VIC писал(а):При одинаковым движении на трассе при 3000 и 5ой передаче нагрузки будешь меньше. Но - если совершать обгон, и соответственно резко "вдавить в пол" то нагрузка на двигатель будет больше, чем если тот же самый маневр делать на 4ой передаче
з.ы если не правильно поправьте ))) А вообще в журнале "за рулем" была интересная статья по этому поводу, испытывали жигулевский движок при каких оборотах идет наименьший износ, если найду то дам ссылку
видимо статью мы читали одну и туже но поняли по разному, рекомендую прочитать еще раз, повторюсь минимальная нагрузка на двиг в пике момента см график для каждой машины и мотора отдельно, а говорить про конкретные 3000 и 5000 нельзя для жигулей класики момент на 3000 приходиться потому лучше на 3000 ехать на дизеле допустим момент 1500-1800 об и лучше ехать на этих оборотах на турбовых дизелях как напримет на вито 2.2 цди момент от2500 до 3500об \мин
так что давайте небудем говорить какиелибо цифры даже незная что за мотор у того кто задает подобного рода вопрос