Привет всем форумчанам. Вобщем, открываю, я думаю, очень интересную тему.... Решил было ставить от Е30, но добрые люди сказали, что подходят двухпоршневые от Е23 (старого образца). Вобщем сегодня приобрел сей девайс, в привычном ущербном состоянии. Впереди разбор, отчистка, ремонт и покраска. Предварительно прикинул на рычаге с диском, на данном этапе, действительно подходит по всем параметрам. Вобщем фото и мануал будет впереди.
Теперь вопросы: Кто уже проделывал такую операцию, поделитесь опытом.
Установка задних суппортов от Е 23
- Mr. Anderson
- Гордость клуба
- Сообщения: 2702
- Зарегистрирован: 08 мар 2007, 08:09
- Репутация: 6
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 16 раз
- Контактная информация:
- TYBALT
- Почётный житель
- Сообщения: 870
- Зарегистрирован: 14 авг 2008, 16:47
- Репутация: 0
- Откуда: Киев
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Mr. Anderson писал(а):Сильно желаешь улететь в кювет, заблокировав задние колеса?
Я тоже думал об этом, но при предварительном сравнении выяснил, что поршни там диаметром 33 мм т.е. как в 30-е, только их там по одному с двух сторон, площадь тормозной колодки такаяже как и на родных суппортах!!!! Тормозной диск родной! Более того, на последних 23 ставились суппорта такие же как на 30 с плавающим суппортом!!!! Так что, думаю все должно работать, учитывая "исправный рекулятор тормозных усилий", тот что контролирует задние колеса.
Е-21 83г 325
Связь:067955486четыре
Skype:tybalt323
Связь:067955486четыре
Skype:tybalt323
- TYBALT
- Почётный житель
- Сообщения: 870
- Зарегистрирован: 14 авг 2008, 16:47
- Репутация: 0
- Откуда: Киев
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Да, учитывая то, что такие же суппорта ставились и на Е 24, а там задние были вентилируемые, то могу предположить, что если достать оригинальные проставки для этих суппортов и найти вентилируемые диски наших размеров, то у обладателей Е 21 появляется замечательная возможность установки задних вентилируемых тормозов! Имхо.
Е-21 83г 325
Связь:067955486четыре
Skype:tybalt323
Связь:067955486четыре
Skype:tybalt323
- rjhjnrjd алексей
- Новичок
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: 03 фев 2008, 16:38
- Репутация: 0
- Откуда: санкт-петербург
- Поблагодарили: 1 раз
- TYBALT
- Почётный житель
- Сообщения: 870
- Зарегистрирован: 14 авг 2008, 16:47
- Репутация: 0
- Откуда: Киев
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Опыта установки лично у меня небыло, но мне сказали становятся как родные и первое вскрытие показывает, что так оно и есть! Сегодня разобрал и достал пару поршеньков.
Несколько сравнительных фото:
Окно в суппорте, сверху родной
По краям родные колодки
Сравнение поршеньков (слева наш родной, справа тот что я вытянул):
Вопросы:
1)При разборе сломал один болт, что делать?
2)Как вытащить поршеньки из вторых половинок, есть ли народный метод (компресор и подключение к машине не предлагать) или съемник какой?
Несколько сравнительных фото:
Окно в суппорте, сверху родной
По краям родные колодки
Сравнение поршеньков (слева наш родной, справа тот что я вытянул):
Вопросы:
1)При разборе сломал один болт, что делать?
2)Как вытащить поршеньки из вторых половинок, есть ли народный метод (компресор и подключение к машине не предлагать) или съемник какой?
Е-21 83г 325
Связь:067955486четыре
Skype:tybalt323
Связь:067955486четыре
Skype:tybalt323
- Han Solo
- Site Admin
- Сообщения: 7153
- Зарегистрирован: 19 дек 2006, 07:50
- Репутация: 2
- Гараж: BMW 323i 1980г
- Откуда: Galactic Federation, Moscow
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 118 раз
- Контактная информация:
TYBALT писал(а):Вопросы:
1)При разборе сломал один болт, что делать?
2)Как вытащить поршеньки из вторых половинок, есть ли народный метод (компресор и подключение к машине не предлагать) или съемник какой?
_________________
он хотя бы немного выступает из корпуса ?
есть пару способов у меня .. вытаскивал как то. Ж))
сделай фотку где нужно вытащит
BMW320 (1983) BMW323I (Italian limited ed.) BMW 320 (1978) Mercedes C220 Elegance
http://bmw-e21.gallery.ru/May the Force be with you !
http://bmw-e21.gallery.ru/May the Force be with you !
- Blake
- Новичок
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 26 мар 2009, 16:47
- Репутация: 0
- Гараж: 323
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
TYBALT писал(а):2)Как вытащить поршеньки из вторых половинок, есть ли народный метод (компресор и подключение к машине не предлагать) или съемник какой?
Плунжерным шприцем для смазки, там даже резьба совпадает с беховской, и никаких тисков
m20b28t Я в контакте http://vk.com/id7821211. Я на Драйв2 https://www.drive2.ru/users/ilyaderevtsov/
- TYBALT
- Почётный житель
- Сообщения: 870
- Зарегистрирован: 14 авг 2008, 16:47
- Репутация: 0
- Откуда: Киев
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Stig82 писал(а):а как быть с тормозным диском?? посмотрел по экзисту, параметры по диаметру и высоте диска разные. сфотай как супорт на нашем диске сидит.
Сфотать с диском пока не могу, так как пока нет диска. Но на разборке прикладывал с диском все подошло. (правда все было на весу!!!) Там на верхней фотке (там где скобу сверху прикладываю) видно, что глубина суппортов одинаковая и расстояние от болтовых отверстий до края суппорта, тоже. В общем как диски придут сделаю комплексное фото!
Что касательно диска, на 23-ей то он действительно больше, но видать кронштейн рычага для крепления суппорта там длиннее.
V_Serjo писал(а):сделай фотку где нужно вытащит
Он нигде не торчит, резьбовая часть осталась в резьбе:
Blake писал(а):Плунжерным шприцем для смазки, там даже резьба совпадает с беховской, и никаких тисков
Спасибо за совет, под рукой такого не оказалось, поэтому делал так:
Сутки киснем в ВД, далее забиваем поршень до упора в глубь, опять проливаем ВД и ждем. Далее, двумя плоскими отвертеми поддеваем поршенек за кромку и выкалупываем наружу миллиметра на 3-4, затем захватываем его кусачками, упираемся в половинку ногами тянем поршенек на себя и одновременно дубасим молотком по зажатой ногами половинке. Фото процесса сделать было нечем. Медленно, но выходит!!!
Е-21 83г 325
Связь:067955486четыре
Skype:tybalt323
Связь:067955486четыре
Skype:tybalt323
- Blake
- Новичок
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 26 мар 2009, 16:47
- Репутация: 0
- Гараж: 323
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Клещи, тиски и т.д. раскачивают поршень и он разбивает корпус, ВД-ха конечно помогает. Шприцем я разобрал суппорт, поршень которого выступал на несколько мм, что его можно было захватить тисками, но закись была такая,что зажатый в тиски поршень даже не прокручивалься.
m20b28t Я в контакте http://vk.com/id7821211. Я на Драйв2 https://www.drive2.ru/users/ilyaderevtsov/
- TYBALT
- Почётный житель
- Сообщения: 870
- Зарегистрирован: 14 авг 2008, 16:47
- Репутация: 0
- Откуда: Киев
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Stig82 писал(а):а как быть с тормозным диском??
Выкладываю фотки!
Вид сверху. Видно, что суппорт в ровень с пыльником! А это значит, что боковинана суппорта не будет цеплять диск!
Фото спереди. Видно что линиия окружности пыльника совпадает с линией окружности суппорта. А это значит, что суппорт идеально подходит к высоте нашего диска! Более того, расстояние от ближайшего болта крепления пыльника к рычагу, до начала колодок родного суппорта и этого, одинаковое 9.5 см!
Конечный результат выложу как все соберу до кучи!
Последний раз редактировалось TYBALT 30 июл 2009, 12:42, всего редактировалось 1 раз.
Е-21 83г 325
Связь:067955486четыре
Skype:tybalt323
Связь:067955486четыре
Skype:tybalt323
- alex_day
- Гордость клуба
- Сообщения: 5689
- Зарегистрирован: 19 дек 2006, 08:03
- Репутация: 1
- Откуда: Краматорск,Украина
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
TYBALT писал(а):Он нигде не торчит, резьбовая часть осталась в резьбе:
Отдай кому то чтобі вісверлили на сверлильном станке. Если нормальный спец, то все будет ок. Мне по крайней мере резьбу не повредили
кто не пользуется базой знаний - буду бить ногами
- TYBALT
- Почётный житель
- Сообщения: 870
- Зарегистрирован: 14 авг 2008, 16:47
- Репутация: 0
- Откуда: Киев
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
alex_day писал(а):Отдай кому то чтобі вісверлили на сверлильном станке. Если нормальный спец, то все будет ок. Мне по крайней мере резьбу не повредили
Спасибо за совет, но выяснил, что суппорт этот был сильно ударен (видна деформация снаружи) и из-за этого болт там зажало. Более того, когда вынимал поршенек, молотком сделал трещину.
Вобщем этой половинке хаплык. Есть у меня еще одина половинка, но в ней разбито одно отверстие в которое должна входить направляющая, вернее отсутсвует наружная часть стенки о которую опираетьтся направляющая, сопротивляясь действию пружины. Так вот вопросы:
1. Как восстановить эту стенку, планирую с помощью супер-клея вклеить туда кусочек метала или наростить стенку грунтовкой, какие еще варианты?
2. Хочу поменять защитный кожух, от чего подходит? Я так понял, что основной момент, это отверстия под солдатики крепления колодок стояночного тормоза? Чем они еще принципиально отличаются?
Е-21 83г 325
Связь:067955486четыре
Skype:tybalt323
Связь:067955486четыре
Skype:tybalt323
TYBALT спасибо большое! очень интересная информация! возможно даже, что суппорта от Е30 уступят место этим.
п.с. короче нада с диском фото, что бы уж совсем спать спокойно!!!
п.с. короче нада с диском фото, что бы уж совсем спать спокойно!!!
BMW E-21 323i 80г. Motronic 1.3 красная. осталась только на фото.
BMW Е-21 323i 79г. серебро. переварена, потихоньку окрашивается.
BMW Е-21 323i 79г. серебро. переварена, потихоньку окрашивается.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей