Лёгкий тюнинг двигателя... и что бывает потом.
- Константин
- Почётный житель
- Сообщения: 1251
- Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:14
- Репутация: 3
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 49 раз
Лёгкий тюнинг двигателя... и что бывает потом.
Собственно говоря, рассказывать уважаемым форумчанам о последствиях форсирования двигателя нет необходимости. Скорее всего, большинство из вас и так прекрасно понимают, что каждая добавленная лошадиная сила отнимает "кусочек жизни" у вашего мотора. Было бы наивно думать, что коллектив немецких специалистов (с неплохим, заметим, образованием!) на заводах БМВ и так не используют по максимуму возможности разработанных ими моторов. Тем не менее мы пытаемся "пришпорить" наших лошадей. Естественно, ресурс двигателя падает. Вопрос-насколько?
Не вдаваясь в подробности, касающиеся двигателей турбированных или "подсаженных" на закись азота, рассмотрим на моём примере результаты использования в двигателе спортивного распредвала. Итак, исходные данные: берём двигатель М10. Двигатель незадолго до этого перебирался и находился в исключительно хорошем состоянии. Вживляем шриковский распредвал, перенастраиваем впуск и выпуск, регулируем зажигание и т.д. В результате получаем блестящую динамику машины, могучий подхват после 4,5 тыс. оборотов... В общем, всё прекрасно. Заметим только, что рабочий диапазон явно сместился в область от 4500 до 7000 оборотов. И ездить на малых оборотах теперь ну просто невозможно: до трёх тысяч мотор "колбасит" и не тянет.
С тех пор я откатал менее 10 тыс. км. Зимой машина не эксплуатируется, летом выезжает только по выходным (и то не каждый раз). Однако в последнее время я стал замечать посторонний шумок при работе двигателя. Наконец, решил перед началом сезона вскрыть мотор и посмотреть, как он себя чувствует. Что видим?
1. Наблюдается существенный (и к тому же неравномерный) износ коренных вкладышей.
2. На некоторых шатунных вкладышах заметно незначительное выкрашивание рабочей поверхности - но в целом состояние вкладышей можно признать удовлетворительным.
3. Появился люфт в постели распредвала. Несмотря на применение качественного моторного масла вал явно стал постукивать при работе (особенно на непрогретом моторе).
4. Совершенно новые рокера уже имеют заметный износ на стороне, прилегающей к распредвалу.
5. Предполагаю (я поленился туда лезть) износ в поршневых пальцах.
Хочу ещё раз подчеркнуть, что пробег после тюнинга составил МЕНЕЕ 10 000 КИЛОМЕТРОВ. Вот и подумайте, ребята: ОНО ВАМ НАДО?!
Не вдаваясь в подробности, касающиеся двигателей турбированных или "подсаженных" на закись азота, рассмотрим на моём примере результаты использования в двигателе спортивного распредвала. Итак, исходные данные: берём двигатель М10. Двигатель незадолго до этого перебирался и находился в исключительно хорошем состоянии. Вживляем шриковский распредвал, перенастраиваем впуск и выпуск, регулируем зажигание и т.д. В результате получаем блестящую динамику машины, могучий подхват после 4,5 тыс. оборотов... В общем, всё прекрасно. Заметим только, что рабочий диапазон явно сместился в область от 4500 до 7000 оборотов. И ездить на малых оборотах теперь ну просто невозможно: до трёх тысяч мотор "колбасит" и не тянет.
С тех пор я откатал менее 10 тыс. км. Зимой машина не эксплуатируется, летом выезжает только по выходным (и то не каждый раз). Однако в последнее время я стал замечать посторонний шумок при работе двигателя. Наконец, решил перед началом сезона вскрыть мотор и посмотреть, как он себя чувствует. Что видим?
1. Наблюдается существенный (и к тому же неравномерный) износ коренных вкладышей.
2. На некоторых шатунных вкладышах заметно незначительное выкрашивание рабочей поверхности - но в целом состояние вкладышей можно признать удовлетворительным.
3. Появился люфт в постели распредвала. Несмотря на применение качественного моторного масла вал явно стал постукивать при работе (особенно на непрогретом моторе).
4. Совершенно новые рокера уже имеют заметный износ на стороне, прилегающей к распредвалу.
5. Предполагаю (я поленился туда лезть) износ в поршневых пальцах.
Хочу ещё раз подчеркнуть, что пробег после тюнинга составил МЕНЕЕ 10 000 КИЛОМЕТРОВ. Вот и подумайте, ребята: ОНО ВАМ НАДО?!
-
- Почётный житель
- Сообщения: 883
- Зарегистрирован: 20 июн 2007, 00:33
- Репутация: 0
- Откуда: Киев
- Поблагодарили: 1 раз
-
- Почётный житель
- Сообщения: 1194
- Зарегистрирован: 19 дек 2006, 05:58
- Репутация: 1
- Откуда: г.Черногорск респ.Хакасия
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
- Валентин Screw
- Авторитет
- Сообщения: 2297
- Зарегистрирован: 18 дек 2006, 23:17
- Репутация: 0
- Откуда: Вологда
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Неблагодарное дело ставить под сомнения слова Константина, но позвольте не согласиться! Соглашусь с John Ripper по поводу коренных и шатунных. Стоковый мотор тоже можно крутить до 7000 и ничего не будет за 10000. Чем я в принципе и занимался на протяжении 13000 км.
Согласен, износ рокеров может иметь место, но! Опять же мне кажется из-за плохого доступа масла. На м10 стоит трубка из которой оно распыляется на распредвал?
На примере машины владельца Proof е30 с мотором м20в25 с е30 клуба который так же в откапиталенный мотор поставил вал ничего такого не наблюдалось. А прошла она уже поболее 10000 вроде.
Согласен, износ рокеров может иметь место, но! Опять же мне кажется из-за плохого доступа масла. На м10 стоит трубка из которой оно распыляется на распредвал?
На примере машины владельца Proof е30 с мотором м20в25 с е30 клуба который так же в откапиталенный мотор поставил вал ничего такого не наблюдалось. А прошла она уже поболее 10000 вроде.
Последний раз редактировалось Валентин Screw 20 май 2008, 08:16, всего редактировалось 1 раз.
Е21 80 г. 3ХХ In reconstruction
e30 320 88 г. M20B20 матрёна - Вечная память
e30 318 89г. М40В18 -М1Руль, Рекаро
е30 325IX Туринг-Полнолапая зверюга
e30 320 88 г. M20B20 матрёна - Вечная память
e30 318 89г. М40В18 -М1Руль, Рекаро
е30 325IX Туринг-Полнолапая зверюга
- Shark-E21
- Admin
- Сообщения: 5731
- Зарегистрирован: 22 янв 2007, 00:44
- Репутация: 18
- Гараж: 320
- Откуда: NYC, US
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Контактная информация:
John Ripper писал(а):вкладыши, это следствие перекрута при поганом масле.
Офигенно сомневаюсь, что Константин лил говёное масло...
Износ рокеров - понятное дело - валик вроде как весьма крутибельный стоит, с высоким и резким подъём - это вполне закономерное следствие..
BMW 320 e21 M20B20
Lada Granta
Pontiac Sunfire 2.4
Lada Granta
Pontiac Sunfire 2.4
-
- Почётный житель
- Сообщения: 1194
- Зарегистрирован: 19 дек 2006, 05:58
- Репутация: 1
- Откуда: г.Черногорск респ.Хакасия
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Shark-E21 писал(а):John Ripper писал(а):вкладыши, это следствие перекрута при поганом масле.
Офигенно сомневаюсь, что Константин лил говёное масло...
Износ рокеров - понятное дело - валик вроде как весьма крутибельный стоит, с высоким и резким подъём - это вполне закономерное следствие..
насчет деталей ГРМ согласен.
а вот вкладыши... у меня вот тоже мотор отходил около 10 тыс. застучал...
BMW 320/6 1979г.-была при рождении, 330 v8 будет
-
- Почётный житель
- Сообщения: 883
- Зарегистрирован: 20 июн 2007, 00:33
- Репутация: 0
- Откуда: Киев
- Поблагодарили: 1 раз
Ну масло можно лить и паленку, будучи уверенным что это жирное масло, купленное совсем не за дешево. У нас тоже так попадали. просто не может вал дать такого прироста мощности, что бы вкладыши так угробить. у меня м10 хоть и в стоке, но жил в раллийных условиях. Мотор меньше 4000 не крутился. максимально все соки с него выжимал. Такого не наблюдалось.Тут или изначально левые запчасчтип ри ремонте, или проблема с маслом, или проблема с масляной системой. Не может так мотор износится изза вала. Даже ВАЗы в стоке с более сердитыми валами ездят по 20-30 тысч спокойно. А крутият их так же как и я. В ралли беспощадно и немилосердно.
-
- Почётный житель
- Сообщения: 1277
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 20:26
- Репутация: 0
- Откуда: москва
Последствия изменений, представленных выше, не связаны с заменой параметров р.вала. А связаны скорее всего с неправильной установкой, вернее недоустановкой! Разрушение вкладышей происходит из-за недостаточного давления или кто то заменил вкладыши не меряя вал. Это же касается и наличия люфта на р.вале и рокерах. При правильном "тюнинге" замена вала приводит к приросту мощности на повышенных оборотах и не значительной потере на малых. Есть недостаток! Надо проводить коррекцию параметров впрыска и зажигания, а если на а/м карбёр или элджет, то только зажигания(угол и ампл. опережения). Но да же если этого не сделать!!! Повреждения получат поршни(выкрошатся переборки и сожрутся юбки).Все выше написанное из личного опыта и все что было описано Вами, все это прошел. И теперь точно могу сказать! Если после замены вала, ваш двигатель существенно изменил параметры момента, значит вы что то не так сделали.Это касается и нелепого износа за 10 000 км.
89160221408 куплю е21 и её части...
- godz320
- Гордость клуба
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 19 дек 2006, 10:35
- Репутация: 0
- Откуда: Kazan, Russia
- Поблагодарили: 1 раз
John Ripper
это че за чушь? как можно подгонять новые рокера под новый вал?
оказывается я такое гавное заливая, спасибо открыл глаза
Константин
если люфт распреда, то обычно только как прогреется так стучит..
с тобой согласен, начинаешь ездить на предельных оборотах, даже в высокотехнологичные моторы формулы 1 вроде хватает на 2 гонки..
я правда проехал где то 30 тыщ, но у меня уже на 4 свечах резьбы уже маслецо..
незнаю оно того стоит
Рокера при установке распредвала нужно подгонять согласно мануалам.
это че за чушь? как можно подгонять новые рокера под новый вал?
Думаю масло было что то типа не больше 5-40, и гавно типа кастрола.
оказывается я такое гавное заливая, спасибо открыл глаза
Константин
Появился люфт в постели распредвала. Несмотря на применение качественного моторного масла вал явно стал постукивать при работе (особенно на непрогретом моторе).
если люфт распреда, то обычно только как прогреется так стучит..
с тобой согласен, начинаешь ездить на предельных оборотах, даже в высокотехнологичные моторы формулы 1 вроде хватает на 2 гонки..
я правда проехал где то 30 тыщ, но у меня уже на 4 свечах резьбы уже маслецо..
незнаю оно того стоит
-
- Почётный житель
- Сообщения: 883
- Зарегистрирован: 20 июн 2007, 00:33
- Репутация: 0
- Откуда: Киев
- Поблагодарили: 1 раз
godz320
если внимательно смотреть на место прилегания вала к рокеру, то при большом подъеме можно увидлеть что оно смещается на угол, ане на основную плоскость. Вот и продаются для большинства злых валов рокера, или есть мануалки как их дорабатывать. Обычно просто скругляется угол что бы пятно контакта было больше.
А кастрол таки говно. Доказано не раз высокозаряженнымы машинами у которых далеко за 300 сил с 2 литров или которые выступают в гонках. У нас его уже года два никто не использует.
если внимательно смотреть на место прилегания вала к рокеру, то при большом подъеме можно увидлеть что оно смещается на угол, ане на основную плоскость. Вот и продаются для большинства злых валов рокера, или есть мануалки как их дорабатывать. Обычно просто скругляется угол что бы пятно контакта было больше.
А кастрол таки говно. Доказано не раз высокозаряженнымы машинами у которых далеко за 300 сил с 2 литров или которые выступают в гонках. У нас его уже года два никто не использует.
-
- Почётный житель
- Сообщения: 1194
- Зарегистрирован: 19 дек 2006, 05:58
- Репутация: 1
- Откуда: г.Черногорск респ.Хакасия
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
- Валентин Screw
- Авторитет
- Сообщения: 2297
- Зарегистрирован: 18 дек 2006, 23:17
- Репутация: 0
- Откуда: Вологда
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
-
- Почётный житель
- Сообщения: 883
- Зарегистрирован: 20 июн 2007, 00:33
- Репутация: 0
- Откуда: Киев
- Поблагодарили: 1 раз
- Константин
- Почётный житель
- Сообщения: 1251
- Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:14
- Репутация: 3
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 49 раз
Мне импонирует интерес, прявленный вами к моей теме, дорогие друзья. На некоторые вопросы готов ответить сразу, на некоторые - чуть погодя. Начнём с того, что система смазки была абсолютно исправна. Не буду вдаваться в подробности комплекса проверочных мероприятий, реализованных мною, просто примем это как аксиому. Масло я применяю Ликви Молли. Соглашусь, его нельзя отнести к категории масел, известных блестящими спортивными характеристиками. Но... я заливаю масло этой марки с 1994 года во все свои машины. Суммарно я на нём проехал под миллион километров. Ну никак не повернётся у меня язык сказать, что именно некорректный выбор масла стал причиной возникших проблем. Давайте ещё раз перечитаем мой пост и подумаем ещё...
Всё пройдёт. Пройдёт и это.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 55 гостей