M10 Втулки трамблера - от чего подходят?

Всё о ремонте и эксплуатации BMW E21.
Аватара пользователя
Bad_Boy
Новичок
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 02 янв 2009, 01:42
Репутация: 1
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

M10 Втулки трамблера - от чего подходят?

Сообщение Bad_Boy » 18 янв 2009, 22:17

Всем привет!
315-я с М10 82г.в. досталась с кучкой мелких косячков, которые планомерно устраняю. Очередная по списку - бегунок в посадочном месте довольно сильно люфтит. Как следствие - неровное зажигание, ну и ХХ и само движение и т.п. Собственно вопрос - может от какого-нибудь москвича, волги (еще чего?) подойдут втулки на трамблере? Ведь мелочь. Очень сомневаюсь, что медно-графитовую втулку немцы делают сильно качественнее наших. Тем более не очень хочется ждать, да еще и за 10х цены. :)
Сорри, если тема была. Искал, не нашел, сильно не бейте. Ссылку тогда дайте, если было уже. :)
BMW 315 E21 M10 82г белая (продана)
BMW 315 E21 M10 83г вишневая (донор, продан)
Toyota Tercel 2A 83г золото (продана)
Nissan Sunny B14 98г серебристый (продана)
Hyundai Sonata EF IV (езжу)


Аватара пользователя
Bad_Boy
Новичок
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 02 янв 2009, 01:42
Репутация: 1
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение Bad_Boy » 19 янв 2009, 15:44

Что, совсем никто никогда не менял втулки на трамблере? Или все за 14к рублей новый сразу покупали? :?
BMW 315 E21 M10 82г белая (продана)
BMW 315 E21 M10 83г вишневая (донор, продан)
Toyota Tercel 2A 83г золото (продана)
Nissan Sunny B14 98г серебристый (продана)
Hyundai Sonata EF IV (езжу)


SMarT
Новичок
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 23 дек 2006, 16:11
Репутация: 0
Откуда: Москва

Сообщение SMarT » 19 янв 2009, 18:17

Чета меня берут сомнения, что там втулки вообще присутствуют... Была проблема с трамблером, собирал из пяти штук один методом отбраковки. А люфт у тебя на основном валу или у самого бегунка?


Аватара пользователя
Bad_Boy
Новичок
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 02 янв 2009, 01:42
Репутация: 1
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение Bad_Boy » 19 янв 2009, 20:54

Странно, что есть сомнения. Там действительно втулки. :)
Снимаешь скрышку, берешь в руки вал и начинаешь его качать - он и качается.. И довольно ощутимо! Я бы сказал - слегка люфтит, автослесарь - парень знакомый сказал, что очень сильно люфтит.
И потом.. Если не втулка, то.. Подшипники.. А их там насколько думается вообще нет, не так ли?
BMW 315 E21 M10 82г белая (продана)
BMW 315 E21 M10 83г вишневая (донор, продан)
Toyota Tercel 2A 83г золото (продана)
Nissan Sunny B14 98г серебристый (продана)
Hyundai Sonata EF IV (езжу)


SMarT
Новичок
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 23 дек 2006, 16:11
Репутация: 0
Откуда: Москва

Сообщение SMarT » 19 янв 2009, 22:36

Чтобы вынуть вал, нужно высверлить заклепку и снять шестерню. Когда ты его вынешь, увидешь, что нет там втулок. Это про основной вал. Если у тебя люфт в соединении основного вала и той штуки, на которую надевается бегунок, то она снимается отвинчиванием винта под фетровой шайбой и отсоединением пружин центробежника. Там тоже нет втулок. И вопрос на засыпку: у тебя бесконтактный тромблер?


Аватара пользователя
Bad_Boy
Новичок
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 02 янв 2009, 01:42
Репутация: 1
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение Bad_Boy » 19 янв 2009, 23:27

Блин, в тупик поставил.. Я недавно всем этим занялся, есть пробелы в знаниях. :)
Вот по части электроники н-р - это совсем не проблема. С детства.
По каким параметрам можно определить - контактное или бесконтактное зажигание, кроме влезания в трамблер? (подозреваю, что все-таки бесконтактное)
Вот эта картинка не поможет?http://www.elcats.ru/bmw/parts.aspx?unitid=3E700003&mdlid=c66d18c1-e24b-4d96-98fe-21aab89389d6
Про способ снятия отдельное спасибо, видимо к выходным снимать буду.
А что может люфтить в таком случае? И достаточно ли просто это правится? :)
И еще вопрос: если я начну снимать якорь - обратима ли эта операция?
BMW 315 E21 M10 82г белая (продана)
BMW 315 E21 M10 83г вишневая (донор, продан)
Toyota Tercel 2A 83г золото (продана)
Nissan Sunny B14 98г серебристый (продана)
Hyundai Sonata EF IV (езжу)


John Ripper
Почётный житель
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 20 июн 2007, 00:33
Репутация: 0
Откуда: Киев
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение John Ripper » 20 янв 2009, 03:04

определить можно по номеру трамблера. или наличию где то рядом модуля бесконтактного зажигания - его номеру. Эти номера есть в книжке в базе знаний.
По своему - ни подшипников, ни втулок меняемых я там не видел. А люфт ваш, скорее всего просто реакция вакуумного опередителя зажигания. пружина его довольно мягкая, потому не все воспринимают ее не как люфт. Смотри что бы бегунок на валу плотно сидел, и фсе.


SMarT
Новичок
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 23 дек 2006, 16:11
Репутация: 0
Откуда: Москва

Сообщение SMarT » 20 янв 2009, 12:40

На картинке бесконтактный. Основной вал вынимать не советую. Попробуй сначала его сверху разобрать. Откручиваешь все винты по кругу (запоминаешь где какой и что он держит, защелку, вакуумник..). Аккуратно снимаешь вакуумник (чуть на себя и вниз). Потом сверху вынимаешь одно стопорное кольцо разжимными плоскогубцами и аккуратно двумя отвертками покачивая снимаешь ротор (железка с усиками). Стараешься не простягать шпонку!!! Далее вынимаешь второе стопорное кольцо и вынимаешь катушку с магнитом. Ну и отвинчиваешь винтик под фетровой шайбой, пинцетом отцепляешь пружинки и вытаскиваешь вал наверх. ГЛАВНОЕ все запоминай или помечай как стояло и в какую сторону смотрело!! Собственно, все... А там, как разберешь, уже ясно будет где люфтит, чего развалилось и как лечить.


Аватара пользователя
Константин
Почётный житель
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:14
Репутация: 3
Откуда: Москва
Поблагодарили: 49 раз

Сообщение Константин » 20 янв 2009, 15:00

На картинке безконтактный. Легко определить по наличию детали №7.
Всё пройдёт. Пройдёт и это.


Аватара пользователя
Han Solo
Site Admin
Сообщения: 7153
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 07:50
Репутация: 2
Гараж: BMW 323i 1980г
Откуда: Galactic Federation, Moscow
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 118 раз
Контактная информация:

Сообщение Han Solo » 20 янв 2009, 15:27

Bad_Boy писал(а):По каким параметрам можно определить - контактное или бесконтактное зажигание, кроме влезания в трамблер? (подозреваю, что все-таки бесконтактное)


наличие конденсатора на корпусе говорит о КОНТАКТНОМ ,
отсутствие о безконтактном .
+1 Константин . надо только снять крышку и все будет видно .
BMW320 (1983) BMW323I (Italian limited ed.) BMW 320 (1978) Mercedes C220 Elegance
http://bmw-e21.gallery.ru/May the Force be with you !


Аватара пользователя
Bad_Boy
Новичок
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 02 янв 2009, 01:42
Репутация: 1
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение Bad_Boy » 20 янв 2009, 15:30

John Ripper писал(а):пружина его довольно мягкая, потому не все воспринимают ее не как люфт. Смотри что бы бегунок на валу плотно сидел, и фсе.

В выходные будем разбирать его. На всякий случай прихвачу видеокамеру. :)
На валу плотно - значит никаких движений вдоль оси?
SMarT
Спасибо еще раз. В выходные помимо камеры возьму еще и распечатку форума. :)

И все-таки, если т.н. люфт - вовсе не люфт, то какого зажигание неровное? Вот четко слышно! Да и по таху видно. Свечи, провода и т.п. меняли. Ноль эффекта! Бывший владелец говорил как раз о люфте трамблера как о причине. А у него стаж автослесаря и электрика лет 10. Эта машина была у него 4 года. Одна была проблема - у человека доход оооочень скромный был, а семья большая. :)
BMW 315 E21 M10 82г белая (продана)
BMW 315 E21 M10 83г вишневая (донор, продан)
Toyota Tercel 2A 83г золото (продана)
Nissan Sunny B14 98г серебристый (продана)
Hyundai Sonata EF IV (езжу)


Аватара пользователя
Константин
Почётный житель
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:14
Репутация: 3
Откуда: Москва
Поблагодарили: 49 раз

Сообщение Константин » 20 янв 2009, 17:16

Трамблёр я разбирал несколько раз. Есть одно главное правило: делай всё на чистом пустом столе, что бы не искать по всему гаражу выскочившие мелкие детали. Некоторый геморрой ожидает тебя на следующих этапах: иногда непросто снять пружинные кольца (№4 на рисунке), заранее приготовь пару тонких отвёрток; штифт №6 под шайбой№5 - его иногда довольно непросто выковырять. Наконец, при снятии импульсного датчика №8 (это выглядит как небольшая катушка) постарайся не повредить провода с него. Изоляция на них, наверняка, уже рассыпалась от старости. Будь готов к тому, что после ремонта он перестанет работать - у меня так оно и было, хотя визуально повреждения заметны небыли. Если постараешься, найдёшь такой датчик на заказ новый, он не слишком дорог. Впрочем, если будешь аккуратен - и со старым ничего не случится. Кстати, металлические усики на детали №7 тоже легко загнуть. Поэтому после сборки, перед установкой трамблёра на мотор, покрути его в руках и убедись, что усики свободно проходят зазор в датчике и ничего не цепляют. А пожалуй, сделай это и до разборки: может быть, всё дело в этом?
Всё пройдёт. Пройдёт и это.


Аватара пользователя
Bad_Boy
Новичок
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 02 янв 2009, 01:42
Репутация: 1
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение Bad_Boy » 20 янв 2009, 17:21

Константин писал(а):Поэтому после сборки, перед установкой трамблёра на мотор, покрути его в руках и убедись, что усики свободно проходят зазор в датчике и ничего не цепляют. А пожалуй, сделай это и до разборки: может быть, всё дело в этом?

Т.е. снять верхнюю крышку и покрутить? Или все-таки снять трамблер?
BMW 315 E21 M10 82г белая (продана)
BMW 315 E21 M10 83г вишневая (донор, продан)
Toyota Tercel 2A 83г золото (продана)
Nissan Sunny B14 98г серебристый (продана)
Hyundai Sonata EF IV (езжу)


Аватара пользователя
Константин
Почётный житель
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:14
Репутация: 3
Откуда: Москва
Поблагодарили: 49 раз

Сообщение Константин » 20 янв 2009, 17:47

Снять трамблёр, снять с него крышку, бегунок, увидеть пластинку в виде четырёхлучевой звезды с загнутыми вниз лучами, покрутить снизу за шестерёнку. Не забудь ДО начала мероприятия выставить метки на двигателе - а то потом до-о-о-олго заводить будешь.
Всё пройдёт. Пройдёт и это.


Аватара пользователя
Bad_Boy
Новичок
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 02 янв 2009, 01:42
Репутация: 1
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение Bad_Boy » 20 янв 2009, 18:39

Константин писал(а):Не забудь ДО начала мероприятия выставить метки на двигателе - а то потом до-о-о-олго заводить будешь.

:D Да, само собой. Спасибо. Ну в субботу заморочимся с парнем над этим трамблером. Он пару лет все-таки тоже в автосервисе работал, сказал, чтобы я не переживал, все как надо сделаем. Хотя именно этот трамблер он точно не крутил, потому что сказал, что там наверняка втулки разбились. :)
В общем после операции отпишусь о результатах!
BMW 315 E21 M10 82г белая (продана)
BMW 315 E21 M10 83г вишневая (донор, продан)
Toyota Tercel 2A 83г золото (продана)
Nissan Sunny B14 98г серебристый (продана)
Hyundai Sonata EF IV (езжу)



Вернуться в «Ремонт и эксплуатация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 73 гостя