неисправность, или менять мозги, иммобилайзер и прошивку (не будем забывать ещё такой нюанс: у меня машина восточноевропейской версии, без катализатора и лямбды с соответствующей заводской прошивкой).
Всё пройдёт. Пройдёт и это.


Аватара пользователя
BAF.F1
Почётный житель
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 17:15
Репутация: 0
Откуда: Кубань

Re: Проблемы М50

Сообщение BAF.F1 » 21 дек 2009, 18:11

Офигеть.


Но а ведь ты же датчик коленвала НОВЫЙ поставил?
BMW E21 318i M10,МКПП,1981.Карб от Нивы.
Бумер другого всегда пропустит - посчитать выхлопные трубы.


Аватара пользователя
Shark-E21
Admin
Сообщения: 5731
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 00:44
Репутация: 18
Гараж: 320
Откуда: NYC, US
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Re: Проблемы М50

Сообщение Shark-E21 » 21 дек 2009, 22:28

Константин - теперь надо замутить девайс под названием "подогрев датчика положения коленвала". :) А вообще странная проблема, конечно...
BMW 320 e21 M20B20
Lada Granta
Pontiac Sunfire 2.4


Аватара пользователя
Константин
Почётный житель
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:14
Репутация: 3
Откуда: Москва
Поблагодарили: 49 раз

Re: Проблемы М50

Сообщение Константин » 22 дек 2009, 10:13

BAF.F1 писал(а):Офигеть.


Но а ведь ты же датчик коленвала НОВЫЙ поставил?


Ну конечно. Датчик распредвала я менял перед этим, поставил Hella, это не помогло. Датчик коленвала в процессе недавней капиталки снимался/ставился, визуально к нему претензий небыло. Я его тогда решил не менять. После сборки двигатель завёлся безупречно. Но вот морозы выявили его подлую сущность. Вчера приобрёл новый ориг. датчик (дорогой, гад!!!) и поставил. Сегодня утром - 16 градусов, машина завелась с пол-оборота. Приятно, блин!

Shark-E21 писал(а):А вообще странная проблема, конечно...


Об том и речь, Дим. Я вообще-то люблю нестандартные проблемы на машинах решать. Но как-то на машинах клиентов это предпочтительней, на собственной ни разу не бюджетно получается... :roll:
Всё пройдёт. Пройдёт и это.



Вернуться в «Ремонт и эксплуатация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 48 гостей