Потрепанная жизнью 316-я
Модератор: 23-ий
-
- Новичок
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 22 окт 2014, 18:56
- Репутация: 0
- Гараж: 316
- Откуда: Павловск
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Потрепанная жизнью 316-я
Изловчился и перепрессовал направляющие втулки клапанов, новые фаски седел клапанов нарезали в мастерской. Выберу пару часов времени - притру клапана и соберу голову в кучу. Придется еще приспособу делать, чтобы коромысла все разом зажать.
- Valeron315
- Авторитет
- Сообщения: 2114
- Зарегистрирован: 14 фев 2010, 11:50
- Репутация: 15
- Гараж: 315
- Откуда: Ivano-Frankivsk UKRAINE
- Благодарил (а): 102 раза
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Потрепанная жизнью 316-я
Благо выбор был - 12 штук, так что подобрать нормальный шатун из этого набора удалось.
по весу также надо чтоб бьіли одинаковие!!!
Приобрел направляющие втулки клапанов, прицеливаюсь, как половчее выбить старые и не повредить при этом саму головку. Может, кто чего сможет посоветовать?
я сделал виприсовщик как в етом видео http://vk.com/video-17394809_159247384 http://vk.com/video-17394809_166358860
и ненадо лупить молотком, все акуратно випресовується!
-
- Новичок
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 22 окт 2014, 18:56
- Репутация: 0
- Гараж: 316
- Откуда: Павловск
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Потрепанная жизнью 316-я
По причине надвигающейся сессии народ потянулся за курсовыми. В результате такого потока я подзаработал и выдвинулся в сторону авторынка за недостающими запчастями.
Были приобретены амортизаторы в передние стойки, новые пыльники к тем же стойкам, эластичная муфта, сальники коленвала, шестерня распредвала, цепь привода ГРМ, наконечники рулевых тяг и пыльники рулевой рейки. Подушки мотора и коробки по каталогу подобрать не удалось, придется еще подбирать по сравнению со старыми.
При переборке стоек выяснилось - в правой стоял амортизатор Boge с клеймом БМВ, в левой - неизвестного происхождения, без каких-либо клейм. Длиннее на 22мм... и стойка левая под него была переделана - то есть амортизатор "проваливался" как раз на эти самые 22мм. Пришлось "восстанавливать справедливость".
Остальные запчасти пока лежат - мне до двигателя 160км. Кто подскажет, как выставлять "метки" ГРМ? Книгу по ремонту прежний хозяин где-то "пролюбил", а по распечаткам много не разглядишь.
Были приобретены амортизаторы в передние стойки, новые пыльники к тем же стойкам, эластичная муфта, сальники коленвала, шестерня распредвала, цепь привода ГРМ, наконечники рулевых тяг и пыльники рулевой рейки. Подушки мотора и коробки по каталогу подобрать не удалось, придется еще подбирать по сравнению со старыми.
При переборке стоек выяснилось - в правой стоял амортизатор Boge с клеймом БМВ, в левой - неизвестного происхождения, без каких-либо клейм. Длиннее на 22мм... и стойка левая под него была переделана - то есть амортизатор "проваливался" как раз на эти самые 22мм. Пришлось "восстанавливать справедливость".
Остальные запчасти пока лежат - мне до двигателя 160км. Кто подскажет, как выставлять "метки" ГРМ? Книгу по ремонту прежний хозяин где-то "пролюбил", а по распечаткам много не разглядишь.
- Chewbacca
- Гордость клуба
- Сообщения: 5195
- Зарегистрирован: 16 мар 2007, 21:37
- Репутация: 104
- Гараж: 316
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 254 раза
-
- Новичок
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 22 окт 2014, 18:56
- Репутация: 0
- Гараж: 316
- Откуда: Павловск
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Потрепанная жизнью 316-я
Давно я тут не появлялся...
Сначала отчитаюсь по сборке мотора.
Шатуны по-прежнему зажимали. Намучившись с подбором, покидал все 12 штук в ящик и выдвинулся в сторону мастерской, где шлифовали коленвал, точили блок и фаски седел клапанов. Там выяснился интересный факт - прежний хозяин перепутал крышки на всех 12 шатунах (и кто он после этого?)! После часа работы с нутрометром были подобраны восемь пар шатун-крышка. Два шатуна из-за невероятных задиров на поверхностях, к которым прилегают вкладыши, ушли в металлолом. Поблагодарив мастеров, отправился собирать мотор дальше. Шатуны пилились по весу, в паре с поршнями и пальцами. После приведения разброса веса к более-менее логичным величинам шатуны с поршнями были установлены и протянуты динамометрическим ключом. Так же протягивались и коренные постели. Далее были притерты клапана, аккуратно собраны, засухарены, пролиты керосином. Из разных обрезков был сварен прижим для коромысел, с первой попытки установлен распредвал. Голова была притянута к блоку, резьбовые колодцы предварительно вычищены метчиком от многолетних отложений ржавчины. Выловлены положения коленчатого и распределительного валов, установлена цепь привода распредвала. Поддон был отожжен от остатков масляной эмульсии, выправлен, заварен в местах, протертых о камни, установлен... уперся в маслонасос. Нехорошим взглядом отследил второй поддон, скромно лежащий под верстаком. Повторил манипуляции, только варить больше пришлось, установил, притянул... не упирается. Высверлил обломок болта крепления коробки из блока, собрал сцепление, для чего пришлось разобрать вторую коробку передач (достать вал и по нему отцентровать ведомый диск). Мотор был вывешен на лебедке в четверть тонны, подвешенной к раме от качелей, автомобиль под раму затащен на буксире мотоциклом "Днепр-11". Прикручен к подушкам, бегло подключена часть электрики (стартер и зажигание, генератор побороть до сих пор не удалось). Прикручена и заправлена трансмиссионным маслом коробка. Долго не мог запустить - промахнулся в положении вала тремблера (от москвича) на один зуб, когда понял и выставил правильно - завелась с пол-оборота на не настроенном жигулевском карбюраторе. Патрубки системы охлаждения почти все собраны из обрезков и углов , половина - точно из жигулевских. Единственный родной патрубок лопнул при затяжке хомута.
Далее - кузовщина.
К нынешнему моменту доведены до ума пороги (замазаны битумным лаком, пока не пройдет покраска) - профтруба 40х40, листовая полуторамиллиметровая сталь и электроды диаметром 1.6мм. Так же практически заварено одно крыло (путем вырезания прогнивших участков и вкладывания на их место отформованной листовой миллиметровой стали) и начато второе. Арки задние будут восстанавливаться по кусочкам - ремонтных накладок в продаже просто нет. К лонжеронам спереди будут привариваться кронштейны для крепления жесткой сцепки, ибо попросить помочь с буксировкой к карбюраторщику, на замену стекла или в ГАИ просто некого, а жесткая сцепка по правилам допускает отсутствие водителя за рулем буксируемого транспортного средства. Автомобиль перебазирован в гараж, кормой на яму - снимать прогнившие бензобаки, варить кузов непосредственно за ними, варить сами баки, выправлять вмятины на них, чинить датчик количества топлива (на заведомо пустых баках показывает 20 литров).
Электрика на нынешний момент страдает отсутствием генератора - не знаю, как прежний хозяин ездил, но проводов свободных болтается уйма, и к генератору, что характерно, не подходят ни по разъемам, ни по цветовой маркировке. Перекладывать электрику - долго, муторно и недешево, но вариантов больше нет.
Так же в планах перескочить на инжектор на базе достаточно доступного ЭБУ типа "Январь" и прочих отечественных компонентов, но останавливает необходимость изготавливать впускной коллектор практически на глаз, без знания точных размеров. Найдется добрая душа, что подскажет эти размеры, или все-таки отправят покупать родной для этого мотора инжектор?
Сначала отчитаюсь по сборке мотора.
Шатуны по-прежнему зажимали. Намучившись с подбором, покидал все 12 штук в ящик и выдвинулся в сторону мастерской, где шлифовали коленвал, точили блок и фаски седел клапанов. Там выяснился интересный факт - прежний хозяин перепутал крышки на всех 12 шатунах (и кто он после этого?)! После часа работы с нутрометром были подобраны восемь пар шатун-крышка. Два шатуна из-за невероятных задиров на поверхностях, к которым прилегают вкладыши, ушли в металлолом. Поблагодарив мастеров, отправился собирать мотор дальше. Шатуны пилились по весу, в паре с поршнями и пальцами. После приведения разброса веса к более-менее логичным величинам шатуны с поршнями были установлены и протянуты динамометрическим ключом. Так же протягивались и коренные постели. Далее были притерты клапана, аккуратно собраны, засухарены, пролиты керосином. Из разных обрезков был сварен прижим для коромысел, с первой попытки установлен распредвал. Голова была притянута к блоку, резьбовые колодцы предварительно вычищены метчиком от многолетних отложений ржавчины. Выловлены положения коленчатого и распределительного валов, установлена цепь привода распредвала. Поддон был отожжен от остатков масляной эмульсии, выправлен, заварен в местах, протертых о камни, установлен... уперся в маслонасос. Нехорошим взглядом отследил второй поддон, скромно лежащий под верстаком. Повторил манипуляции, только варить больше пришлось, установил, притянул... не упирается. Высверлил обломок болта крепления коробки из блока, собрал сцепление, для чего пришлось разобрать вторую коробку передач (достать вал и по нему отцентровать ведомый диск). Мотор был вывешен на лебедке в четверть тонны, подвешенной к раме от качелей, автомобиль под раму затащен на буксире мотоциклом "Днепр-11". Прикручен к подушкам, бегло подключена часть электрики (стартер и зажигание, генератор побороть до сих пор не удалось). Прикручена и заправлена трансмиссионным маслом коробка. Долго не мог запустить - промахнулся в положении вала тремблера (от москвича) на один зуб, когда понял и выставил правильно - завелась с пол-оборота на не настроенном жигулевском карбюраторе. Патрубки системы охлаждения почти все собраны из обрезков и углов , половина - точно из жигулевских. Единственный родной патрубок лопнул при затяжке хомута.
Далее - кузовщина.
К нынешнему моменту доведены до ума пороги (замазаны битумным лаком, пока не пройдет покраска) - профтруба 40х40, листовая полуторамиллиметровая сталь и электроды диаметром 1.6мм. Так же практически заварено одно крыло (путем вырезания прогнивших участков и вкладывания на их место отформованной листовой миллиметровой стали) и начато второе. Арки задние будут восстанавливаться по кусочкам - ремонтных накладок в продаже просто нет. К лонжеронам спереди будут привариваться кронштейны для крепления жесткой сцепки, ибо попросить помочь с буксировкой к карбюраторщику, на замену стекла или в ГАИ просто некого, а жесткая сцепка по правилам допускает отсутствие водителя за рулем буксируемого транспортного средства. Автомобиль перебазирован в гараж, кормой на яму - снимать прогнившие бензобаки, варить кузов непосредственно за ними, варить сами баки, выправлять вмятины на них, чинить датчик количества топлива (на заведомо пустых баках показывает 20 литров).
Электрика на нынешний момент страдает отсутствием генератора - не знаю, как прежний хозяин ездил, но проводов свободных болтается уйма, и к генератору, что характерно, не подходят ни по разъемам, ни по цветовой маркировке. Перекладывать электрику - долго, муторно и недешево, но вариантов больше нет.
Так же в планах перескочить на инжектор на базе достаточно доступного ЭБУ типа "Январь" и прочих отечественных компонентов, но останавливает необходимость изготавливать впускной коллектор практически на глаз, без знания точных размеров. Найдется добрая душа, что подскажет эти размеры, или все-таки отправят покупать родной для этого мотора инжектор?
- DEMETRISS
- Гордость клуба
- Сообщения: 3833
- Зарегистрирован: 02 фев 2009, 18:25
- Репутация: 5
- Гараж: BMW 320/6 1979
- Откуда: Винница (UA)
- Благодарил (а): 124 раза
- Поблагодарили: 73 раза
- Контактная информация:
Re: Потрепанная жизнью 316-я
мда, страшно читать, а в живую это походу еще веселее)
BMW 320/6 E21 1979
http://www.promodj.com/demetriss
http://www.promodj.com/demetriss
-
- Гордость клуба
- Сообщения: 3449
- Зарегистрирован: 25 дек 2006, 09:43
- Репутация: 0
- Гараж: 318 карбер 1981
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 57 раз
- Контактная информация:
Re: Потрепанная жизнью 316-я
Многие методы и мысли не совсем разделяю, но в любом случае молодец, что пытаешься восстановить авто!!!
318 81 г. Мкпп
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 40 гостей