Брунгильда
Модератор: 23-ий
- Константин
- Почётный житель
- Сообщения: 1251
- Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:14
- Репутация: 3
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 49 раз
Re: Брунгильда
Не секрет. Во-первых, правое зеркало заднего вида. Дело в том, что на дорестайловых "шестёрках" правое зеркало серийно не устанавливалось. Вместо него - красивая хромированная заглушка. Зеркало было доступно только в качестве дополнительной опции. Ну а поскольку Альпина забирала с конвейера самые что ни на есть "крестьянские" 628-ые, которые затем превращала в спорткары, то и зеркалом приходится "дооснащать". Понимая, что это будет некоторое отступление от канонического вида машины начала 82 года, я готов тем не менее на это пойти из соображений безопасности при вождении.
Во-вторых мне не хватало одной из крышек бардачков в задней полке (под задним стеклом), т.к. в одну из моих варварским способом врезан динамик. Некрасиво.
В-третьих пара пластмассок по салону, имевших на моей машине повреждённые клипсы крепления.
Наконец, в-четвёртых полный комплект инструмента в багажник. Часть ключей у меня была... но хотелось, что бы было ВСЁ. Теперь есть.
Во-вторых мне не хватало одной из крышек бардачков в задней полке (под задним стеклом), т.к. в одну из моих варварским способом врезан динамик. Некрасиво.
В-третьих пара пластмассок по салону, имевших на моей машине повреждённые клипсы крепления.
Наконец, в-четвёртых полный комплект инструмента в багажник. Часть ключей у меня была... но хотелось, что бы было ВСЁ. Теперь есть.
Всё пройдёт. Пройдёт и это.
-
- Гордость клуба
- Сообщения: 3449
- Зарегистрирован: 25 дек 2006, 09:43
- Репутация: 0
- Гараж: 318 карбер 1981
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 57 раз
- Контактная информация:
- Константин
- Почётный житель
- Сообщения: 1251
- Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:14
- Репутация: 3
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 49 раз
Re: Брунгильда
Можно фото бардачков. Специально сделанного, правда, у меня нет. Но на картинке ниже всё видно. За задними ковшами имеются две крышки, которые прикрывают небольшие полости в задней полке. Там удобно возить аптечку, запасные лампочки и прочую мелочёвку. В крышках имеются решётки для внутреннего монтажа небольших динамиков.
Всё пройдёт. Пройдёт и это.
- БорисБ
- Почётный житель
- Сообщения: 923
- Зарегистрирован: 16 фев 2014, 18:26
- Репутация: 11
- Гараж: Е21 323i
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: Брунгильда
Константин писал(а):Не секрет. Во-первых, правое зеркало заднего вида. Дело в том, что на дорестайловых "шестёрках" правое зеркало серийно не устанавливалось. Вместо него - красивая хромированная заглушка. Зеркало было доступно только в качестве дополнительной опции. Ну а поскольку Альпина забирала с конвейера самые что ни на есть "крестьянские" 628-ые, которые затем превращала в спорткары, то и зеркалом приходится "дооснащать". Понимая, что это будет некоторое отступление от канонического вида машины начала 82 года, я готов тем не менее на это пойти из соображений безопасности при вождении.
Во-вторых мне не хватало одной из крышек бардачков в задней полке (под задним стеклом), т.к. в одну из моих варварским способом врезан динамик. Некрасиво.
В-третьих пара пластмассок по салону, имевших на моей машине повреждённые клипсы крепления.
Наконец, в-четвёртых полный комплект инструмента в багажник. Часть ключей у меня была... но хотелось, что бы было ВСЁ. Теперь есть.
И хваленый альпиновский манометр в ящичек для инструмента?
БорисМихаилМаксим
- Константин
- Почётный житель
- Сообщения: 1251
- Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:14
- Репутация: 3
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 49 раз
Re: Брунгильда
Про хвалёный альпиновский манометр ничего не скажу. Располагаю только поршевским 82 года выпуска. Им и пользуюсь.
Всё пройдёт. Пройдёт и это.
- БорисБ
- Почётный житель
- Сообщения: 923
- Зарегистрирован: 16 фев 2014, 18:26
- Репутация: 11
- Гараж: Е21 323i
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: Брунгильда
Вычитал в одной из тем,вот все ищу где его можно увидеть во всей красе
- Вложения
-
- Монометр
- 9ec46eba929d.jpg (5.65 КБ) 4738 просмотров
БорисМихаилМаксим
- Константин
- Почётный житель
- Сообщения: 1251
- Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:14
- Репутация: 3
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 49 раз
- Константин
- Почётный житель
- Сообщения: 1251
- Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:14
- Репутация: 3
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 49 раз
Re: Брунгильда
BMWE21 писал(а):http://download.ms-motor-service.com/ximages/ks_si_0017_ru_web.pdf
Спасибо.Однако в приведённой ссылке описана промывка от извести. В случае же, когда речь идёт о двигателе, имевшем в системе охлаждения антифриз, интересует в первую очередь борьба с коррозионными отложениями. Согласитесь, это несколько другая история...
Я, кстати, решил использовать пару выходных новогодних дней с пользой для своей старушки. Двигатель, как некоторые из вас помнят, у меня снят. Возникло у меня острое желание заменить на моторе маслосъёмные колпачки. Нормальный человек, само собой, снял бы головку блока и спокойно перебил бы колпачки. Но меня обеспокоил вопрос наличия и цены прокладки под головку. Она своя, "Альпиновская". Цена в первом приближении колебалась от 200 до 300 Евро. Срок ожидания - около месяца. Но ведь этого недостаточно! А болты головки?! Тоже ведь "свои", не такие как у всех... Хорошенько подумав, я решил поменять колпачки без снятия ГБЦ. На двигателе М20 я такой фокус исполнял. Прямо скажем, не самое приятное дело. Приходится сдвигать рокера по осям, кое-как рассухаривать клапана и затем долго трахаться, пытаясь их засухарить обратно. Но... охота пуще неволи. Прикупив заранее колпачки (на старых моторах вроде бы все одинаковые, диаметр клапана 8 мм.), я открыл клапанную крышку и примерялся к одному из клапанов. Через полчасика стало ясно, что в отличие от М20 на М30 рассухарить клапана просто так не получится. Мешают коромысла. Тогда возникла идея выдернуть распредвал для того, что бы повернуть коромысла на осях и обеспечить таким образом доступ к клапанам. Я на "шестёрке" один раз такой фокус исполнял. Это непростое мероприятие. Требуется помощник, а лучше два. Они нужны для того, что бы держать поднятыми те или другие рокера, что бы мимо них могли свободно пройти кулачки распредвала. Честно вам скажу, ребята, я раз сто успел пожалеть, что затеял эту байду. Распредвал выходил очень тяжело. Мы часа два или три провозились. Но выдернули.
Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
Не делайте так!
Добавлено спустя 26 минут 22 секунды:
Казалось бы, всё идёт по плану... но тут меня ждал сюрприз. Маслосъёмный колпачок на впускном клапане действительно был самым обычным. А вот на выпускном посадочное место на направляющей клапана оказалось в 1,5 раза больше диаметром!К такому повороту событий я был не готов. И совершенно не представлял себе, какие именно колпачки могли мотористы Альпины в 1982 году вкрячить в этот мотор. Инженерная логика здесь более-менее понятна: чем толще и длиннее направляющая клапана - тем лучше тепловой режим работы маслосъёмного колпачка. В первую очередь это касается выпускного клапана, как более "горячего". Но мне от этого не легче: я с ужасом представил себе, как буду заказывать с Альпины 6 маслосъёмных колпачков и сколько времени я их буду ждать... Оправившись от первого шока я решил пообедать и покопаться в интернете. Измерил снятый с выпускного клапана колпачок. И залез в бмв-шный он-лайн каталог. Я сразу решил покопаться в старых моторах - и не ошибся! На М10 и М30 до 79 года применялись колпачки именно того размера, как мне надо. Казалось бы, дело за малым: покупаем такие колпачки - и БИНГО!!!!... если бы не одно "НО!": этих самых колпачков в наличии ни у кого в Москве нет. Экзист и прочие инет-магазины предлагают на заказ со сроком в среднем две недели. Слегка расстроившись, я всё же решил позвонить в один из старых бмв-шных магазинов (на Автозаводской) в надежде на то, что у них что-то подобное где-нибудь на складе попросту завалялось. И не ошибся. Колпачки были. Оригинал. Продавец так обрадовался этому, что немедленно попытался мне впарить их в три раза дороже, чем они стоили. Через 15 минут я был в магазине. Пол-часа торговался. Наконец, вернулся к себе на сервис. На фотографии ниже представлены старые и новые впускные (маленькие) и выпускные колпачки.
За два дня я заменил 4 колпачка. Надеюсь, до конца каникул заменю все...
Друзья мои, не занимайтесь такой ерундой, как я. Надо заменить колпачки? Снимите ГБЦ и делайте это легко и непринуждённо...
Всё пройдёт. Пройдёт и это.
-
- Новичок
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 18 авг 2014, 11:34
- Репутация: 0
- Гараж: 316 E21
- Откуда: Крым.Саки.
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Брунгильда
Для выдёргивания распредвала,я изготовил нажимную плиту.Очень удобно в работе,главное не перестараться и не встретить,впускной с выпускным клапаном.А так занимает,при замене распредвала мало времени.Дам фото на почту,если что.
- DEMETRISS
- Гордость клуба
- Сообщения: 3833
- Зарегистрирован: 02 фев 2009, 18:25
- Репутация: 5
- Гараж: BMW 320/6 1979
- Откуда: Винница (UA)
- Благодарил (а): 124 раза
- Поблагодарили: 73 раза
- Контактная информация:
Re: Брунгильда
ага, не делайте, с такой ценой на прокладку ГБЦ думаю каждый бы задумался...
Так что дядя Костя как всегда молодец)
Так что дядя Костя как всегда молодец)
BMW 320/6 E21 1979
http://www.promodj.com/demetriss
http://www.promodj.com/demetriss
- Константин
- Почётный житель
- Сообщения: 1251
- Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:14
- Репутация: 3
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 49 раз
Re: Брунгильда
Gde писал(а):Для выдёргивания распредвала,я изготовил нажимную плиту.Очень удобно в работе,главное не перестараться и не встретить,впускной с выпускным клапаном.А так занимает,при замене распредвала мало времени.Дам фото на почту,если что.
Абсолютно верное и единственное технически грамотное решение. Я и сам сначала хотел затеять это мероприятие. Но затем подумал: " а когда ещё мне эта приблуда может понадобиться?" Решил, что в обозримом будущем мне не придётся распредвалы на М30 вырывать. Так что пошёл более простым, но долгим крестьянским путём...
Всё пройдёт. Пройдёт и это.
- Artemy 323
- Гордость клуба
- Сообщения: 4274
- Зарегистрирован: 18 дек 2006, 23:30
- Репутация: 6
- Гараж: 323i 1980, 323i 1982, 315 1983, 320 1982
- Откуда: Zhukovsky
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 20 раз
- Контактная информация:
Re: Брунгильда
на 20х головках все разбирается руками. все эксцентрики закрутить в "0" и сдвигая рокера с проворачиванием распреда ищу положение когда все 6 рокеров на одной оси имеют свободный ход, потом вынимаю ось так же поступаю со второй осью ну и распред потом.
Е21 323I
8 925 047 04 73
8 916 685 95 73
8 925 047 04 73
8 916 685 95 73
- Константин
- Почётный житель
- Сообщения: 1251
- Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:14
- Репутация: 3
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 49 раз
Re: Брунгильда
На М30 оси коромысел имеют выемки под болты головки, так что вынуть их не снимая голову невозможно. Приходится сдвигать коромысла в сторону, получая частичный доступ к пружинам клапанов. Ужасно некомфортное мероприятие. К тому же если впускной клапан ещё можно чем-то подпереть через свечное отверстие, то выпускной "поймать" почти нереально. Приходится либо надувать камеру сгорания давлением воздуха, либо надеяться на удачу, что бы клапан не провалился в цилиндр. Подпирать клапана поршнями считаю опасным, т.к. неосторожным движением есть риск согнуть тарелку клапана относительно стержня. Это приведёт к потере компрессии.
Всё пройдёт. Пройдёт и это.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей