Общие вопросы

Всё о ремонте и эксплуатации BMW E21.
Аватара пользователя
vitlia
Почётный житель
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 09:06
Репутация: 7
Гараж: 316 1981
Откуда: Пинск - Москва
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: помогите разобраться с карбом

Сообщение vitlia » 25 авг 2014, 08:26

Сегодня прочищал карбюратор и пытался выставить холостой ход как по камасутре. Глохнет всеравно. Но после очистки выяснился один нюанс мой карб НЕ СОЛЕКС, А ПИРБУРГ ЗЕНИТ. Искал актюатор (поз 24 стр. 21 по камасутре) на моём карбюраторе ничего подобного не нашёл, может по тому, что в книге рисунок солекса? И не смог найти винт регулировки качества смеси. Если кто разбирается - подскажите, что делать
Е21 316 1981 продана
Е21 315 1982
Е36 compact
Е28 М21d24


Аватара пользователя
Chewbacca
Гордость клуба
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 21:37
Репутация: 104
Гараж: 316
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: помогите разобраться с карбом

Сообщение Chewbacca » 25 авг 2014, 10:37

На е21 с мотором м10 было 3 карбюратора: Didta 32/32, Pierburg 1b2, Pierburg 2b4. Все 3 карбюратора описаны в книге, и в интернете есть информация по ним. Про слово Solex забудь, ты путаешь соленое с горячим.
Изображение
17 - актюатор
22 - винт качества
Ты убедился, что клапан хх работает? Начни с этого! Возьми прям с + клеммы аккумулятора провод кинь на контакт клапана хх для проверки.
316 - 02/81
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82


Аватара пользователя
vitlia
Почётный житель
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 09:06
Репутация: 7
Гараж: 316 1981
Откуда: Пинск - Москва
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: помогите разобраться с карбом

Сообщение vitlia » 25 авг 2014, 22:14

Начал докапываться до истины.
При включенном зажигании снимал и одевал клемму с клапана хх - клацанья не было.
Кидал провод + на клемму клапана хх - клацанье происходило.
Нашёл перегоревший предохранитель - заменил - клапан хх работает )))
Но по работе двигателя ничего не изменилось. ((((((

Тогда открутил актюатор поз.17 (спасибо за адекватную схему) - шток торчит на 12 мм вместо положенных 4...6.
Завёл без актюатора - мотор работает, хх в норме.

Что с ним (с актюатором) можно сделать? Может почистить как или отрегулировать? Видел сквозь штуцер, что внутри есть паз под отвёртку.

Добавлено спустя 31 минуту 24 секунды:
Очистил снятый актюатор и бросил его в кипяток - шток выдвинулся на 22 мм по сравнению с 12 мм на холодную.
Значит он работает?
Его можно отрегулировать?
Е21 316 1981 продана
Е21 315 1982
Е36 compact
Е28 М21d24


Аватара пользователя
Chewbacca
Гордость клуба
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 21:37
Репутация: 104
Гараж: 316
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: помогите разобраться с карбом

Сообщение Chewbacca » 25 авг 2014, 23:54

Значит так, актюатор теоретически регулируется тем винтом, но можешь даже не пытаться, за 30 лет винт прикипает намертво, я не знаю ни одного человека, кто смог добиться шевеления этого винта.
Актюатор у тебя работает, это большая удача. Шток актюатора при давлении на сам шток, немного уходит даже от небольшого усилия, это шевеление надо учитывать при замере (потому что при работе пружина клапана создает достаточно приличное усилие и этот шток чуть корачивается. Т.е. когда замеряешь выступание, прижми шток к актюатору несильно, а потом меряй. Это уменьшит показание на пару мм, у тебя, но все равно будет много. Тут выход один - укоротить шток, сточить или отпилить так, чтобы на холодную было правильное значение, но ОБЯЗАТЕЛЬНО на горячую было не меньше, чем по книжке (можно больше, это без разницы).
Но я тебя расстрою: хх у тебя нет не из-за актюатора. Актюатор нужен только для прогрева, он поднимает холостой ход до 1200-1500, а у тебя совсем маленький хх. Кстати, при каких минимальных оборотах двигатель не глохнет?
Когда ты наеваешь и снимаешь фишку с клапана хх, работа двигателя меняется? Если хх нет, то открйо чуть дроссельную заслонку и зафиксируй, после чего пробуй отключать калапан хх. При отключении питания должны быть заметное падение оборотов, прям очень заметное. Т.е. если давать газу чуток (около 800об/мин), то при отключении питания, мотор должен резко заглохнуть. Если этого не происходит - смотреть жиклеры хх, возможно забиты, возможно перепутаны.
Винт качества крутил? Попробуй его закрутить до упора и выкрутить на 2-3 оборота.
Еще очень вероятно, что у тебя подсос воздуха где-то (очень вероятно, что проставка под карбюратор с трещинами или уже плоскости убитые). Это проверяется пролитием бензина стыков карба к коллектору и коллектора к головке. Если при поливании бензином этих элементов, подскакивают обороты, то герметичности нет, надо ее возвращать.
Ну и еще корректор качества смеси замерь (круглый черный с разъемом), выступание иглы на холодную и на горячую проверь, а также, проверь, как выдвигается игла при подаче напряжения.
316 - 02/81
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82


Аватара пользователя
Han Solo
Site Admin
Сообщения: 7153
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 07:50
Репутация: 2
Гараж: BMW 323i 1980г
Откуда: Galactic Federation, Moscow
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 118 раз
Контактная информация:

Re: помогите разобраться с карбом

Сообщение Han Solo » 26 авг 2014, 06:16

vitlia
1B2_2B4_32-32_Vergaser.jpg.zip
(1.77 МБ) 196 скачиваний


Haynes Carburettors RUS https://yadi.sk/d/MlvwufYnaRGg7

http://www.ruddies-berlin.de/se2B4Serv.htm
BMW320 (1983) BMW323I (Italian limited ed.) BMW 320 (1978) Mercedes C220 Elegance
http://bmw-e21.gallery.ru/May the Force be with you !


Аватара пользователя
vitlia
Почётный житель
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 09:06
Репутация: 7
Гараж: 316 1981
Откуда: Пинск - Москва
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: помогите разобраться с карбом

Сообщение vitlia » 26 авг 2014, 08:41

Chewbacca , винт качества я не трогал пока, крутил рег. винт хх (завернул до отказа) и рег. винт дроссельной заслонки 1-й камеры. Может поэтому обороты низкие?
Со снятым актюатором хх стабильный и машина не глохнет - 1000 об/мин.
С поставленным актюатором - заводится с пол-оборота и глохнет (если не подгазовывать до 2000).
При работающем двигателе фишку с клапана не снимал, попробую завтра проделать всё описанное выше.
Очень надеюсь, что проблема была в актюаторе.Сегодня попробую что-нибудь с ним сделать )))
Е21 316 1981 продана
Е21 315 1982
Е36 compact
Е28 М21d24


Аватара пользователя
Chewbacca
Гордость клуба
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 21:37
Репутация: 104
Гараж: 316
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: помогите разобраться с карбом

Сообщение Chewbacca » 26 авг 2014, 09:51

Я еще раз: проблема не в актюаторе. При снятом актюаторе открыт клапан дополнительнйо подачи смечи (прогревочные обороты), у тебя в этот момент двигатель должен держать около 1500об/мин. Если бы ты читал литература, ты бы знал, что нельзя снимать актюатор при работающем двигателе.
Нафик вообще лезть в карб, если даже винт качества не пробовал крутить?! не понимаю

Добавлено спустя 9 минут 41 секунду:
Han Solo писал(а):vitlia
1B2_2B4_32-32_Vergaser.jpg.zip


Haynes Carburettors RUS https://yadi.sk/d/MlvwufYnaRGg7

http://www.ruddies-berlin.de/se2B4Serv.htm

Последняя ссылка - основа настройки 2b4, в камасутре по е21 некоторые регулировочные размеры напутаны. Надо ориентироваться на этот оригинальный документ. Здесь все поэтапно расписано, только по-немецки
316 - 02/81
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82


Аватара пользователя
vitlia
Почётный житель
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 09:06
Репутация: 7
Гараж: 316 1981
Откуда: Пинск - Москва
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: помогите разобраться с карбом

Сообщение vitlia » 26 авг 2014, 09:56

Chewbacca писал(а):Я еще раз: проблема не в актюаторе. При снятом актюаторе открыт клапан дополнительнйо подачи смечи (прогревочные обороты), у тебя в этот момент двигатель должен держать около 1500об/мин. Если бы ты читал литература, ты бы знал, что нельзя снимать актюатор при работающем двигателе.
Нафик вообще лезть в карб, если даже винт качества не пробовал крутить?! не понимаю

Вчера у меня не было литературы которую сбросил Han Solo. Поэтому и завёл без актюатора ((. Букварь читал - про это написано не было. Покрутил винт внутри актюатора - он разобрался
Копия Копия IMG_2838.jpg

Шток резать не поднялась рука - поэтому изготовил из резины 7-ки прокладку (видно на фото)
Е21 316 1981 продана
Е21 315 1982
Е36 compact
Е28 М21d24


Аватара пользователя
Chewbacca
Гордость клуба
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 21:37
Репутация: 104
Гараж: 316
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: помогите разобраться с карбом

Сообщение Chewbacca » 26 авг 2014, 10:02

Прикольно, разобранный актюатор :lol:
Шток вынимается, он никак не зафиксирован в актюаторе. Можешь вытащить родной штырек, изготовить новый шток другой длины, а родной не трогать.
316 - 02/81
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82


Аватара пользователя
Han Solo
Site Admin
Сообщения: 7153
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 07:50
Репутация: 2
Гараж: BMW 323i 1980г
Откуда: Galactic Federation, Moscow
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 118 раз
Контактная информация:

Re: помогите разобраться с карбом

Сообщение Han Solo » 26 авг 2014, 11:35

vitlia писал(а):актюатора

сунь его в морозилку :lol: посмотри на сколько шток уйдет . потом при комнатой температуре в кипяток и посмотрим :D
BMW320 (1983) BMW323I (Italian limited ed.) BMW 320 (1978) Mercedes C220 Elegance
http://bmw-e21.gallery.ru/May the Force be with you !


Аватара пользователя
vitlia
Почётный житель
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 09:06
Репутация: 7
Гараж: 316 1981
Откуда: Пинск - Москва
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: помогите разобраться с карбом

Сообщение vitlia » 26 авг 2014, 13:08

Морозильник - 6
Комнатная температура - 12
Кипяток - 17
(размеры в милиметрах)
Е21 316 1981 продана
Е21 315 1982
Е36 compact
Е28 М21d24


Аватара пользователя
Chewbacca
Гордость клуба
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 21:37
Репутация: 104
Гараж: 316
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: помогите разобраться с карбом

Сообщение Chewbacca » 26 авг 2014, 13:14

Ты меряешь от латунной части или от алюминиевого корпуса?
316 - 02/81
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82


Аватара пользователя
vitlia
Почётный житель
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 09:06
Репутация: 7
Гараж: 316 1981
Откуда: Пинск - Москва
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: помогите разобраться с карбом

Сообщение vitlia » 26 авг 2014, 13:17

От корпуса

Добавлено спустя 54 секунды:
А что, надо от латунной части?
Е21 316 1981 продана
Е21 315 1982
Е36 compact
Е28 М21d24


Аватара пользователя
Chewbacca
Гордость клуба
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 21:37
Репутация: 104
Гараж: 316
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: помогите разобраться с карбом

Сообщение Chewbacca » 26 авг 2014, 14:12

нет, все верно
316 - 02/81
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82


Аватара пользователя
Han Solo
Site Admin
Сообщения: 7153
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 07:50
Репутация: 2
Гараж: BMW 323i 1980г
Откуда: Galactic Federation, Moscow
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 118 раз
Контактная информация:

Re: помогите разобраться с карбом

Сообщение Han Solo » 26 авг 2014, 15:15

vitlia писал(а):Морозильник - 6
Комнатная температура - 12
Кипяток - 17
(размеры в милиметрах)


не могу найти свои цифры замеров рабочих актюаторов . Замерял когда были 2б4 . Судя по цифрам все с ним очень хорошо ...,это не из-за него
BMW320 (1983) BMW323I (Italian limited ed.) BMW 320 (1978) Mercedes C220 Elegance
http://bmw-e21.gallery.ru/May the Force be with you !



Вернуться в «Ремонт и эксплуатация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей