Всем привет!
Статья для тех счастливчиков, у которых стоят разборные шаровые опоры.
Когда шаровой опоре пришел пипец поведение авто меняется кардинально: она начинает постоянно рыскать, замедляется реакция на движения руля и т.п.
"Колхоз по-русски" потому, что ремонт будет осуществляться с помощью прямых рук и отечественных "комплектующих".
Итак, Покупаем силиконовые пыльники от шаровой ВАЗ 2108-2110 типа "Чемпион" (лучше вариант) либо "Кедр" (только он был в магазине в этом случае). Покупаем сухари от нижней шаровой классики, сухарь от рулевого наконечника ВАЗ 2108. Больше ничего брать не надо.
Для ремонта нужны будут: авто , домкрат, козелок, набор ключей+шестигранных, УШМ, отвертки, съемник рулевого наконечника, пара ломов, молоток, пара человек.
Далее домкратим/фиксируем авто, снимаем колесо.
Убеждаемся, что помимо изменения в поведении авто обычно есть еще и внешние - рваный пыльник.
Откручиваем рулевой наконечник с помощью шестигранного и накидного ключа как показано тут:
Если есть съемник рулевого наконечника - хорошо:
Сняли:
Откручиваем верхнюю гайку крепления шаровой опоры:
Берем лом и упираем вот таким образом:
И аккуратно бъем молотком вот сюда:
Второй лом упираем вот так:
И вынимаем шаровую опору:
(Колхоз по-русски) Ремонт шаровой опоры на BMW 315 Е-21
- Bad_Boy
- Новичок
- Сообщения: 323
- Зарегистрирован: 02 янв 2009, 01:42
- Репутация: 1
- Откуда: Астрахань
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
(Колхоз по-русски) Ремонт шаровой опоры на BMW 315 Е-21
BMW 315 E21 M10 82г белая (продана)
BMW 315 E21 M10 83г вишневая (донор, продан)
Toyota Tercel 2A 83г золото (продана)
Nissan Sunny B14 98г серебристый (продана)
Hyundai Sonata EF IV (езжу)
BMW 315 E21 M10 83г вишневая (донор, продан)
Toyota Tercel 2A 83г золото (продана)
Nissan Sunny B14 98г серебристый (продана)
Hyundai Sonata EF IV (езжу)
- Bad_Boy
- Новичок
- Сообщения: 323
- Зарегистрирован: 02 янв 2009, 01:42
- Репутация: 1
- Откуда: Астрахань
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Откручиваем нижнюю гайку шаровой опоры:
И вынимаем палец шаровой:
Вот примерно так выглядит старая убитая разобранная шаровая:
Конечно шарик на этом пальце уже имеет значительную выработку, но другого под рукой нет, оставляем пока.
Берем сухари от классики и восьмерки:
И режем №1 вот так:
Примерно так должно все выглядеть:
А вот, чего мы добиваемся конкретно :
Вот так выглядит обрезанный и целый сухарь от рулевой восьмерки:
Вставляем обрезанный сухарь №1 вот так:
Разбираем ВАЗ шаровую (если нет отдельно пыльника, как в данном случае):
И вынимаем палец шаровой:
Вот примерно так выглядит старая убитая разобранная шаровая:
Конечно шарик на этом пальце уже имеет значительную выработку, но другого под рукой нет, оставляем пока.
Берем сухари от классики и восьмерки:
И режем №1 вот так:
Примерно так должно все выглядеть:
А вот, чего мы добиваемся конкретно :
Вот так выглядит обрезанный и целый сухарь от рулевой восьмерки:
Вставляем обрезанный сухарь №1 вот так:
Разбираем ВАЗ шаровую (если нет отдельно пыльника, как в данном случае):
BMW 315 E21 M10 82г белая (продана)
BMW 315 E21 M10 83г вишневая (донор, продан)
Toyota Tercel 2A 83г золото (продана)
Nissan Sunny B14 98г серебристый (продана)
Hyundai Sonata EF IV (езжу)
BMW 315 E21 M10 83г вишневая (донор, продан)
Toyota Tercel 2A 83г золото (продана)
Nissan Sunny B14 98г серебристый (продана)
Hyundai Sonata EF IV (езжу)
- Bad_Boy
- Новичок
- Сообщения: 323
- Зарегистрирован: 02 янв 2009, 01:42
- Репутация: 1
- Откуда: Астрахань
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Смазываем сухарь №1 литолом:
И собираем шаровую
вот так:
Смазываем восьмерочный сухарь литолом:
И ставим его:
В нижнюю крепежную гайку подкладываем шайбу:
И широкую контрогайку:
Для чего? А чтобы во-первых более равномерно распределялась нагрузка на палец, а также был запас для поджатия опоры.
Собираем:
Одеваем пыльник (одно стопорное кольцо и одно резиновое кольцо сверху):
Готово:
Всё! Собираем в обратном порядке. Думаю, иллюстрировать не нужно.
Шаровая ходит примерно полсрока. Возможно из-за выработки шарика, а возможно из-за совковых запчастей.. Все равно шаровые сейчас неразборные, тем более продаются вместе с рычагом. Для сравнения: у нас в магазинах рычаг с неразборной шаровой 1700руб., цена этого ремонта (не считая потраченного времени) рублей 70 максимум.
Всем удачи!
И собираем шаровую
вот так:
Смазываем восьмерочный сухарь литолом:
И ставим его:
В нижнюю крепежную гайку подкладываем шайбу:
И широкую контрогайку:
Для чего? А чтобы во-первых более равномерно распределялась нагрузка на палец, а также был запас для поджатия опоры.
Собираем:
Одеваем пыльник (одно стопорное кольцо и одно резиновое кольцо сверху):
Готово:
Всё! Собираем в обратном порядке. Думаю, иллюстрировать не нужно.
Шаровая ходит примерно полсрока. Возможно из-за выработки шарика, а возможно из-за совковых запчастей.. Все равно шаровые сейчас неразборные, тем более продаются вместе с рычагом. Для сравнения: у нас в магазинах рычаг с неразборной шаровой 1700руб., цена этого ремонта (не считая потраченного времени) рублей 70 максимум.
Всем удачи!
BMW 315 E21 M10 82г белая (продана)
BMW 315 E21 M10 83г вишневая (донор, продан)
Toyota Tercel 2A 83г золото (продана)
Nissan Sunny B14 98г серебристый (продана)
Hyundai Sonata EF IV (езжу)
BMW 315 E21 M10 83г вишневая (донор, продан)
Toyota Tercel 2A 83г золото (продана)
Nissan Sunny B14 98г серебристый (продана)
Hyundai Sonata EF IV (езжу)
- Bad_Boy
- Новичок
- Сообщения: 323
- Зарегистрирован: 02 янв 2009, 01:42
- Репутация: 1
- Откуда: Астрахань
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Именно поэтому в начале статьи и написано: "Статья для тех счастливчиков, у которых стоят разборные шаровые опоры."
Для остальных логичный совет: ищите разборные. Правда это 100% б/у будут. Сейчас разборные не выпускают. И на бумерах и на аудёхах.
Для остальных логичный совет: ищите разборные. Правда это 100% б/у будут. Сейчас разборные не выпускают. И на бумерах и на аудёхах.
Последний раз редактировалось Bad_Boy 26 мар 2009, 00:26, всего редактировалось 2 раза.
BMW 315 E21 M10 82г белая (продана)
BMW 315 E21 M10 83г вишневая (донор, продан)
Toyota Tercel 2A 83г золото (продана)
Nissan Sunny B14 98г серебристый (продана)
Hyundai Sonata EF IV (езжу)
BMW 315 E21 M10 83г вишневая (донор, продан)
Toyota Tercel 2A 83г золото (продана)
Nissan Sunny B14 98г серебристый (продана)
Hyundai Sonata EF IV (езжу)
- alex_day
- Гордость клуба
- Сообщения: 5689
- Зарегистрирован: 19 дек 2006, 08:03
- Репутация: 1
- Откуда: Краматорск,Украина
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
R&K писал(а):а если шаровая- неразборная
Разборные они все. просто некоторые один раз
кто не пользуется базой знаний - буду бить ногами
- Bad_Boy
- Новичок
- Сообщения: 323
- Зарегистрирован: 02 янв 2009, 01:42
- Репутация: 1
- Откуда: Астрахань
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Для информации, фото оригинального нижнего бумеровского сухаря (слева) и сухаря с рулевого наконечника ВАЗ (справа):
и
Думаю, теперь будет понятнее из чего что пытаемся получить..
и
Думаю, теперь будет понятнее из чего что пытаемся получить..
BMW 315 E21 M10 82г белая (продана)
BMW 315 E21 M10 83г вишневая (донор, продан)
Toyota Tercel 2A 83г золото (продана)
Nissan Sunny B14 98г серебристый (продана)
Hyundai Sonata EF IV (езжу)
BMW 315 E21 M10 83г вишневая (донор, продан)
Toyota Tercel 2A 83г золото (продана)
Nissan Sunny B14 98г серебристый (продана)
Hyundai Sonata EF IV (езжу)
- Bad_Boy
- Новичок
- Сообщения: 323
- Зарегистрирован: 02 янв 2009, 01:42
- Репутация: 1
- Откуда: Астрахань
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
godz320
Ну, как говорится, если не видел, не значит, что нет.
А если серьезно, то даже на фото видно, что она вполне заводская.
Мне несколько разных человек сказали, что раньше их делали на заводе разборными!
И кстати, с крокодилом, Ауди 100 1984г.в. то же самое. Сам видел новый рычаг с литой шаровой и старый, с разборной! Точно такая же песня и с рулевыми наконечниками. Так что, мне кажется, не стоит так уверенно утверждать о кустарности..
Думаю, разборные шаровые и рулевые - 100% оправданная инженерная реализация. Поскольку палец имеет несравненно больший ресурс, нежели два куска пластика и одна резинка.
То ли дело экономическая оправданность.. И вот тут начинается производство одноразовых расходных материалов..
Судя по износу пальца на моей шаровой, думаю она уже срока четыре, а то и пять отходила!
Появится гнутый или лопнутый рычаг с нормальным пальцем, аккуратно выну и поставлю себе. И еще четыре срока отходит. Уверен.
Shark-E21
Съемники - это вообще отличная вещь на мой взгляд. Кстати, для съема рулевых наконечников отлично подходит жигулевский съемник. Кроме него у меня других пока нет.
Даже подшипники в передней ступице позавчера пришлось менять старым русским методом.. По науке нужны своеобразные тиски. Вроде съемника, только наоборот. На потом надо будет что-нибудь такое сделать.
Ну, как говорится, если не видел, не значит, что нет.
А если серьезно, то даже на фото видно, что она вполне заводская.
Мне несколько разных человек сказали, что раньше их делали на заводе разборными!
И кстати, с крокодилом, Ауди 100 1984г.в. то же самое. Сам видел новый рычаг с литой шаровой и старый, с разборной! Точно такая же песня и с рулевыми наконечниками. Так что, мне кажется, не стоит так уверенно утверждать о кустарности..
Думаю, разборные шаровые и рулевые - 100% оправданная инженерная реализация. Поскольку палец имеет несравненно больший ресурс, нежели два куска пластика и одна резинка.
То ли дело экономическая оправданность.. И вот тут начинается производство одноразовых расходных материалов..
Судя по износу пальца на моей шаровой, думаю она уже срока четыре, а то и пять отходила!
Появится гнутый или лопнутый рычаг с нормальным пальцем, аккуратно выну и поставлю себе. И еще четыре срока отходит. Уверен.
Shark-E21
Съемники - это вообще отличная вещь на мой взгляд. Кстати, для съема рулевых наконечников отлично подходит жигулевский съемник. Кроме него у меня других пока нет.
Даже подшипники в передней ступице позавчера пришлось менять старым русским методом.. По науке нужны своеобразные тиски. Вроде съемника, только наоборот. На потом надо будет что-нибудь такое сделать.
BMW 315 E21 M10 82г белая (продана)
BMW 315 E21 M10 83г вишневая (донор, продан)
Toyota Tercel 2A 83г золото (продана)
Nissan Sunny B14 98г серебристый (продана)
Hyundai Sonata EF IV (езжу)
BMW 315 E21 M10 83г вишневая (донор, продан)
Toyota Tercel 2A 83г золото (продана)
Nissan Sunny B14 98г серебристый (продана)
Hyundai Sonata EF IV (езжу)
- R&K
- Почётный житель
- Сообщения: 1313
- Зарегистрирован: 03 янв 2007, 23:33
- Репутация: 3
- Откуда: Северная Столица
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 14 раз
- Контактная информация:
godz320 писал(а):если бы были рычаги сьемные от в ETK это было бы.. так что колхоз у тебя изначально..
Ну х.з., может в ЕТК не внесли данные сведения! Неизвестно, что за фирма делала и поставляла такие рычаги! Я усебя снял штатный динамик фирмы "Грюндик"(вроде так называеться), а ее уже давно нет !
(921)95нуль464один
- Shark-E21
- Admin
- Сообщения: 5731
- Зарегистрирован: 22 янв 2007, 00:44
- Репутация: 18
- Гараж: 320
- Откуда: NYC, US
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Контактная информация:
Bad_Boy писал(а):По науке нужны своеобразные тиски. Вроде съемника, только наоборот.
И такой у меня тоже есть, самодельный.
godz320 писал(а):Shark-E21
какой сьемник для снятия данной целей фото дай примерно какой
Большая струбцина с пятаком под гайку шаровой и "ласточкиным хвостом" внизу. Самопальная, разумеется...
BMW 320 e21 M20B20
Lada Granta
Pontiac Sunfire 2.4
Lada Granta
Pontiac Sunfire 2.4
Вернуться в «Ремонт и эксплуатация»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей