В общем, разобрал уже обратно половину мотора с одним сиптомом нехорошим: во время работы есть мерзкий звук, звучит примерно как "гыр-гыр-гыр", периодичность - 3 раза в секунду. Если крутануть чуть сильнее - до 4000 об/мин - становится громче, утихомиривается через 5-6 секунд после возврата в ХХ. Источник - в районе середины впускного коллектора (инжекторного). Сделано:
1. протянуты все болты крепежа стартера, навесного и т.п.
2. проверены болты крепления верхней шестерни ГРМ, переднего шкива, до 45-го валика ещё не добрался, попозже.
3. сегодня снял клапанную крышку, заглушил сапун и завёл - в ГБЦ идеальная работа и полная тишина в работе.
Предположения:
1. бьёт 45-й валик - который промежуточный.
2. люфтит трамблёр
3. проворачивается привод масляного насоса в трамблёре - он там похерен всё ж.
4. стучит шайба на этом приводе - я алюминиевую поставил, она и может стучать по игольчатому подшипнику...
Другие симптомы, дающие возможность сделать какие-то выводы: компрессия 13.5-14 во всех горшках, лампа давления гаснет ещё на стартере, масло не ест совершенно - за 200 км, прошедших с момента пуска мотора не съедено ни мм по щупу, бенза в масле нет, ОЖ нет, выхлоп чистый. Ну и, думаю, если не затянул бы колено или шатун - уже бы вылезло....
И ещё - привод масляного насоса я на всякий слушай, вместе с шайбами - уже заказал. . Осталось определиться с источником. Есть у кого идеи?
Стук в моторе
- Константин
- Почётный житель
- Сообщения: 1251
- Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:14
- Репутация: 3
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 49 раз
Провёрнутый вкладыш так и звучит. Звук относительно звонкий, отчётливый. Коренной стучит глухим стуком. Есть ещё вариант-поршневой палец. Но на БМВ с таким не встречался. Попробуй один фокус: на работающем моторе снимай последовательно один за другим свечные колпачки и прогазовывай. Таким образом можно попытаться локализовать звук на одном из цилиндров (без зажигания меняется нагрузка на поршень), тональность стука будет меняться, если этот стук вообще имеет отношение к КШМ. Если тональность не меняется-не трогай вкладыши, шатуны, поршни и т.д. Ищи дальше.
- Dervish
- Почётный житель
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 19 дек 2006, 00:50
- Репутация: 0
- Откуда: Архангельск
- Контактная информация:
Константин писал(а):Провёрнутый вкладыш так и звучит. Звук относительно звонкий, отчётливый. Коренной стучит глухим стуком. Есть ещё вариант-поршневой палец. Но на БМВ с таким не встречался. Попробуй один фокус: на работающем моторе снимай последовательно один за другим свечные колпачки и прогазовывай. Таким образом можно попытаться локализовать звук на одном из цилиндров (без зажигания меняется нагрузка на поршень), тональность стука будет меняться, если этот стук вообще имеет отношение к КШМ. Если тональность не меняется-не трогай вкладыши, шатуны, поршни и т.д. Ищи дальше.
также проверял тока не помогло, помогло только потом когда снял 2 провода, звук пропал )))) вскрытие показало 2 провернутых вкладыша ))) стучало явно когда скидываеш оборотыс 2х тыщ например на ходу
BMW-315 e21, 1982 г.в./карб 2108/газ-бензин/ - продал
BMW-520 e-34, 1990 m20b20
BMW-520 e-34, 1990 m20b20
- Shark-E21
- Admin
- Сообщения: 5731
- Зарегистрирован: 22 янв 2007, 00:44
- Репутация: 18
- Гараж: 320
- Откуда: NYC, US
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Контактная информация:
Константин писал(а):Провёрнутый вкладыш так и звучит. Звук относительно звонкий, отчётливый. Коренной стучит глухим стуком. Есть ещё вариант-поршневой палец. Но на БМВ с таким не встречался.
Звук как будто цепь растянута на цепном моторе... Или как клапан стучит.. Поршневой палец - была идея, но на БМВ тоже ни разу не встречал... Тут момент - периодичность стука не совпадает с периодичностью вращения коленвала - т.е. примерно 2-3 раза в секунду, подгазовываешь - становится сильнее стук, потом сразу почти пропадает...
И ещё -звук прогрессировал - т.е. изначально был тихий, сейчас погромче, конечно... Был и раньше, но как-то слабее, что ли..
BMW 320 e21 M20B20
Lada Granta
Pontiac Sunfire 2.4
Lada Granta
Pontiac Sunfire 2.4
Есть такая штука - стетоскоп называется. Можно купить в медтехнике за 100р. или взять у знакомого врача. Вместо его "микрофона" нужно воткнуть металлический штырь см. 30 с ровными торцами. А дальше - заводишь двигатель и прикладываешь штырь торцом к разным частям двигла. Так можно очень точно определить откуда звук. У меня был отвратительный звон на 2000 об. Думал все, приплыли. А оказалось, шкив звенит на отключенном насосе гидрача...
- Провод
- Новичок
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 22 июн 2007, 12:00
- Репутация: 0
- Откуда: Липецк
- Контактная информация:
SMarT писал(а):Есть такая штука - стетоскоп называется. Можно купить в медтехнике за 100р. или взять у знакомого врача. Вместо его "микрофона" нужно воткнуть металлический штырь см. 30 с ровными торцами. А дальше - заводишь двигатель и прикладываешь штырь торцом к разным частям двигла. Так можно очень точно определить откуда звук. ...
А можно подробнее, как такой дивайс изготавливается? Просто вырвать бляшку стетоскопа и внедрить в шланг стальной пруток?
BMW 520 e34 M50 1992-У-х-х-х-х!
BMW 316 e21 1981-продана, а чо делать...
ВАЗ 21063 1991 - хотите такую? Их есть у меня!
BMW 316 e21 1981-продана, а чо делать...
ВАЗ 21063 1991 - хотите такую? Их есть у меня!
- Alex XXX
- Вечная память
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 13 янв 2007, 16:48
- Репутация: 0
- Откуда: МОСКВА
- Контактная информация:
Re: Стук в моторе
Shark-E21 писал(а):В общем, разобрал уже обратно половину мотора с одним сиптомом нехорошим: во время работы есть мерзкий звук, звучит примерно как "гыр-гыр-гыр", периодичность - 3 раза в секунду. Если крутануть чуть сильнее - до 4000 об/мин - становится громче, утихомиривается через 5-6 секунд после возврата в ХХ. Источник - в районе середины впускного коллектора (инжекторного). Сделано:
1. протянуты все болты крепежа стартера, навесного и т.п.
2. проверены болты крепления верхней шестерни ГРМ, переднего шкива, до 45-го валика ещё не добрался, попозже.
3. сегодня снял клапанную крышку, заглушил сапун и завёл - в ГБЦ идеальная работа и полная тишина в работе.
Предположения:
1. бьёт 45-й валик - который промежуточный.
2. люфтит трамблёр
3. проворачивается привод масляного насоса в трамблёре - он там похерен всё ж.
4. стучит шайба на этом приводе - я алюминиевую поставил, она и может стучать по игольчатому подшипнику...
Другие симптомы, дающие возможность сделать какие-то выводы: компрессия 13.5-14 во всех горшках, лампа давления гаснет ещё на стартере, масло не ест совершенно - за 200 км, прошедших с момента пуска мотора не съедено ни мм по щупу, бенза в масле нет, ОЖ нет, выхлоп чистый. Ну и, думаю, если не затянул бы колено или шатун - уже бы вылезло....
И ещё - привод масляного насоса я на всякий слушай, вместе с шайбами - уже заказал. . Осталось определиться с источником. Есть у кого идеи?
у меня когда-то была у-28, так у нее было в точности так же- разобрал и увидел, что просто растянута цепь масляного насоса
318i m10 k-jetronic
- alex_day
- Гордость клуба
- Сообщения: 5689
- Зарегистрирован: 19 дек 2006, 08:03
- Репутация: 1
- Откуда: Краматорск,Украина
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
у меня такое было - идей было море - оказалось цепь привода маслонасоса терлась, выяснили когда уже позно было - спасла только переборка движка
кто не пользуется базой знаний - буду бить ногами
Вернуться в «Ремонт и эксплуатация»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 69 гостей