Реставрация рулевой рейки своими руками.
-
- Новичок
- Сообщения: 284
- Зарегистрирован: 04 ноя 2012, 17:59
- Репутация: 0
- Откуда: Знаменка, Украина
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Реставрация рулевой рейки своими руками.
Вобщем купил я себе рейку у Сани aka Tsoy, он сразу предупредил, что рейка стучит и требуется ремонт. Ну да ладно, нет неразрешимых проблем. Отнес в гараж, начал разбирать, не тут то было, нужен спец ключ, замерял диаметр вала и ширину сторон, и этими цифрами пошел делать ключ. Но я не учел что там восемь граней. Сделали мне значит ключ, пришел в гараж, крутить, и нифига не подходит! Начал считать сколько граней, ой епт, их восемь. Пошел опять на завод, делать новый ключ. Саня тогда надо мной посмеялся Со второй попытки все разобрал, отмыл и начал дефектовать. Был обнаружен приличный износ пластмассовой втулки, не беда. Беру рейку и иду на завод. Отдал токарю и сказал что надо новую втулку. Через три часа токарь звонит и говорит что все готово. На радостях иду на завод и там меня ждало разочарование оказывается на скользящей части рейки неравномерный износ. По центру люфт, а по краям все четко. Начал думать как убрать этот неравномерный износ, знакомый координатчик подсказал что можно отдать на шлифовку.
А ведь это выход! Через пару дней рейка уже ехала в соседний город Кировоград, так как в у нас в Знаменке такое уже не делают. Отдал шлифовщику и поехал на работу, через некоторое время он мне звонит, и говорит что ничего не получится. Я в недоумении начал узнавать в чем дело? Оказывается скользящая часть рейки согнута на 1мм, это никуда не годится. Расстроеный уехал домой. Начал собираться с мыслями, поехал к координатчику, объяснил проблему. Он сказал что можно попробовать выправить. Отдал ему рейку, на следующий день звонок, в ходе разговора было ясно что рейка готова, можно забирать. Значит убрал он биение с 1мм до 0.1мм, за что ему огромное спасибо. Гнул при помощи станка на призмах, сказал чтобы убрать 0.2мм приходилось прогибать на 8мм! Теперь уже можно везти на шлифовку. После выходных отвез шлифовщику, все успешно сделано, жаль не сделал фото до шлифовки. Сделали новую фторпластовую втулку, теперь скользящая часть как новая! Износа по зубьям практически нет, значит все отлично. Купил металлические хомуты на пыльники, об которые порезал потом пальцы при затяжке .
Заложил новую смазку, все собрал, выставил зазор в паре шестерня-рейка преднатягом пружинки, которая расположена за зубчатой частью рабочей части. Теперь пальцами уже не покрутишь за рулевой вал, где шлицы под карданчик Таким образом можно в гаражных условиях восстановить рулевую рейку, без особых затрат. Буду рад, если кому то мой опыт будет полезен. Фото разборки и сборки не делал, так руки были грязные и я не осьминог чтобы делать несколько дел сразу чуть фото конечно есть, за качество не пинать, есть только телефон:
Вот такой я её забрал.
http://my-photo.ru/fp/b/1475/1475596m5Tj.jpg
Шлифованая скользящая часть, теперь везде зазор с втулкой равномерный.
http://my-photo.ru/fp/b/1475/1475597rskM.jpg
полностью собраная и вычищеная, готова к работе.
http://my-photo.ru/fp/b/1475/1475598eCWv.jpg
вот такой на ней номерок.
http://my-photo.ru/fp/b/1475/147559969JH.jpg
ссылка на альбом: http://my-photo.ru/?g=98754
ну и на последок самое интересное-бюджет:
-спецключ для разборки 20 гривен
-втулка в рейку, первая попытка (неудачная) 30 гривен
-правка рейки (была согнута) 10 гривен
-шлифовка скользящей части 80 гривен
-фторпластовая втулка в корпус 50 гривен
-пыльники рулевых наконечников 2шт по 3 гривны
-хомуты на пыльники шарниров 4шт по 6 гривен
Итого в сухом остатке: 220 гривен
Добавлено спустя 27 минут 46 секунд:
Написание статьи осилил. Вопросы, уточнения, пожелания приветствуются.
Пыльники наконечников подходят от ВАЗ 2108.
Кстати возможно изготовление ключа для разборки/сборки рейки всем желающим, цена 20-30 гривен (цена зависит от цены на сырье), отправка по Украине.
А ведь это выход! Через пару дней рейка уже ехала в соседний город Кировоград, так как в у нас в Знаменке такое уже не делают. Отдал шлифовщику и поехал на работу, через некоторое время он мне звонит, и говорит что ничего не получится. Я в недоумении начал узнавать в чем дело? Оказывается скользящая часть рейки согнута на 1мм, это никуда не годится. Расстроеный уехал домой. Начал собираться с мыслями, поехал к координатчику, объяснил проблему. Он сказал что можно попробовать выправить. Отдал ему рейку, на следующий день звонок, в ходе разговора было ясно что рейка готова, можно забирать. Значит убрал он биение с 1мм до 0.1мм, за что ему огромное спасибо. Гнул при помощи станка на призмах, сказал чтобы убрать 0.2мм приходилось прогибать на 8мм! Теперь уже можно везти на шлифовку. После выходных отвез шлифовщику, все успешно сделано, жаль не сделал фото до шлифовки. Сделали новую фторпластовую втулку, теперь скользящая часть как новая! Износа по зубьям практически нет, значит все отлично. Купил металлические хомуты на пыльники, об которые порезал потом пальцы при затяжке .
Заложил новую смазку, все собрал, выставил зазор в паре шестерня-рейка преднатягом пружинки, которая расположена за зубчатой частью рабочей части. Теперь пальцами уже не покрутишь за рулевой вал, где шлицы под карданчик Таким образом можно в гаражных условиях восстановить рулевую рейку, без особых затрат. Буду рад, если кому то мой опыт будет полезен. Фото разборки и сборки не делал, так руки были грязные и я не осьминог чтобы делать несколько дел сразу чуть фото конечно есть, за качество не пинать, есть только телефон:
Вот такой я её забрал.
http://my-photo.ru/fp/b/1475/1475596m5Tj.jpg
Шлифованая скользящая часть, теперь везде зазор с втулкой равномерный.
http://my-photo.ru/fp/b/1475/1475597rskM.jpg
полностью собраная и вычищеная, готова к работе.
http://my-photo.ru/fp/b/1475/1475598eCWv.jpg
вот такой на ней номерок.
http://my-photo.ru/fp/b/1475/147559969JH.jpg
ссылка на альбом: http://my-photo.ru/?g=98754
ну и на последок самое интересное-бюджет:
-спецключ для разборки 20 гривен
-втулка в рейку, первая попытка (неудачная) 30 гривен
-правка рейки (была согнута) 10 гривен
-шлифовка скользящей части 80 гривен
-фторпластовая втулка в корпус 50 гривен
-пыльники рулевых наконечников 2шт по 3 гривны
-хомуты на пыльники шарниров 4шт по 6 гривен
Итого в сухом остатке: 220 гривен
Добавлено спустя 27 минут 46 секунд:
Написание статьи осилил. Вопросы, уточнения, пожелания приветствуются.
Пыльники наконечников подходят от ВАЗ 2108.
Кстати возможно изготовление ключа для разборки/сборки рейки всем желающим, цена 20-30 гривен (цена зависит от цены на сырье), отправка по Украине.
Последний раз редактировалось Dzhaggernaut 12 ноя 2012, 13:33, всего редактировалось 2 раза.
-
- Почётный житель
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: 27 апр 2011, 13:23
- Репутация: 0
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Реставрация рулевой рейки своими руками.
дауж серьезный подход.
блин откуда у вас там такие ценники?
хорошо живется )
блин откуда у вас там такие ценники?
хорошо живется )
'81 E21 320/6 М10В20 гибридус ведроникус MS2 Turbo.
- Barinov
- Почётный житель
- Сообщения: 968
- Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 20:01
- Репутация: 0
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Реставрация рулевой рейки своими руками.
Да вот тоже подумкал, столько работы проделано почти задаром)
m10b16
-
- Авторитет
- Сообщения: 1706
- Зарегистрирован: 18 дек 2006, 22:53
- Репутация: 5
- Откуда: Msk
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Реставрация рулевой рейки своими руками.
это хорошо когда заводы под боком
знакомые мастера на них
и работа почти даром
в Мск такой ремонт бы золотым вышел
и не многие бы взялись
типо механники если только (править, шлифовать)
а ценник был бы не маленький
+ втулку бы никто делать не стал
спец ключи тоже никто делать бы не стал
я тут два года искала где сделать переходник с двойной резьбой
негде - увы
пришлось купить новый сварочный рукав (зч к ним не поставляются - полетела ерундовая деталюшка... но в гараже ее не выпилить)
мой дед на заводе работал
пока он работал - многое нам делал по токарке
и то НЕДЕШЕВО если обращался к мастерам (а не сам делал)
помнится мне краник отопителя печки до 79 года скопировали аллюминиевый за 1тр в 2001 году и еще обиделись что мало заплатила (а он все равно тек зараза и печка греть перестала, аллюминий забирал на себя все тепло)
так что это хорошо когда есть возможность вот так обращаться...
я тут по мск искала где бы распредвал отбалансировать в сборе со сцеплением
так вот делает это единственная контора и хрен знает где находится
кардан нам делали колхозный на мерседес (меняли незаменяемые заводом крестовины - вваривали их и балансирвоали) - ценник где то 4тр за работу (кардан короткий) + сами крестовины
и еще у них очередь стоит на эту работу...
Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
а зч неоригинальныце пошли отвратительного качества
...
рулевая новая неоригинал убилась за два года в хлам до стуков в ней...
я много реек в свое время отдала продала - думала буду ставить новые неоригинал
а все таки надо востанавливать бу но ОРИГИНАЛ - там металл другой
знакомые мастера на них
и работа почти даром
в Мск такой ремонт бы золотым вышел
и не многие бы взялись
типо механники если только (править, шлифовать)
а ценник был бы не маленький
+ втулку бы никто делать не стал
спец ключи тоже никто делать бы не стал
я тут два года искала где сделать переходник с двойной резьбой
негде - увы
пришлось купить новый сварочный рукав (зч к ним не поставляются - полетела ерундовая деталюшка... но в гараже ее не выпилить)
мой дед на заводе работал
пока он работал - многое нам делал по токарке
и то НЕДЕШЕВО если обращался к мастерам (а не сам делал)
помнится мне краник отопителя печки до 79 года скопировали аллюминиевый за 1тр в 2001 году и еще обиделись что мало заплатила (а он все равно тек зараза и печка греть перестала, аллюминий забирал на себя все тепло)
так что это хорошо когда есть возможность вот так обращаться...
я тут по мск искала где бы распредвал отбалансировать в сборе со сцеплением
так вот делает это единственная контора и хрен знает где находится
кардан нам делали колхозный на мерседес (меняли незаменяемые заводом крестовины - вваривали их и балансирвоали) - ценник где то 4тр за работу (кардан короткий) + сами крестовины
и еще у них очередь стоит на эту работу...
Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
а зч неоригинальныце пошли отвратительного качества
...
рулевая новая неоригинал убилась за два года в хлам до стуков в ней...
я много реек в свое время отдала продала - думала буду ставить новые неоригинал
а все таки надо востанавливать бу но ОРИГИНАЛ - там металл другой
Н. Москва, п. Фабрики им. 1 Мая
-
- Новичок
- Сообщения: 284
- Зарегистрирован: 04 ноя 2012, 17:59
- Репутация: 0
- Откуда: Знаменка, Украина
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Re: Реставрация рулевой рейки своими руками.
nightbear писал(а):дауж серьезный подход.
блин откуда у вас там такие ценники?
хорошо живется )
только серьезно и делаю если в разделе "о нас" можно создавать гараж не с Е21, то потом сами все увидите. Все делается долго и у знакомых. Ценники у нас такие, потому и люди обращаются.
Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:
Edelzz, так ведь пересылку еще никто не отменял, как по России, так и по странам бывшего СНГ
Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
Кстати могу помочь с реставрацией рейки для украинских соклубников.
P.S. это не реклама. Просто у меня есть возможность сделать, а у кого то этот возможности нет.
-
- Гордость клуба
- Сообщения: 3449
- Зарегистрирован: 25 дек 2006, 09:43
- Репутация: 0
- Гараж: 318 карбер 1981
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 57 раз
- Контактная информация:
Re: Реставрация рулевой рейки своими руками.
У меня одного фото неудобно смотрительные?:)
318 81 г. Мкпп
- Barinov
- Почётный житель
- Сообщения: 968
- Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 20:01
- Репутация: 0
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Реставрация рулевой рейки своими руками.
Нет, нас двое
Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
я тож не сфокусируюсь никак
Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
я тож не сфокусируюсь никак
m10b16
-
- Новичок
- Сообщения: 284
- Зарегистрирован: 04 ноя 2012, 17:59
- Репутация: 0
- Откуда: Знаменка, Украина
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Re: Реставрация рулевой рейки своими руками.
Антон Самарский писал(а):У меня одного фото неудобно смотрительные?:)
в смысле? Продублировать ссылки по фото? Или дать ссылку на альбом?
-
- Гордость клуба
- Сообщения: 3449
- Зарегистрирован: 25 дек 2006, 09:43
- Репутация: 0
- Гараж: 318 карбер 1981
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 57 раз
- Контактная информация:
Re: Реставрация рулевой рейки своими руками.
Они очень большими вставлены.
Можно и продублировать и ссылку на альбом дать.
Можно и продублировать и ссылку на альбом дать.
318 81 г. Мкпп
-
- Новичок
- Сообщения: 284
- Зарегистрирован: 04 ноя 2012, 17:59
- Репутация: 0
- Откуда: Знаменка, Украина
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Re: Реставрация рулевой рейки своими руками.
Исправил первый пост, тэги убрал, добавил ссылку на альбом.
- Tsoy
- Почётный житель
- Сообщения: 1074
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 18:09
- Репутация: 0
- Гараж: 315
- Откуда: Кировоград
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Реставрация рулевой рейки своими руками.
полезная инфа, думаю нашим кто с Украины пригодится....
-
- Новичок
- Сообщения: 284
- Зарегистрирован: 04 ноя 2012, 17:59
- Репутация: 0
- Откуда: Знаменка, Украина
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Re: Реставрация рулевой рейки своими руками.
Tsoy, я тебе сегодня ключ привезу и еще кое что. Рейка у меня на работе, можешь глянуть
-
- Авторитет
- Сообщения: 1706
- Зарегистрирован: 18 дек 2006, 22:53
- Репутация: 5
- Откуда: Msk
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Реставрация рулевой рейки своими руками.
вообще инфа про рейку НУЖНАЯ
жалко если потеряется со временем... надо как то в отельный пост что ли - о ремонте...
жалко если потеряется со временем... надо как то в отельный пост что ли - о ремонте...
Н. Москва, п. Фабрики им. 1 Мая
-
- Новичок
- Сообщения: 284
- Зарегистрирован: 04 ноя 2012, 17:59
- Репутация: 0
- Откуда: Знаменка, Украина
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Re: Реставрация рулевой рейки своими руками.
Внимание! Для полного фотоотчета выполню ремонт вашей рейки практически БЕСПЛАТНО, т.е. за разборку и сборку денег не возьму, только за материалы на заводе. Есть желающие?
- Valeron315
- Авторитет
- Сообщения: 2114
- Зарегистрирован: 14 фев 2010, 11:50
- Репутация: 15
- Гараж: 315
- Откуда: Ivano-Frankivsk UKRAINE
- Благодарил (а): 102 раза
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Реставрация рулевой рейки своими руками.
Вопрос автору- "подшипник конический каким образом проводите его замену"
Вернуться в «Ремонт и эксплуатация»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 39 гостей