Передаточное число

Разговоры почти обо всём, но от темы не отдаляться. ДТП, разные случаи и т.д. - всё сюда.
Аватара пользователя
driver_swamp
Почётный житель
Сообщения: 1124
Зарегистрирован: 01 янв 2007, 05:18
Репутация: 0
Откуда: Москва Зеленоград
Контактная информация:

Сообщение driver_swamp » 08 авг 2009, 15:34

VIC писал(а):При одинаковым движении на трассе при 3000 и 5ой передаче нагрузки будешь меньше. Но - если совершать обгон, и соответственно резко "вдавить в пол" то нагрузка на двигатель будет больше, чем если тот же самый маневр делать на 4ой передаче

з.ы если не правильно поправьте ))) А вообще в журнале "за рулем" была интересная статья по этому поводу, испытывали жигулевский движок при каких оборотах идет наименьший износ, если найду то дам ссылку


видимо статью мы читали одну и туже но поняли по разному, рекомендую прочитать еще раз, повторюсь минимальная нагрузка на двиг в пике момента см график для каждой машины и мотора отдельно, а говорить про конкретные 3000 и 5000 нельзя для жигулей класики момент на 3000 приходиться потому лучше на 3000 ехать на дизеле допустим момент 1500-1800 об и лучше ехать на этих оборотах на турбовых дизелях как напримет на вито 2.2 цди момент от2500 до 3500об \мин

так что давайте небудем говорить какиелибо цифры даже незная что за мотор у того кто задает подобного рода вопрос
BMW the King of Road
www.bmwzel.ru


Аватара пользователя
R2-D2
Heroes Galaxy
Сообщения: 2342
Зарегистрирован: 27 окт 2008, 08:28
Репутация: 10
Гараж: 316
Откуда: Коломна МО
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 46 раз
Контактная информация:

Сообщение R2-D2 » 08 авг 2009, 16:14

на 4 для м10 4500 или на 4 для м20 на 3800 будет расход меньше,
Я разве не тоже самое сказал? (:Про 5ю передачу и 3000 на тахометре)) Если взять 2 абсолютно одинаковых машины, с одинаковыми двигателями, редукторами и коробками, заставить ехать на одной скорости, в одинаковом режиме, но на разных передачах, одна на 4ой (Прямая = 1.00) другая на 5ой (Ускоряющая т.е передаточное число меньше 1.00), соответственно та что едет на 5ой будет экономней. Про то нагрузку на двигатель согласен, очень трудно говорить, слишком много факторов и для каждого двигателя они свои


Аватара пользователя
driver_swamp
Почётный житель
Сообщения: 1124
Зарегистрирован: 01 янв 2007, 05:18
Репутация: 0
Откуда: Москва Зеленоград
Контактная информация:

Сообщение driver_swamp » 09 авг 2009, 13:34

неправильно, чтоб тянуть машину на повышающей надо больше сил , всмысле мощности двигателя(а обороты при этом пулучаются ниже чем пик момента и далеко до мах мощности) , соответственно я чуть выше написал что моя 318 на 5 с числом 0.8 достигает мах 140км\ч при этом расхот по показаниям прибора (он не врет проверено ) мгновенного расхода бесконечность, а на 4 передаче машина способно развить 210км\ч при этом расход за цифру 16 не переваливает!
ps а факторов удвигателей всего два мощность и крутящий момент, вот от них и надо отталкиваться
BMW the King of Road

www.bmwzel.ru


Аватара пользователя
driver_swamp
Почётный житель
Сообщения: 1124
Зарегистрирован: 01 янв 2007, 05:18
Репутация: 0
Откуда: Москва Зеленоград
Контактная информация:

Сообщение driver_swamp » 09 авг 2009, 13:38

(:Про 5ю передачу и 3000 на тахометре)) Если взять 2 абсолютно одинаковых машины, с одинаковыми двигателями, редукторами и коробками, заставить ехать на одной скорости, в одинаковом режиме, но на разных передачах, одна на 4ой (Прямая = 1.00) другая на 5ой (Ускоряющая т.е передаточное число меньше 1.00), соответственно та что едет на 5ой будет экономне


верно для машин с пиком момента 3000 об, а мы разговариваем про бмв у которых судя по графикам это не так
BMW the King of Road

www.bmwzel.ru


Аватара пользователя
R2-D2
Heroes Galaxy
Сообщения: 2342
Зарегистрирован: 27 окт 2008, 08:28
Репутация: 10
Гараж: 316
Откуда: Коломна МО
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 46 раз
Контактная информация:

Сообщение R2-D2 » 09 авг 2009, 14:08

Почему для машин у которых пик на 3000? Возьмем Феррари (Утрирую) у которой пик приходиться аш на 5200 об\мин а пик мощности на 8500 об\мин получается что у неё наименьший расход в это диапазоне,нежели если её водитель будет держать стрелку тахометра на 3000? Дальше, почему у 21ой есть 2 разных пятиступки Спорт и Эконом?
Межгалактический болид с реактивным-гипер ускорителем EN-M10, c протонно-йновой топливной установкой SOLEXUS 2B-Four.


Author
Почётный житель
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 23 дек 2008, 22:05
Репутация: 0
Гараж: 316 M10B16
Откуда: UKRAINE
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Author » 13 авг 2009, 10:11

Изображение


Выложите у кого есть, пожалуйста, соответствующий график для 5-ступок.... Или там уже без разницы?

С уважением.


Аватара пользователя
R2-D2
Heroes Galaxy
Сообщения: 2342
Зарегистрирован: 27 окт 2008, 08:28
Репутация: 10
Гараж: 316
Откуда: Коломна МО
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 46 раз
Контактная информация:

Сообщение R2-D2 » 13 авг 2009, 13:05

Какая коробка на этом графике без разницы, это графики характеристик двигателя (мощность(KW) и крутящий момент) Пример: правый рисунок, сплошная черная относиться к модели 323i по графику видно что максимальная мощность ~105 KW при 6000 об\мин а максимальный крутящий чуть меньше ~200 Нм при ~4500 об\мин


Аватара пользователя
driver_swamp
Почётный житель
Сообщения: 1124
Зарегистрирован: 01 янв 2007, 05:18
Репутация: 0
Откуда: Москва Зеленоград
Контактная информация:

Сообщение driver_swamp » 15 авг 2009, 16:35

VIC писал(а):Почему для машин у которых пик на 3000? Возьмем Феррари (Утрирую) у которой пик приходиться аш на 5200 об\мин а пик мощности на 8500 об\мин получается что у неё наименьший расход в это диапазоне,нежели если её водитель будет держать стрелку тахометра на 3000? Дальше, почему у 21ой есть 2 разных пятиступки Спорт и Эконом?


ненадо про ферари, допустим на 735 с мотором М30 при 1500 об момент уже за 200 переваливает, соответственно его хватает подталкивать машину при 100км ч ирасход при этом маленький( но все равно на 735 в городе выгоднее на 3 передаче при 4000 ехать чем на пятой при 1500об), а на 318 пик момента ниже 150 и на оборотаз в 3000 кроме того что надо тонну толкть против ветра надо еще энергию потратить на поддержку оборотов двигателя на преодоление сил трения,а как известно Энергия из сгорания топлива появляется, и как я раньше написал МОМЕНТ это когда НАИМЕНЬШЕЕ сопротивление у мотора за счет Энерции вращения коленвала, те в пик момента ненадо тратить топливо на удержание оборотов двигателя а только на сопротивление ветру, колес и тд
BMW the King of Road

www.bmwzel.ru


Аватара пользователя
driver_swamp
Почётный житель
Сообщения: 1124
Зарегистрирован: 01 янв 2007, 05:18
Репутация: 0
Откуда: Москва Зеленоград
Контактная информация:

Сообщение driver_swamp » 15 авг 2009, 16:42

я писал давно что на 735 расход с автоматом 12 л был, при механике 13 л стал, а на 525 меньше 14 не получалось ездить хотя и мотор м30 у обоих и объем у 525 на литр меньше!!!! и вес у пятерки меньше,
конечно если оставить машинки на холостом ходу работать расход у 7ки больше в час, и если на перегонки ездить то тоже больше будет, а в обычном режиме ситуацию я выше описал
BMW the King of Road

www.bmwzel.ru


Author
Почётный житель
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 23 дек 2008, 22:05
Репутация: 0
Гараж: 316 M10B16
Откуда: UKRAINE
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Author » 06 сен 2009, 10:27

VIC писал(а):Почему для машин у которых пик на 3000? Возьмем Феррари (Утрирую) у которой пик приходиться аш на 5200 об\мин а пик мощности на 8500 об\мин получается что у неё наименьший расход в это диапазоне,нежели если её водитель будет держать стрелку тахометра на 3000?

Знаете, может на станде будет и так, но что касается укомплектованой машини, то в игру вступают такие факторы как лобовое сопротивление, пробуксовка, и таким научным уже быть не получается.

Ладно, с вопросом круиза разобрались: едем на моменте, переключаемся на мощности.

А что касается набора скорости? Я например сомневаюсь что кто-то заганяет машину на 1 передаче до 5600 оборотов в минуту... Как тут быть? Есть какие-нибудь рецепты или мысли?


Аватара пользователя
driver_swamp
Почётный житель
Сообщения: 1124
Зарегистрирован: 01 янв 2007, 05:18
Репутация: 0
Откуда: Москва Зеленоград
Контактная информация:

Сообщение driver_swamp » 12 сен 2009, 05:17

я загоняю, и брат тоже и жену всегда заставляю ездить на высоких оборотах, и терпеть немогу звук мотора который заставляют на 5 передаче при 1500 тащить машину в горку например, я по городу и за городом стрелка тахи всегда окоо 4000, неважно какая передача,

и про рецепты я уже выше кучу букв написал

и вообще на 525 у меня 14 л расход был, летал я как псих, а парнишка умудрился 50л на 100км сожрать, принципиально выше 1500 не крутив на той же машине (блин повторяюсь)
BMW the King of Road

www.bmwzel.ru


Аватара пользователя
driver_swamp
Почётный житель
Сообщения: 1124
Зарегистрирован: 01 янв 2007, 05:18
Репутация: 0
Откуда: Москва Зеленоград
Контактная информация:

Сообщение driver_swamp » 07 окт 2009, 12:54

Написал я тут програмку которая рисует графики разгона автомобиля.

Сначала вводятся передаточные числа коробки, редуктора и размер колес.
Изображение

Потом характеристики двигателя. данные кузова.
На этом рисунке E21 318i
Изображение

На этом рисунке в нижней части экрана график разгона автомобиля если давить тапку в пол и переключаться на 6500об./мин.
В верхней правой части тот же график если разгоняться на одной передаче. т.е например сразу на 4-ой.
Это график для тех кто думает что с 5-ти ступенчатой коробкой у машины вырастет максималка. Это не так. На 5-ой передаче максималку достичь невозможно.

Левый верхний график показывает почему. Это график зависимости ускорения от оборотов на разных передачах
Изображение
Синий и желтый графики (4-я и 5-я перадача соответственно)опускаются в ноль на 6-ти и 5-ти тысячах об. т.е. машина перестает разгоняться. Падение крутящего момента наверху и возросшее сопротивление воздуха делают свое черное дело.

Большие картинки тут


http://photofile.ru/users/kivin_bmw/150175443/155714648/

//Kivin
BMW the King of Road

www.bmwzel.ru


Аватара пользователя
driver_swamp
Почётный житель
Сообщения: 1124
Зарегистрирован: 01 янв 2007, 05:18
Репутация: 0
Откуда: Москва Зеленоград
Контактная информация:

Сообщение driver_swamp » 07 окт 2009, 13:04

последние графики не совсем точные в области низких оборотов (до 1000) и скоростей.
На самом деле при 0 об/мин. крутящий момент также = 0.
Я специально их изменил, т.к. иначе все графики были бы горизонтальными прямыми. но ведь с нуля никто не трогается с места. :)
//Kivin
BMW the King of Road

www.bmwzel.ru


Аватара пользователя
Константин
Почётный житель
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:14
Репутация: 3
Откуда: Москва
Поблагодарили: 49 раз

Сообщение Константин » 07 окт 2009, 13:27

Умные все какие. Ничего, если я рядом тут постою? И вопросик задам свой: а кто сможет найти передаточные числа МКПП, устанавливавшихся на Е34?
Всё пройдёт. Пройдёт и это.


Аватара пользователя
R2-D2
Heroes Galaxy
Сообщения: 2342
Зарегистрирован: 27 окт 2008, 08:28
Репутация: 10
Гараж: 316
Откуда: Коломна МО
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 46 раз
Контактная информация:

Сообщение R2-D2 » 07 окт 2009, 15:02

Да задачка не из простых) готовых данных в интернете нет,если только искать по самим коробкам на других кузовах) Максимум что я нашёл таблицу передаточных чисел дифференциалов)
Межгалактический болид с реактивным-гипер ускорителем EN-M10, c протонно-йновой топливной установкой SOLEXUS 2B-Four.



Вернуться в «Общение»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей