ремонт раритетных BBS E68

Всё о ремонте и эксплуатации BMW E21.
Аватара пользователя
23-ий
Гордость клуба
Сообщения: 6896
Зарегистрирован: 20 дек 2006, 20:11
Репутация: 5
Откуда: Москва- С О Ч И
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 37 раз
Контактная информация:

ремонт раритетных BBS E68

Сообщение 23-ий » 14 окт 2013, 14:32

купил на авито как-то комплект трехсоставных дисков BBS E68.
продавались за 10 000 рублей.
комплектность:
2 диска 7х13
2 центра с полудюймовыми наружными полками. по идее были 5,5х13

потом позвонил продавец и сказал, что нашел внутренние полки, но они, к сожалению утильные - трещины по окружности.

предполагается получить такой результат:
перед 7х13
зад 9х13
по вылетам не скажу ничего пока. еще не считал. но до 10 мм.

предполагаемый визуальный результат такой:
Изображение

начал с того, что разобрал диски. и отпескоструил центры - 2000 руб. из-за сложного рисунка возиться пришлось долго, чтоб очистить основательно.
проблема одного центр была в коррозии рисунка.
и тут началось самое интересное - диски из магния....
варить аргоном нельзя. на форумах вычитал про алюминиевую шпаклю BODY Bodyalu 255 и NOVOL ALU.

до пескоструя:

Изображение

после:
Изображение

после песочки обезжирил и отшпаклевал рисунок. вскрылись кое-где поедыши. но не стал шпаклевать.

далее порошковая окраска...обошлась в 4000р, но оказалось, что это новая проблема.
покрыли золотым порошком и в печку на запекание . вынимаем, а оно все в пузырьках. магниевый сплав, как сказали, начал газить. шлифанули и покрыли еще в 2 слоя сверху.

вот результат. не идеально, но красиво.

Изображение

в том месте где шпаклевал? тоже не все идеально - шпакля при нагреве начала подгорать... будем лечить визуальный дефект.
немного видно шероховатость в этих местах.

Изображение

пока нахожусь в поисках вот таких гаек. ибо некоторые невозможно снять с обломанного болта.

Изображение

об остальном позже.
осталось:
-отполировать полочки, которые были.
-заказать новые полки для 9ж
-колпачки центральные
и все это собрать.

приветствуются подсказки и советы.


Аватара пользователя
R2-D2
Heroes Galaxy
Сообщения: 2342
Зарегистрирован: 27 окт 2008, 08:28
Репутация: 10
Гараж: 316
Откуда: Коломна МО
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 46 раз
Контактная информация:

Re: ремонт раритетных BBS E68

Сообщение R2-D2 » 14 окт 2013, 14:38

Гайки - я бы снял основные размеры и пошел к токарю, это проще чем пытаться найти на ebay и т.д
Межгалактический болид с реактивным-гипер ускорителем EN-M10, c протонно-йновой топливной установкой SOLEXUS 2B-Four.


Аватара пользователя
23-ий
Гордость клуба
Сообщения: 6896
Зарегистрирован: 20 дек 2006, 20:11
Репутация: 5
Откуда: Москва- С О Ч И
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 37 раз
Контактная информация:

Re: ремонт раритетных BBS E68

Сообщение 23-ий » 14 окт 2013, 15:51

R2-D2 писал(а):Гайки - я бы снял основные размеры и пошел к токарю, это проще чем пытаться найти на ebay и т.д

гайки не стальные. в этом еще весь изюм.


Аватара пользователя
R2-D2
Heroes Galaxy
Сообщения: 2342
Зарегистрирован: 27 окт 2008, 08:28
Репутация: 10
Гараж: 316
Откуда: Коломна МО
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 46 раз
Контактная информация:

Re: ремонт раритетных BBS E68

Сообщение R2-D2 » 14 окт 2013, 15:53

гайки не стальные. в этом еще весь изюм.


Хорошего токаря это не остановит :wink: Вопрос в том что бы узнать что за материал, а точнее его марку.
Межгалактический болид с реактивным-гипер ускорителем EN-M10, c протонно-йновой топливной установкой SOLEXUS 2B-Four.


Аватара пользователя
Han Solo
Site Admin
Сообщения: 7153
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 07:50
Репутация: 2
Гараж: BMW 323i 1980г
Откуда: Galactic Federation, Moscow
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 118 раз
Контактная информация:

Re: ремонт раритетных BBS E68

Сообщение Han Solo » 17 ноя 2013, 19:36

23-ий писал(а):самое интересное - диски из магния....

большое содержание магния это обычное явление для дисков 70-80 годов
23-ий писал(а): вынимаем, а оно все в пузырьках. магниевый сплав, как сказали, начал газить.

наличие магния в составе тут не причем .. это коррозия дисков и пустоты образующиеся при нанесении порошка и далее расширение воздуха в пустотах во время нагрева .

Добавлено спустя 26 минут 8 секунд:
от порошка многое зависит ..т.е что за порошок ... температура спекания, состав и т.д Их там много типов
BMW320 (1983) BMW323I (Italian limited ed.) BMW 320 (1978) Mercedes C220 Elegance
http://bmw-e21.gallery.ru/May the Force be with you !


Аватара пользователя
23-ий
Гордость клуба
Сообщения: 6896
Зарегистрирован: 20 дек 2006, 20:11
Репутация: 5
Откуда: Москва- С О Ч И
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 37 раз
Контактная информация:

Re: ремонт раритетных BBS E68

Сообщение 23-ий » 18 ноя 2013, 11:50

технолог или работник-то, наверное разбирается. крышки алюминиевые норм покрыл. все в идеале


Аватара пользователя
Han Solo
Site Admin
Сообщения: 7153
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 07:50
Репутация: 2
Гараж: BMW 323i 1980г
Откуда: Galactic Federation, Moscow
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 118 раз
Контактная информация:

Re: ремонт раритетных BBS E68

Сообщение Han Solo » 18 ноя 2013, 17:27

23-ий писал(а):технолог или работник-то, наверное разбирается

В сплавах на основе магния при температурах от 110 до 200 град. меняются только механические свойства . Окислительные процессы у магния начинаются после 400 градусов .. это из курса металловедения (если ты про дырдочки..) . Покрытие у дисков которые сильно повреждены в результате коррозии термореактивными порошковыми красками будет не качественным т.е будет в дырдочку :D Мы такие диски подвергаем токарной обработке или окрашиваем другим способом т.е (акриловые, алкидные ,нитро и т.д ) материалов масса и скажу из опыта , что лично для меня это не хуже порошковой окраски . Еще вариант окраска жидким полимером у нас в городе контора которая окрашивала появилась еще 4 года назад ... но было дорого .. Сейчас это доступно везде . Купить краску можно ,как в баллончиках ,так и в банках по 4 литра . На ебеи продают в баллонах и банках :D
Вот пример такой покраски:
Изображение
Есть глянец , мат., метталик .. лак тоже есть
BMW320 (1983) BMW323I (Italian limited ed.) BMW 320 (1978) Mercedes C220 Elegance
http://bmw-e21.gallery.ru/May the Force be with you !


Аватара пользователя
Darth Sidious
Heroes Galaxy
Сообщения: 1825
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 21:41
Репутация: 0
Гараж: BMW 323i 1978г
Откуда: Россия, Липецк
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: ремонт раритетных BBS E68

Сообщение Darth Sidious » 18 ноя 2013, 21:42

ага. plast dip активно захватывает рынок-самый распространеный


Аватара пользователя
23-ий
Гордость клуба
Сообщения: 6896
Зарегистрирован: 20 дек 2006, 20:11
Репутация: 5
Откуда: Москва- С О Ч И
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 37 раз
Контактная информация:

Re: ремонт раритетных BBS E68

Сообщение 23-ий » 22 мар 2014, 23:27

практически добрался до конца:

получил полки для 9ж:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

покупал все в http://www.rs-felgen.de, http://www.bbs-racing.de
сначала прислали полки от 15-х колес. потом все же прислали нужные.
гайки для дисков у них так же есть. так что прикупил десяток гаек.

продавец все это заказывает напрямую с BBS, так что есть вариант, наверное, купить все дешевле.
но плюс в том, что он попросил только ширину указать и нужна ли полировка. про все нюансы он знает и ему ничего не пришлось объяснять, например: какой край должен быть у полки (загнутый) , посадочный диаметр центра и тд.

колпачки на центр купил черные.
так же есть оригинальные ббсовские накручивающиеся колпачки на ниппеля.


итого: имеем трехсоставную спарку 7х13 и 9х13. вылет посчитаю точно после сборки.
надеюсь, что предварительно правильно собрал заднее колесо и проставки не понадобятся.


Антон Самарский
Гордость клуба
Сообщения: 3449
Зарегистрирован: 25 дек 2006, 09:43
Репутация: 0
Гараж: 318 карбер 1981
Откуда: Самара
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: ремонт раритетных BBS E68

Сообщение Антон Самарский » 24 мар 2014, 15:06

Лех, а какую резину одевать будешь?
318 81 г. Мкпп


Аватара пользователя
23-ий
Гордость клуба
Сообщения: 6896
Зарегистрирован: 20 дек 2006, 20:11
Репутация: 5
Откуда: Москва- С О Ч И
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 37 раз
Контактная информация:

Re: ремонт раритетных BBS E68

Сообщение 23-ий » 24 мар 2014, 15:49

Антон Самарский писал(а):Лех, а какую резину одевать будешь?


перед 205/50 13
зад 215 50
или
225 45 r13


Аватара пользователя
Chewbacca
Гордость клуба
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 21:37
Репутация: 104
Гараж: 316
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: ремонт раритетных BBS E68

Сообщение Chewbacca » 26 мар 2014, 09:19

это же диаметр колеса будет меньше, чем надо
316 - 02/81
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82


Аватара пользователя
23-ий
Гордость клуба
Сообщения: 6896
Зарегистрирован: 20 дек 2006, 20:11
Репутация: 5
Откуда: Москва- С О Ч И
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 37 раз
Контактная информация:

Re: ремонт раритетных BBS E68

Сообщение 23-ий » 27 мар 2014, 08:20

Насколько меньше?


Аватара пользователя
Chewbacca
Гордость клуба
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 21:37
Репутация: 104
Гараж: 316
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: ремонт раритетных BBS E68

Сообщение Chewbacca » 27 мар 2014, 12:55

на 54мм с 205/50 и на 56мм с 225/45, это 10%, т.е. непрелично много
316 - 02/81
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82


Аватара пользователя
23-ий
Гордость клуба
Сообщения: 6896
Зарегистрирован: 20 дек 2006, 20:11
Репутация: 5
Откуда: Москва- С О Ч И
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 37 раз
Контактная информация:

Re: ремонт раритетных BBS E68

Сообщение 23-ий » 27 мар 2014, 13:14

Chewbacca писал(а):на 54мм с 205/50 и на 56мм с 225/45, это 10%, т.е. непрелично много


да. считал на шинном калькуляторе все это. очень парит клиренс... над резиной еще подумаю. да и вообще, еслипоставлю от порша тормозилки, то 13 уже не влезут
это на диаметр.
то есть 27 мм на радиус.при большом давлении в шине. около 2,5 допустим. прогиб статический будет небольшим, относительно стока.

одна проблема:спидометр врать будет.



Вернуться в «Ремонт и эксплуатация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя