Разборка ГБЦ

Всё о ремонте и эксплуатации BMW E21.
Аватара пользователя
BAF.F1
Почётный житель
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 17:15
Репутация: 0
Откуда: Кубань

Разборка ГБЦ

Сообщение BAF.F1 » 20 авг 2009, 21:52

Форум не находит таких тем, если есть темы, пожалуйста, линк покажите.

Нужно разобрать ГБЦ от всех агрегатов (клапана, распредвал и прочее).

ПРоблема в том, что нужно распредвал освободить от коромысел, да и сами коромысла как снять, если они очень крепко пружинами держатся?

В книге написано, что нужно специальное приспособление для сжатия одновременно всех пружин через коромысла BMW 111040, но такого у меня нет.

Заранее спасибо.
BMW E21 318i M10,МКПП,1981.Карб от Нивы.
Бумер другого всегда пропустит - посчитать выхлопные трубы.


Аватара пользователя
Константин
Почётный житель
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:14
Репутация: 3
Откуда: Москва
Поблагодарили: 49 раз

Сообщение Константин » 20 авг 2009, 22:12

Порядок действий примерно следующий: 1) Отпускаешь на всех коромыслах ключиком "на 10" гаечки, зажимающие регулировочные эксцентрики. Поворачиваешь эксцентрики так, что бы зазор клапанов был максимальным. 2) Те из рокеров, которые при текущем положении распредвала свободны, сдвигаешь рукой в сторону удерживающей их на оси пружины. Под опорным кольцом рядом с рокером увидишь сделанный из сталистой проволоки стопор. Снимаешь его (прямо пальцами, смотри не потеряй) и сдвигаешь теперь освобождённый рокер в противоположную сторону, освобождая его с кулачка распредвала. Проворачивая распредвал, освобождаешь таким образом все рокера. Снимаешь пластинку на передней части головки, фиксирующую распредвал и оси коромысел. Дальше возможны два варианта: 3) Очень аккуратно, что бы не заплющить торец, выбиваешь оси коромысел. При этом надо придерживать освобождающиеся рокера, что бы от натягивающей их пружины не "выстрелило" опорное кольцо или сам рокер. В принципе, сняв одну сторону рокеров, легко вытянуть распредвал и затем разобрать другую сторону рокеров. ИЛИ: 3) Проворачивая распредвал и поджимая отвёрткой мешающие ему рокера, вытянуть распредвал, затем выбить оси коромысел. 4) С помощью обычного "жигулёвского классического" рассухаривателя теперь можно рассухарить клапана. Не теряй сухари, отечественных аналогов нет. 4) Сборка в обратной последовательности.
Всё пройдёт. Пройдёт и это.


Аватара пользователя
PoV@R
Новичок
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 10:28
Репутация: 0
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение PoV@R » 21 авг 2009, 09:03

? ???? ??????????????? ??? 2108 ? ????????? ???????, ? ??.??????? ? ???? ??????????? ?????, ????? ?????? ???? ? ?.?.


Аватара пользователя
chelby5
Авторитет
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 13:01
Репутация: 0
Откуда: Украина, Запорожье
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

Сообщение chelby5 » 21 авг 2009, 09:36

Что бы не бить молотком оси коромысел в них есть углубления под болты, крепящие головку, вставлял ключ на 14 и прокручивая его(ключ) вытаскивал ось

да и вопрос: В какую сторону можно вытягивать оси?
ВЕТврач
E21 m42b18, январь 7.2, валит)


Аватара пользователя
Константин
Почётный житель
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:14
Репутация: 3
Откуда: Москва
Поблагодарили: 49 раз

Сообщение Константин » 21 авг 2009, 11:31

PoV@R писал(а):я брал рассухариватель для 2108 и вдавливал клапана, с др.стороны в щель подкладывал щепки, затем снимал валы и т.д.

Кстати, неплохой вариант!


Аватара пользователя
PoV@R
Новичок
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 10:28
Репутация: 0
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение PoV@R » 21 авг 2009, 11:56

?????????? писал(а):PoV@R ?????(?):
? ???? ??????????????? ??? 2108 ? ????????? ???????, ? ??.??????? ? ???? ??????????? ?????, ????? ?????? ???? ? ?.?.

??????, ???????? ???????!

???? ??????? ??? ???????? ?????? ? ??? ???? ? ???? ?? ??????. :)


Аватара пользователя
Djeday
Новичок
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 27 мар 2007, 15:32
Репутация: 0
Откуда: Тольятти
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Djeday » 21 авг 2009, 19:08

Chelby500 писал(а):Что бы не бить молотком оси коромысел в них есть углубления под болты, крепящие головку, вставлял ключ на 14 и прокручивая его(ключ) вытаскивал ось

да и вопрос: В какую сторону можно вытягивать оси?


Оси вытягиваются вперед. Т.е. в сторону звездочки распредвала.
BMW^316^M10^E21:1979год - продана...


Аватара пользователя
chelby5
Авторитет
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 13:01
Репутация: 0
Откуда: Украина, Запорожье
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

Сообщение chelby5 » 21 авг 2009, 20:54

Djeday
У меня одна ось выходила нормально, а другая в туже сторону-туго, но в др сторону нормально
и так две головы(оси не расклёпаные)
ВЕТврач
E21 m42b18, январь 7.2, валит)


Аватара пользователя
BAF.F1
Почётный житель
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 17:15
Репутация: 0
Откуда: Кубань

Сообщение BAF.F1 » 21 авг 2009, 21:05

Всем спасибо огромное за внимание!

Константин писал(а):Порядок действий примерно следующий: 1) Отпускаешь на всех коромыслах ключиком "на 10" гаечки, зажимающие регулировочные эксцентрики. Поворачиваешь эксцентрики так, что бы зазор клапанов был максимальным. 2) Те из рокеров, которые при текущем положении распредвала свободны, сдвигаешь рукой в сторону удерживающей их на оси пружины. Под опорным кольцом рядом с рокером увидишь сделанный из сталистой проволоки стопор. Снимаешь его (прямо пальцами, смотри не потеряй) и сдвигаешь теперь освобождённый рокер в противоположную сторону, освобождая его с кулачка распредвала. Проворачивая распредвал, освобождаешь таким образом все рокера. Снимаешь пластинку на передней части головки, фиксирующую распредвал и оси коромысел. Дальше возможны два варианта: 3) Очень аккуратно, что бы не заплющить торец, выбиваешь оси коромысел. При этом надо придерживать освобождающиеся рокера, что бы от натягивающей их пружины не "выстрелило" опорное кольцо или сам рокер. В принципе, сняв одну сторону рокеров, легко вытянуть распредвал и затем разобрать другую сторону рокеров. ИЛИ: 3) Проворачивая распредвал и поджимая отвёрткой мешающие ему рокера, вытянуть распредвал, затем выбить оси коромысел. 4) С помощью обычного "жигулёвского классического" рассухаривателя теперь можно рассухарить клапана. Не теряй сухари, отечественных аналогов нет. 4) Сборка в обратной последовательности.



Очень благодарю, всё стало получаться, но я немного застрял при выбивании оси коромысел выпускных клапанов, то есть конец оси прошёл в отверстие коромысла 4-го цилиндра и дальше не выходит. Я правда неудачную трубку выбрал и заглушку, которая была в оси коромысла вбил внутрь аж на 2 см.

Как быть дальше с выбиванием оси и что делать с заглушкой?


Я ГБЦ разбираю, потому что её повело, то есть ГБЦ кривая и антифриз уходил. А мастеру за разборку и сборку для шлифовки платить не хочу да и самому очень интересно разобрать-собрать ГБЦ.
BMW E21 318i M10,МКПП,1981.Карб от Нивы.
Бумер другого всегда пропустит - посчитать выхлопные трубы.


Аватара пользователя
Djeday
Новичок
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 27 мар 2007, 15:32
Репутация: 0
Откуда: Тольятти
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Djeday » 22 авг 2009, 07:29

Chelby500 писал(а):Djeday
У меня одна ось выходила нормально, а другая в туже сторону-туго, но в др сторону нормально
и так две головы(оси не расклёпаные)


Ну черт его знает :) Я когда ГБЦ ремонтировал, у меня без проблем оби оси вперед вышли :)
BMW^316^M10^E21:1979год - продана...


Аватара пользователя
Djeday
Новичок
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 27 мар 2007, 15:32
Репутация: 0
Откуда: Тольятти
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Djeday » 22 авг 2009, 07:30

Djeday писал(а):
Chelby500 писал(а):Djeday
У меня одна ось выходила нормально, а другая в туже сторону-туго, но в др сторону нормально
и так две головы(оси не расклёпаные)


Ну черт его знает :) Я когда ГБЦ ремонтировал, у меня без проблем обе оси вперед вышли :)
BMW^316^M10^E21:1979год - продана...


Аватара пользователя
Константин
Почётный житель
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:14
Репутация: 3
Откуда: Москва
Поблагодарили: 49 раз

Сообщение Константин » 22 авг 2009, 09:54

Попробуй хорошими пассатижами через тряпочку (что бы не повредить ось) провернуть немного ось. Затем, подавая её вперёд-назад, стронуть с места. И продолжай выбивать в заданном направлении. Застревает она, как правило, из-за слоя отложений на её поверхности. Это не страшно. Заглушка, если не перекрывает масляных отверстий, пусть остаётся там, где есть.
Всё пройдёт. Пройдёт и это.


Аватара пользователя
Han Solo
Site Admin
Сообщения: 7153
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 07:50
Репутация: 2
Гараж: BMW 323i 1980г
Откуда: Galactic Federation, Moscow
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 118 раз
Контактная информация:

Сообщение Han Solo » 22 авг 2009, 10:19

забыли про маркировку !
т.е коромысла , клапана и т.д маркируются перед разборкой и при сборке ставятся туда же .
BMW320 (1983) BMW323I (Italian limited ed.) BMW 320 (1978) Mercedes C220 Elegance
http://bmw-e21.gallery.ru/May the Force be with you !


Аватара пользователя
BAF.F1
Почётный житель
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 17:15
Репутация: 0
Откуда: Кубань

Сообщение BAF.F1 » 24 авг 2009, 12:19

Заглушка забила самое ближайшее отверстие :idea:

Какую лучше выбивалку взять (чтобы коромысло не повредить), трубу такого же диаметра и толщины, что и само коромысло или это должна быть закрытая труба, то есть внутренняя скважина отсутствует?
BMW E21 318i M10,МКПП,1981.Карб от Нивы.
Бумер другого всегда пропустит - посчитать выхлопные трубы.


Аватара пользователя
Константин
Почётный житель
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:14
Репутация: 3
Откуда: Москва
Поблагодарили: 49 раз

Сообщение Константин » 24 авг 2009, 12:24

Я в качестве выбивалки брал медную цельную палку. А в общем не принципиально. Диаметр выбивалки должен быть чуть меньше, чем отверстие в коромыслах.
Всё пройдёт. Пройдёт и это.



Вернуться в «Ремонт и эксплуатация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 88 гостей