КРД M10: начало и первые вопросы (+)

Всё о ремонте и эксплуатации BMW E21.
Аватара пользователя
Mr. Anderson
Гордость клуба
Сообщения: 2702
Зарегистрирован: 08 мар 2007, 08:09
Репутация: 6
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

КРД M10: начало и первые вопросы (+)

Сообщение Mr. Anderson » 22 июн 2009, 17:42

В общем, пришел и мой черед капиталить движку (ну а почему бы и нет, если куплен инж, а кузов идет на тотальную переварку).
Соответственно появились и первые вопросы.
Первый и самый главный: так как инж куплен с головой (которая требует переборки), встает вопрос - какие клапана и поршня ставить? Карбовые или инжекторные? Может партномера и места продаж подешевле подскажете? А то на экзисте иногда кондратий хватает :(
И еще по поршням... Я, в принципе, уже читал что первого ремонта кроме оригинала - "днем с огнем". Но вдруг кто знает тайные места ;) Просто не хочется точить до второго :(

Замены требуют все цепи и звездочки... И на этом нельзя экономить, но цена на оригинал в сумме меня пугает... Зато совместимых тьма, однако бренды в большинстве мне и моему механику незнакомые (или стоят как оригинал). Вот например SWAG - это чо? Стоит брать или забыть, затянуть пояс и брать оригинал?

Есть вопросы по масляному насосу, но проверить его на двигателе забыли. Механик на мой вопрос покрутил у виска, но (надежда умирает последней ;) ) вдруг опытные акуловоды знают как его проверить без двигла? Или там не знаю... проще разобрать и оценить состояние? :?

Ну и вроде последнее... Так как ставить инж будут в другом месте (да еще и денег хотелось бы подкопить), я расчитывал собрать двиг с инжекторной головой, но временно установить свой карбовый коллектор и сам карб - и обкатка, и своим ходом до установщика инжа доехать можно (а он далековато). Но механик сделал очень круглые глаза и отказался - "я даже думать об этом бреде не буду. на кой Х ты себе тогда инж купил"... Ну и в таком роде...
Я вот думаю - это сложно/невозможно или он просто не хочет морочится? Понятно, что на инжевую башку механический бензонасос не поставишь, но при наличии электронасоса это вроде не такая большая проблема? Или я тупой как дрова? :?

Ах да, вспомнил... Я помню где-то проскакивали номера комплектов прокладок на двигатель от Виктор Райнц, но найти не могу. Мне просто все-все-все двигательные прокладки нужны, "оптом" было бы дешевле и проще, а каталог райнца дает мне три варианта, но не дает описания что там внутри... Может знает кто?

Вот вроде пока все, что вспомнил... Поможите, люди добрыя ;)


Andrey
Новичок
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 12:12
Репутация: 0
Откуда: Belarus Minsk

Сообщение Andrey » 22 июн 2009, 18:04

1. поршни для инжектора отличаются от карбовых - у этих моторов разные камеры сгорания.
2. в инжекторной голове геометрия впускных и выпускных каналов отличается от карбовых каналов - коллекторы подойдут только по шпилькам.
3. в масляном насосе нужно проточить канал под поршень/клапан и выточить сам поршень/клапан соответствующего размера, чтобы плотно прилегал к стенкам и свободно перемещался (при большом износе этой пары будут потери давления на прогретом двигателе). + поменять пружинку на новую стоковую, чтобы восстановить характеристики открытия/закрытия клапана.
4. блок можно гильзануть. гильзы подходят от буса какого-то мерса с объемом в 2 литра (не помню какая модель буса). но гильзовать нужно при наличии нормальных поршней, иначе нет смысла - изношенные поршни быстро разобьют новый цилиндр.
5. SWAG - нормальная контора! я ей доверяю и не раз эксплуатировал запчасти от них.

в общем и целом:
удели внимание головке блока. при необходимости замени направляшки и клапана. после этой процедуры обязательно должны шлифануть седла, потом их и клапана притрешь мелкозернистой пастой. посмотри на рокера и их оси. люфт в их контакте будет влиять на громкость работы двигателя. распредвал и его постели.... если машина не для гонок, то допускается износ верхушек кулачков рапреда. если есть проблема в постелях - фрезернуть и напрессовать втулку (подробности не скажу, не делал, но знаю что такое делают). по голове все.
блок, как я уже говорил, можно гильзануть, можно расточить до ремонтного размера - все зависит от наличия поршней и их состояния. шлифануть колено и только потом купить ремонтные подшипники. поменяй натяжитель цепи и проверь работоспособность поршня натяжителя. в поршне стоит шариковый клапан - он должен пропускать в одном направлении. ну цепь и звездочки ты и так решил менять - молодец!
в общем деталей не много и проще поменять все. главное не торопиться не не гнаться за дешевизной и тогда все получится красиво. кстати, на экзисте есть в продаже заглушки блока двигателя от разморозки оного. пометь и их будет не лишним, а то старости погут дать течь в не подходящий момент.
УДАЧИ!


Аватара пользователя
Mr. Anderson
Гордость клуба
Сообщения: 2702
Зарегистрирован: 08 мар 2007, 08:09
Репутация: 6
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Сообщение Mr. Anderson » 22 июн 2009, 19:47

1. Это я знал.
2. Про коллекторы не знал, спс.
3. Передам механику, поглядит...
4. Про гильзовку знаю, но пока думаю рано... Да и поршнями пока не определился... Был бы номер двигателя с которого башка - было бы попроще...
5. ОК, подумаю...
Andrey писал(а):удели внимание головке блока

Это уж не извольте сомневаться ;) Не зря она на переборке ;)
Andrey писал(а):шлифануть колено и только потом купить ремонтные подшипники

Распредвал и коленвал в отличном состоянии (колено в допусках номинала), а вот со вкладышами у меня отдельная проблема. Кстати, спасибо что напомнил - к завтрему сформулирую еще и по ним вопросец :)
Andrey писал(а):заглушки блока двигателя от разморозки оного

Эм... Это чо такое? Ткните пальцем :)


Аватара пользователя
Kipish
Новичок
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 17 май 2007, 21:29
Репутация: 0
Откуда: Пермь

Сообщение Kipish » 22 июн 2009, 20:08

блин!а вот у меня такой вопрос!у меня на карбовом движке стоит инжекторная голова!это чем то чревато?
BMW E21 316 1982г.р. m10b18 Solex 2b4


Аватара пользователя
godz320
Гордость клуба
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 10:35
Репутация: 0
Откуда: Kazan, Russia
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение godz320 » 23 июн 2009, 07:52

по поршням глянь тут номера http://www.autowelt.ru и пробивай в exist'е


Аватара пользователя
Mr. Anderson
Гордость клуба
Сообщения: 2702
Зарегистрирован: 08 мар 2007, 08:09
Репутация: 6
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Сообщение Mr. Anderson » 23 июн 2009, 08:26

godz320
Пасиба, но там я уже был. 5 вариантов М10 и на все один и тот же партномер поршней. Причем может быть написано как "316 1.8 (E21)", так и "318i (E30)"
"Ниччего не понимаю" (с) :(

Да и автовельт как-то сцыкотно, не?


Аватара пользователя
godz320
Гордость клуба
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 10:35
Репутация: 0
Откуда: Kazan, Russia
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение godz320 » 23 июн 2009, 08:44

брал один раз эти поршни, для стокового мотора более менее нормальные.. для тюннинга незнаю.. цена за поршень была 600 рублей с пальцем


Аватара пользователя
Mr. Anderson
Гордость клуба
Сообщения: 2702
Зарегистрирован: 08 мар 2007, 08:09
Репутация: 6
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Сообщение Mr. Anderson » 23 июн 2009, 09:18

godz320 писал(а):для стокового мотора более менее нормальные.. для тюннинга незнаю

Не, я тюнить не буду. Просто как бы производство - Турция. А это "ибо как бы" :(
godz320 писал(а):цена за поршень была 600 рублей с пальцем

Сейчас порядка 1200 по экзисту. Причем по экзисту - поршнекомплект (поршень, палец, кольца), а по каталогу автовельта - не понятно.
Меня просто смущает один и тот же партномер для карба и для инжа... С теорией это не сходится чего-то :(


Andrey
Новичок
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 12:12
Репутация: 0
Откуда: Belarus Minsk

Сообщение Andrey » 23 июн 2009, 09:39

смущает один и тот же партномер для карба и для инжа... С теорией это не сходится чего-то

именно!!! поршни разные.
у меня на карбовом движке стоит инжекторная голова!это чем то чревато?

странно что они подошли своей геометрией днища для инжекторной головки. чревато изменениями характеристик мотора.
Эм... Это чо такое? Ткните пальцем

http://www.elcats.ru/bmw/details.asp?md ... d=4BF00000
деталь номер "3". со стороны впуска они еще в нормальном состоянии, а вот со стороны выпуска часто очень ржавые.


Аватара пользователя
Kipish
Новичок
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 17 май 2007, 21:29
Репутация: 0
Откуда: Пермь

Сообщение Kipish » 23 июн 2009, 19:01

Andrey писал(а):чревато изменениями характеристик мотора.

а можно по подробнее?
BMW E21 316 1982г.р. m10b18 Solex 2b4


Аватара пользователя
никита
Почётный житель
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 22 мар 2008, 11:10
Репутация: 0
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение никита » 23 июн 2009, 19:15

Kipish
на поршнях на инж., бобышка на днище более плоская, тонкая.
Mr. Anderson
походу автовелт на инж. не производят поршни, те что у них есть на м10 это под карб.
продаю запчасти тут: http://forum.bmw-e21.ru/viewtopic.php?f=8&t=11787


Аватара пользователя
Mr. Anderson
Гордость клуба
Сообщения: 2702
Зарегистрирован: 08 мар 2007, 08:09
Репутация: 6
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Сообщение Mr. Anderson » 23 июн 2009, 19:44

никита писал(а):походу автовелт на инж. не производят поршни, те что у них есть на м10 это под карб.

Ага, тока они не парятся указывать индекс i у моделей ;)


Аватара пользователя
R&K
Почётный житель
Сообщения: 1313
Зарегистрирован: 03 янв 2007, 23:33
Репутация: 3
Откуда: Северная Столица
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Сообщение R&K » 23 июн 2009, 22:56

Инжекторная ГБЦ, с чуть большей камерой сгорания! А поршня разные по форме, это для СЖ, посмотрите по моделям- они разные :wink: ! У меня на В20-м поршня с бобышкой, хотя в книге написано, что они плоские! В той же книге посмотрите размеры поршней, различия есть только только для объемов :roll:
(921)95нуль464один


Аватара пользователя
Kipish
Новичок
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 17 май 2007, 21:29
Репутация: 0
Откуда: Пермь

Сообщение Kipish » 23 июн 2009, 23:37

никита писал(а):на поршнях на инж., бобышка на днище более плоская, тонкая.

я брал голову с инжекторного движка и примерно поршни выглядели одинаково!я даже сравнивал их!правда на глаз!но с другой стороны если они подошли движек уже почти 3000км намотал!значит все норм?
BMW E21 316 1982г.р. m10b18 Solex 2b4


Аватара пользователя
Mr. Anderson
Гордость клуба
Сообщения: 2702
Зарегистрирован: 08 мар 2007, 08:09
Репутация: 6
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Сообщение Mr. Anderson » 24 июн 2009, 16:21

Ну так что? Про поршни и клапана никто не подскажет? :(

Вот собственно про вкладыши...
Как я уже говорил, коленвал у меня в допуске, но вот незадача - цветовых меток на оном не сохранилось :( И непонятно какие по цвету вкладыши заказывать...
Кстати, снятые с двигателя шатунные вкладыши имеют маркировку 11 50 3 520 013, а если пробивать по вину через экзист - номер другой. На двигателе, правда, все-таки были обнаружены следы предыдущего вскрытия, так что это, возможно, не показатель... Больше того - если смотреть картинку шатуна и вкладыша в ЕТК (по вину), то хочется застрелиться - у меня другая форма нижней скобы шатуна и на вкладышах нет канавок... Хотя я слышал, что в ЕТК лучше не особо заморачиваться на картинки...
Или вот коренные... Маркировка презабавнейшая - 11 50 0 33 02 а дальше типа как дробь - сверху 12, а под ним - 02. Что за номер? Как пробивать?
В общем мозги набекрень вапче - просветите меня кто в курсе что брать...



Вернуться в «Ремонт и эксплуатация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 33 гостя