ПРЕЖДЕ ВСЕГО ВЫСТАВЛЯЕМ ПОРШЕНЬ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ВМТ должны совпасть метки на звездочке распредвала с переливом передней крышки,метка ведущего шкива (коленвала) с носиком расположенном рядом с кранштейном генератора,в окошке картере маховика также видим метку (так написано в книге и у меня все три метки совпали)
1-снимаем крышку клапанов (естественно желательно иметь новую прокладку,мне она обошлась в 170 руб)
2-откручиваем переднюю верхнюю крышку,которая закрывает звездочку привода распредвала (восемь болтов на шесть,удобно откручивать трубчатым ключом на десять,головки которые у меня были в наличии не подходили по толщине). далее все только начинается...
3-снимаем генератор (просто в дальнейшем без него будет удобней)
4-снимаем радиатор
5-снимаем вентилятор и шкив привода (его же)
6- откручиваем кранштейн генератора
7-снимаем шкив с коленвала
8-отсоединяем карданчик руля от рейки, откручиваем два болта на 17 которыми крепиться рулевая рейка к балке и отводим её вниз,чтобы добраться до болтов поддона.
9-откручиваем сам поддон (имеем в наличии новую прокладку 280 руб,так как поддон мне пришлось сбивать,прикипел)
...попутно я открутил маслонасос,дабы выявить степень износа и промыть
10-откручиваем крышку, закрывающую цепь грм и ведущую звездочку коленвала (снимать помпу не обязательно, но три болта под ключ на 13 с левой стороны,расположеных рядом в виде треугольника,придется,так как они держат помпу сквозь крышку) ... прокладок под крышку в наличии не было,поэтому был куплен паронит толщиной 0,6 300руб за м2
...сняв крышку, во всей красе мы видим нашу цепь и звездочки коленвала и распредвала, а также башмак натяжителя и успокоитель.
11-откручиваем четыре болта, которыми крепиться звездочка распредвала,предварительно отогнув заводские контрольные пластины. не допускайте прокручивание вала дабы не сбить метки.
12-откручиваем и вынимаем плунжер натяжителя
13-снимая звезду распредвала выводим цепь из успокоителя и снимаем с звездочки коленвала
...попутно меняем цепь привода маслонасоса,если есть такая необходимость -600 руб,успокоитель и башмак натяжителя,а также звездочки распредвала,коленвала и маслонасоса (звезда распредвала и маслонасоса 2400руб)
14-одеваем то,ради чего весь процесс проделан (новую цепь. -мне она обошлась в 850 руб с граверовками на звеньях SWAG )
собираем все в обратном порядке......
Вот как то так,если что пропустил на вопросы отвечу!!! На все про все потратил целый день. Если кому поможет эта повесть, буду рад!!!
![Cool 8)](https://forum.bmw-e21.ru/images/smilies/icon_cool.gif)