Лёгкий тюнинг двигателя... и что бывает потом.
-
- Почётный житель
- Сообщения: 883
- Зарегистрирован: 20 июн 2007, 00:33
- Репутация: 0
- Откуда: Киев
- Поблагодарили: 1 раз
Константин
Была у меня в 2000 деу Нубира. Так вот на 90 тысчах заклинил ролик и погнул клапана. Мотор вскрыли, все проверили. поменяли вкладыши и кольца. Износа цилиндров или поршней практически не было. Все ставили оригинал. И попутно решил попробовать Шелл. Итог. за 6 тысч с мотора осталась труха. Как потом показал анализ остатка в бутылке - паленка. Причем покупалось в солидном магазине, и можно было отлденить его ход от завода. Просто так попал. Хотя до этого на Шелле ездила ВАЗ 21099 котора была у отца перед деу. И продалась со 170000 пробегга и в мотор никто ниразу не лазил.
Была у меня в 2000 деу Нубира. Так вот на 90 тысчах заклинил ролик и погнул клапана. Мотор вскрыли, все проверили. поменяли вкладыши и кольца. Износа цилиндров или поршней практически не было. Все ставили оригинал. И попутно решил попробовать Шелл. Итог. за 6 тысч с мотора осталась труха. Как потом показал анализ остатка в бутылке - паленка. Причем покупалось в солидном магазине, и можно было отлденить его ход от завода. Просто так попал. Хотя до этого на Шелле ездила ВАЗ 21099 котора была у отца перед деу. И продалась со 170000 пробегга и в мотор никто ниразу не лазил.
- Константин
- Почётный житель
- Сообщения: 1251
- Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:14
- Репутация: 3
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 49 раз
Эге ж, Шарк! Умничка!
Не надо спешить делать выводы, друзья. Конечно и масло может оказаться "левым", и при сборке в чём-то ошибиться можно... Но всё-таки это не главное в нашем случае. Коленвал был шлифован: шатунные остались в номинале, коренные-под первый ремонт. И заметим, что именно на корнях и наблюдается теперь износ. Что интересно, характер пятна износа неравномерен по длине шейки. Я коленвал из мотора не доставал, перекладывал вкладыши так, поэтому не мог промерить конусность коренных шеек. А судя по вкладышам, именно небольшая конусность как раз и присутствует.
Теперь что касается всего остального. Не готов спорить с Алексом по поводу настроек топливной аппаратуры. Те из вас, кто читал мои посты "Лёгкий тюнинг двигателя М10" года 2 назад, наверное помнят, что именно настройке двигателя я уделил наибольшее внимание. Однако вал, установленный мной в машину предопределил изменения в манере езды. Только после набора 4500 оборотов начинается реальный драйв. Проблема в том, что дальше-то не так много оборотов остаётся... Пришлось поставить бегунок БЕЗ ограничителя оборотов двигателя. Соответственно, должен признаться, стрелочка тахометра ча-а-астенько заваливалась далеко в красную зону...
Как вы понимаете, я не совершенствовал штатную систему смазки.
Собственно говоря, именно эту мысль я пытался разбудить в ваших светлых умах: НЕВОЗМОЖНО ЧУТЬ-ЧУТЬ ПОДТЮНИТЬ ДВИГАТЕЛЬ! Либо не делаем ничего, кроме регулировок, полировок и т.п., либо устанавливаем "кривые" валы - но тогда уж и поршни, и свечи, и фильтры, и совершенствуем систему смазки и так далее... предела совершенства не существует... Да, кстати! Чуть не забыл! Признаюсь, я немножко обманул вас по поводу пробега. Впрочем, я обманулся и сам. Проехал я порядка 15-18 тыс.км. Впрочем, это не принципиально, не так ли? В общем, выводы: прежде, чем сделать тюнинг вашему двигателю вы должны для себя понять самое главное: ЛЁГКОГО тюнинга двигателя не существует. Либо-всё, либо-ничего!
Не надо спешить делать выводы, друзья. Конечно и масло может оказаться "левым", и при сборке в чём-то ошибиться можно... Но всё-таки это не главное в нашем случае. Коленвал был шлифован: шатунные остались в номинале, коренные-под первый ремонт. И заметим, что именно на корнях и наблюдается теперь износ. Что интересно, характер пятна износа неравномерен по длине шейки. Я коленвал из мотора не доставал, перекладывал вкладыши так, поэтому не мог промерить конусность коренных шеек. А судя по вкладышам, именно небольшая конусность как раз и присутствует.
Теперь что касается всего остального. Не готов спорить с Алексом по поводу настроек топливной аппаратуры. Те из вас, кто читал мои посты "Лёгкий тюнинг двигателя М10" года 2 назад, наверное помнят, что именно настройке двигателя я уделил наибольшее внимание. Однако вал, установленный мной в машину предопределил изменения в манере езды. Только после набора 4500 оборотов начинается реальный драйв. Проблема в том, что дальше-то не так много оборотов остаётся... Пришлось поставить бегунок БЕЗ ограничителя оборотов двигателя. Соответственно, должен признаться, стрелочка тахометра ча-а-астенько заваливалась далеко в красную зону...
Как вы понимаете, я не совершенствовал штатную систему смазки.
Собственно говоря, именно эту мысль я пытался разбудить в ваших светлых умах: НЕВОЗМОЖНО ЧУТЬ-ЧУТЬ ПОДТЮНИТЬ ДВИГАТЕЛЬ! Либо не делаем ничего, кроме регулировок, полировок и т.п., либо устанавливаем "кривые" валы - но тогда уж и поршни, и свечи, и фильтры, и совершенствуем систему смазки и так далее... предела совершенства не существует... Да, кстати! Чуть не забыл! Признаюсь, я немножко обманул вас по поводу пробега. Впрочем, я обманулся и сам. Проехал я порядка 15-18 тыс.км. Впрочем, это не принципиально, не так ли? В общем, выводы: прежде, чем сделать тюнинг вашему двигателю вы должны для себя понять самое главное: ЛЁГКОГО тюнинга двигателя не существует. Либо-всё, либо-ничего!
Всё пройдёт. Пройдёт и это.
- Константин
- Почётный житель
- Сообщения: 1251
- Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:14
- Репутация: 3
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 49 раз
2 Shark: Совершенствовать-дело нехитрое. Во-первых, было бы правильно для форсированного мотора поставить дополнительный (отдельный) масляный радиатор. Во-вторых, установить более эффективный фильтр очистки масла (у всех приличных фирм, торгующих товарами для тюнинга есть такие предложения). В-третьих, естественно, разместить на панели приборов дополнительный прибор для контроля давления (впрочем, полезная штука не только для тюнинга). Для улучшения теплоотвода на картере двигателя приварить рёбра охлаждения. Как вариант-подобрать или изготовить шестерню масляного насоса меньшего диаметра для увеличения подачи количества масла. Ну и в далее в таком же духе...
Всё пройдёт. Пройдёт и это.
-
- Почётный житель
- Сообщения: 1194
- Зарегистрирован: 19 дек 2006, 05:58
- Репутация: 1
- Откуда: г.Черногорск респ.Хакасия
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
- Константин
- Почётный житель
- Сообщения: 1251
- Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:14
- Репутация: 3
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 49 раз
-
- Почётный житель
- Сообщения: 883
- Зарегистрирован: 20 июн 2007, 00:33
- Репутация: 0
- Откуда: Киев
- Поблагодарили: 1 раз
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 65 гостей