Проблемы М50
- Константин
- Почётный житель
- Сообщения: 1251
- Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:14
- Репутация: 3
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 49 раз
Проблемы М50
Конечно, на Е21 не слишком часто встречаются двигатели М50. Однако многие из форумчан имеют Е34 или Е36 как вторую машину или заморачиваются с установкой М50 в 21-й кузов. Так что позволю себе поделиться одной из проблем, присущих этим моторам и методам её решения. Итак, исходные данные: Е34 с двигателем М50 VANOS и впрыском Siemens после капремонта и обкатки примерно 10 тыс. км., в целом работа двигателя не вызывает нареканий. В связи с тем, что блок управления двигателем несколько лет назад "тонул", невозможно сделать электронную диагностику двигателя: сканер "мозги" не видит. Однако на работе двигателя это не отражается. Наблюдается следующая проблема: при падении температуры ниже 3 градусов мороза (впрочем, это частный случай, на других машинах возникновение проблемы возможно при других температурах) автомобиль перестаёт заводиться, т.е. при вращении стартёром происходят отдельные вспышки в цилиндрах, бензин поступает, запуска двигателя не происходит. Для того, что бы завестись, приходится долго таскать машину на верёвке, заводить с буксира. Т.к. сканировать ошибки системы управления не удаётся, приходится идти методом проб и ошибок. Были заменены датчик положения распредвала (по мнению многих ремонтников, именно в нём чаще всего случаются проблемы) и датчик температуры двигателя, дающий сигнал на ЭБУ. Это не помогло. Далее менять всё подряд представлялось экономически нецелесообразным. В процессе ежедневных мучений с запуском двигателя возникло ощущение, что мотор начинает уверенно заводиться только после того, как в нём прогреется какой-то из "навесных" элементов. Что бы проверить правильность этого предположения, взял обычный фен для сушки волос и с удлинителем из окошка подключил его. Проблема была локализована с первой попытки: достаточно было перед пуском погреть датчик коленвала. Мотор с нагретым датчиком заводится с пол-оборота. Объяснить с научной точки зрения, как мороз влияет на работу датчика, никто не взялся. Однако факт налицо. Призываю вас, уважаемые друзья, попав в такую же ситуацию, не приобретать все запчасти подряд в надежде, что в какой-то момент угадаешь, а постараться "поймать" проблему хоть бы и таким нетрадиционным способом, как с помощью фена для сушки волос. Удачи!
Всё пройдёт. Пройдёт и это.
- chelby5
- Авторитет
- Сообщения: 2354
- Зарегистрирован: 08 апр 2009, 13:01
- Репутация: 0
- Откуда: Украина, Запорожье
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
Re: Проблемы М50
Константин писал(а):невозможно сделать электронную диагностику двигателя: сканер "мозги" не видит.
а если поменять ЭБУ?
ВЕТврач
E21 m42b18, январь 7.2, валит)
E21 m42b18, январь 7.2, валит)
- godz320
- Гордость клуба
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 19 дек 2006, 10:35
- Репутация: 0
- Откуда: Kazan, Russia
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Проблемы М50
поздравляю с решением достаточной сложной проблемы!
PS .у меня есть мозг сименс, но только безваносный
PS .у меня есть мозг сименс, но только безваносный
- Константин
- Почётный житель
- Сообщения: 1251
- Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:14
- Репутация: 3
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 49 раз
Re: Проблемы М50
Chelby500 писал(а):Константин писал(а):невозможно сделать электронную диагностику двигателя: сканер "мозги" не видит.
а если поменять ЭБУ?
А что бы поменять ЭБУ на автомобилях выпуска после 94 года, придётся заморочиться с иммобилайзером, прошитым в мозгах. Или менять комплектом с машины-донора вместе с иммобилайзером. Вопрос что дешевле: найти и устранить неисправность, или менять мозги, иммобилайзер и прошивку (не будем забывать ещё такой нюанс: у меня машина восточноевропейской версии, без катализатора и лямбды с соответствующей заводской прошивкой).
Всё пройдёт. Пройдёт и это.
- BAF.F1
- Почётный житель
- Сообщения: 516
- Зарегистрирован: 10 авг 2008, 17:15
- Репутация: 0
- Откуда: Кубань
Re: Проблемы М50
Офигеть.
Но а ведь ты же датчик коленвала НОВЫЙ поставил?
Но а ведь ты же датчик коленвала НОВЫЙ поставил?
BMW E21 318i M10,МКПП,1981.Карб от Нивы.
Бумер другого всегда пропустит - посчитать выхлопные трубы.
Бумер другого всегда пропустит - посчитать выхлопные трубы.
- Shark-E21
- Admin
- Сообщения: 5731
- Зарегистрирован: 22 янв 2007, 00:44
- Репутация: 18
- Гараж: 320
- Откуда: NYC, US
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Контактная информация:
Re: Проблемы М50
Константин - теперь надо замутить девайс под названием "подогрев датчика положения коленвала". А вообще странная проблема, конечно...
BMW 320 e21 M20B20
Lada Granta
Pontiac Sunfire 2.4
Lada Granta
Pontiac Sunfire 2.4
- Константин
- Почётный житель
- Сообщения: 1251
- Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:14
- Репутация: 3
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 49 раз
Re: Проблемы М50
BAF.F1 писал(а):Офигеть.
Но а ведь ты же датчик коленвала НОВЫЙ поставил?
Ну конечно. Датчик распредвала я менял перед этим, поставил Hella, это не помогло. Датчик коленвала в процессе недавней капиталки снимался/ставился, визуально к нему претензий небыло. Я его тогда решил не менять. После сборки двигатель завёлся безупречно. Но вот морозы выявили его подлую сущность. Вчера приобрёл новый ориг. датчик (дорогой, гад!!!) и поставил. Сегодня утром - 16 градусов, машина завелась с пол-оборота. Приятно, блин!
Shark-E21 писал(а):А вообще странная проблема, конечно...
Об том и речь, Дим. Я вообще-то люблю нестандартные проблемы на машинах решать. Но как-то на машинах клиентов это предпочтительней, на собственной ни разу не бюджетно получается...
Всё пройдёт. Пройдёт и это.
Вернуться в «Ремонт и эксплуатация»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 40 гостей