Проблемы с коробкой!

Всё о ремонте и эксплуатации BMW E21.
Аватара пользователя
blake320
Почётный житель
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 01:15
Репутация: 0
Гараж: 320
Откуда: Киев
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Проблемы с коробкой!

Сообщение blake320 » 28 фев 2012, 05:41

Коробка Гетраг 260 5ступка куплена у товарищя Hit"а !
Приехала она ко мне с включенной передачей и без кулисы! По пробывал вытащить за шток-фиг там! ТАк как кулисы не было решил её не дёргать и подождать пока Этот"товарищь" вышлет кулису чего не произошло по сей день но разговор не о том! Короче сегодня поставил кулису -передача не вынимается!
При провороте первичного вала хвостовик коробки вращается в обратную сторону- я так понимаю включена задняя?
Что вобще это может быть! ?!?
Помогайте я в отчаянии(!
The ultimate driving machine


Аватара пользователя
Madman
Гордость клуба
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 23 май 2007, 11:02
Репутация: 0
Откуда: Украина, Луцк
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

Re: Проблемы с коробкой!

Сообщение Madman » 29 фев 2012, 01:15

Рома, тежелый случай! Все молчат (((
BMW Power only


Аватара пользователя
chelby5
Авторитет
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 13:01
Репутация: 0
Откуда: Украина, Запорожье
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

Re: Проблемы с коробкой!

Сообщение chelby5 » 29 фев 2012, 10:14

У меня такое было на 4хступке и на машине. Заклинила задняя. Мнут 20 дергай и ручку и сцепление, бросил резко сцепление на хх двигла и пока он дергался тянул ручку кпп, задняя выключилась, но после этого стали выбивать две передачи
ВЕТврач
E21 m42b18, январь 7.2, валит)


Аватара пользователя
Chewbacca
Гордость клуба
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 21:37
Репутация: 104
Гараж: 316
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Проблемы с коробкой!

Сообщение Chewbacca » 29 фев 2012, 10:58

вау-вау-вау-вау)))) Было такое дело, проходили)) У меня такое было, тоже с пятиступкой, но на м10 (эти коробки практически идентичны). В итоге я ее перебрал, заодно взял еще одну кпп как донора (с е30) и синхроны заоодно менял. Я долго думал, что кпп сдохла, т.к. в мануале написано, что разбирать надо на 2ой передаче, на форуме все отмолчали, но как оказалось, при правильном разборе пофик на какой передаче. Уже после переборки наткнулся на форуме е30, что это очень распространенная проблема, и она там разжеванна. Суть в том, что шток у тебя вернулся в нейтраль, а вилка 5ой\задней не вернулась на месте, либо вилка все же на месте, промежуточный механизм задней тупит. Задняя самая сложная - она включается не напрямую, как все, а через промежуточную тягу (она зафиксирована через штифт к бочонку, который сидит на штоке и прикручивается шестигранничком прям над штоком выбора в задней части коробки. проверь этот шестигранник. Проверь затянут ли вал задней передачи, это 2 болта друг над другом(если кпп поставить вертикально на купол), один в корпусе основном, второй в задней крышке, между ними расстояние около 10см. Вообще протяни все болты и шестигранники, если не поможет сними крышку фиксаторов вилок. Она на 2 болтах м6 прикручивается, под ней 3 подпружиненных шарика, не потреяй это все, вытащи и убедись, что вилки стоят одинаково, т.е. четко большой прорезью под эти шарики. На каждой вилке 3 прорези, одна воруг всей вилки и глубокая, и 2 крайние - просто лунки небольшие.
Вот тема с езошного форума. http://www.e30club.ru/forum/index.php/t ... #msg833097
316 - 02/81
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82


Аватара пользователя
blake320
Почётный житель
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 01:15
Репутация: 0
Гараж: 320
Откуда: Киев
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Проблемы с коробкой!

Сообщение blake320 » 29 фев 2012, 19:23

HEKPOMAHT
Вот за это немереное Огромнишее человеческое спасибо)
Все шестигранники были протянуты крышку фиксаторов вилок вскрыл пружинка одна Ржавая(самая маленькая -если верить мануалу то это и есть 5я/задняя) Шарики не вытаскиваются( магнита под рукой нет) Проблема в том что не могу вскрыть крышку картера ибо что то держит( Все фиксаторы на крышке снял! Крышку приподнял на 1,5-2 см и всё дальше не идёт -такое впечатление что первичный вал из подшипника не выходит( Если верить камасутре по е30 ) то задняя крышка выходит со всеми валами? так ли это? !
The ultimate driving machine


Аватара пользователя
Chewbacca
Гордость клуба
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 21:37
Репутация: 104
Гараж: 316
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Проблемы с коробкой!

Сообщение Chewbacca » 29 фев 2012, 21:13

стой-стой, аккуратнее, я так уложил первичный вал, когда с силой пытался разобрать, донора потом пришлось брать. Не разбирается она у тебя потому что вилки сидят на синхронизаторах (считай на валах) и идут вместе с валами. А при этом вилки зацеплены за шток. Я думаю, поэтому советуют на второй передаче разбирать, вилки выходят из зацепления со штоком. При разборке есть маленькая хитрость, которая нигде неописана! А именно, нужно высвободить шток, его держит пробка, ее нужно просто подцепить отверткой и вытащить (не пугайся, она сферическая, будет очень забавно вращаться при разборе))), вытаскиваешь пружину и фиксатор, после этого шток ничего не держит. Естественно нужно открутить хотя бы один болт вала задней передаче, но если появился зазор, значит ты это уже сделал. Кольцо стопорное снял с первичного вала со стороны купола под крышкой? (это самый большой геморрой при разборке) Хотя... разберется кпп и так, первичный и вторичный вал никак не соединены. Шестигранник над штоков выкрутить надо еще, не забудь; фиксаторы вилок можно было и потом снять. Вилки останутся в задней крышке, когда разберешь. По сути у тебя все останется на задней крышке, может слетать только первичный и промежуточный вал. Самое забавное в коробке, что вопреки логике, она собирается на задней крышке, а потом на это все надевается корпус, о чем тоже в мануалах не пишут. При сборке проливай все трансмиссонкой. Не запутайся в шариках фиксатора вилок (я долго с этим голову ломал), там 5 шариков: в средней вилке штифт в крышке между вилками вставляются 2 шарика (эта система не позволяет 2 вилкам одновременно быть включенными) и 3 шарика сверху под пружины. Еще нюанс: промежуточная тяга задней передачи висит на штифте, в котором с одной стороны стопорное кольцо. Если положить кпп, как она стоит на авто, то эта шайба должна быть сверху, чтобы штифт не выпал. Я просто с этим тоже чуть не лохонулся. Когда будешь собирать - прийдется сами вилки разбирать, вынимать стопорные штифты (это закрученные пружинные пластинки), пометь вилки обязательно, чтобы ничего не перепутать. При сборке советую выбить крышки вилок, закрывающие посадочные места в корпусе (это стороны купола), я через эти отвествия отверткой напрявлял вилки, т.к. попасть будет сложно. Перед сборкой обязательно хорошо разберись, как все работает, без этого не соберешь.
P.S. C наступающим :lol:
316 - 02/81
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82


Аватара пользователя
blake320
Почётный житель
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 01:15
Репутация: 0
Гараж: 320
Откуда: Киев
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Проблемы с коробкой!

Сообщение blake320 » 29 фев 2012, 21:37

HEKPOMAHT
Блин Андрюх тебе мануалы писать)) Короче всё супер вот только у меня передача включенауже! как я вторую воткну( Вобщем основную свою оплошность я понял Я не Снял Кольцо стопорное с первичного вала со стороны купола! Завтра попробую) просто не думал что первичный вал надо высвобождать! Разбирал коробас от тоёты супры так там зараза верхнюю крышку снимаешь и всё кроме штока остаётся в коробке)
The ultimate driving machine


Аватара пользователя
Chewbacca
Гордость клуба
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 21:37
Репутация: 104
Гараж: 316
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Проблемы с коробкой!

Сообщение Chewbacca » 29 фев 2012, 22:26

Когда освободишь сток, коробас разбирается на любой передаче, кольцо с первички сними. Корпус слезет и без снятия кольца, но все ранво снимать, ты разобрать не можешь из-за того, что шток не высвободил
316 - 02/81
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82


Аватара пользователя
blake320
Почётный житель
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 01:15
Репутация: 0
Гараж: 320
Откуда: Киев
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Проблемы с коробкой!

Сообщение blake320 » 29 фев 2012, 23:25

Просто я напутал немного бо у меня Гетраг не 260й а 240 он не трёх секционный как на наших а из 2х секций состоит! Короче завтра буду разбираться!
The ultimate driving machine


Аватара пользователя
blake320
Почётный житель
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 01:15
Репутация: 0
Гараж: 320
Откуда: Киев
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Проблемы с коробкой!

Сообщение blake320 » 02 мар 2012, 19:05

Короче расколол наконец то сегодня свою коробку( пока не высвободил первичный вал в куполе -ничего не получилось) При детальном осмотре оказалось что коробас стоит на передаче! НО возник прикол если снять эту самую передачу воткнуть какую либо другую -нереально! Начал копать глубже ! Вынял шток выбора передачи попробовал выставить все 3 штока в нейтраль-фиг там! Короче только при включенной задней можно было включать остальные передачи с 1ой по 4ую! И втыкались они на ура! Как только ставил 3 ую вилку в положения нейтраль -ни одну другую передачу включить анрил! Психонул и вынял стопор на вилке включения 3,4 передачи и при вытянул сам шток так чтобы он вышел из Шариков а сама вилка осталась на синхроне! ! -все передачи втыкаются на ура за штоки-я так понимаю трабл именно с шариками?? Но они вроде бы как на месте(2 между штоками и 3 под пружинками! НО вот те что под пружинками я не могу вынять -ни магнитом ни чем!( Они там болтаются но полностью не выходят(
Короче завтра буду разбиваться но может кто подскажет что не так дабы выло видно куда лесть(
The ultimate driving machine


Аватара пользователя
Chewbacca
Гордость клуба
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 21:37
Репутация: 104
Гараж: 316
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Проблемы с коробкой!

Сообщение Chewbacca » 02 мар 2012, 21:07

Возможно при разборе включилась передача. хм... У тебя как раз какая-то проблема с механизмом, который не дает одновременно включиться нескольким вилкам. У тебя вилка 5\R во всех 3 положениях фиксируется? И в среднем она блокирует остальные вилки, правильно я тебя понял? повытаскивай штифты из вилок, собери правильно все шарики и штифтик маленький между шариками в средней вилке не забудь. И проверь работу самого механизма. Каждый шток вилки имеет 3 положения, среднее четкое и крайние не так сильно фиксируются. Когда все 3 штока вилок в среднем положении - можно любой шток подать .как вперед, так и назад. Если какой-то шток находится не в центре - остальные должны четко сидеть в этом среднем положении, и никаким усилием ты их не сдвинешь. Если все верно собрано - должно работать именно так. После этого поставь вилки обратно на штоки и проверь, чтобы в среднем положении (нейтраль) все кольца переключения находились в среднем положении также и не были в зацеплении с шестернями. Дальше двигай уже вилки, и проверяй, чтобы все передачи включались. Вилки при этом переключай сам руками, шток переключения можешь пока вообще снять. Я вообще не понимаю, как такая проблема могла возникла. Возможно у тебя вал вторичный сидит неплотно к подшипнику и передача не включена, а вилка на самом деле в крайнем положении, а когда ты типа включаешь передачу, вилка уходит в нейтраль. Поэтому снимай вилки со штоков вилок и проверяй работу штоков вилок без самих вилок.
Я как вытаскивал шарики с пружинками: выташил все штоки вилок и сверху надавил на пружинки, они внутрь попадали.
316 - 02/81
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82


Аватара пользователя
blake320
Почётный житель
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 01:15
Репутация: 0
Гараж: 320
Откуда: Киев
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Проблемы с коробкой!

Сообщение blake320 » 02 мар 2012, 21:31

HEKPOMAHT писал(а):Возможно при разборе включилась передача. хм... У тебя как раз какая-то проблема с механизмом, который не дает одновременно включиться нескольким вилкам. У тебя вилка 5\R во всех 3 положениях фиксируется? И в среднем она блокирует остальные вилки, правильно я тебя понял? повытаскивай штифты из вилок, собери правильно все шарики и штифтик маленький между шариками в средней вилке не забудь. И проверь работу самого механизма. Каждый шток вилки имеет 3 положения, среднее четкое и крайние не так сильно фиксируются. Когда все 3 штока вилок в среднем положении - можно любой шток подать .как вперед, так и назад. Если какой-то шток находится не в центре - остальные должны четко сидеть в этом среднем положении, и никаким усилием ты их не сдвинешь. Если все верно собрано - должно работать именно так. После этого поставь вилки обратно на штоки и проверь, чтобы в среднем положении (нейтраль) все кольца переключения находились в среднем положении также и не были в зацеплении с шестернями. Дальше двигай уже вилки, и проверяй, чтобы все передачи включались. Вилки при этом переключай сам руками, шток переключения можешь пока вообще снять. Я вообще не понимаю, как такая проблема могла возникла. Возможно у тебя вал вторичный сидит неплотно к подшипнику и передача не включена, а вилка на самом деле в крайнем положении, а когда ты типа включаешь передачу, вилка уходит в нейтраль. Поэтому снимай вилки со штоков вилок и проверяй работу штоков вилок без самих вилок.
Я как вытаскивал шарики с пружинками: выташил все штоки вилок и сверху надавил на пружинки, они внутрь попадали.

Понял! У меня другой прикол ещё! ТЫ говорил что первичный вал должен выйти!? ТАк вот он у меня плотно сидит в задней крышке! не могу его снять отдельно!
The ultimate driving machine


Аватара пользователя
Chewbacca
Гордость клуба
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 21:37
Репутация: 104
Гараж: 316
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Проблемы с коробкой!

Сообщение Chewbacca » 02 мар 2012, 21:56

Первичный не может сидеть на задней крышке, может вторичный?
316 - 02/81
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82


Аватара пользователя
blake320
Почётный житель
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 01:15
Репутация: 0
Гараж: 320
Откуда: Киев
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Проблемы с коробкой!

Сообщение blake320 » 02 мар 2012, 22:02

HEKPOMAHT писал(а):Первичный не может сидеть на задней крышке, может вторичный?

Та нет! первичный! Короче Оба вала с промежуточным сидят на задней крышке! НО опять же у меня кпп состоит из 2х секцый а не из 3х!
The ultimate driving machine


Аватара пользователя
Chewbacca
Гордость клуба
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 21:37
Репутация: 104
Гараж: 316
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Проблемы с коробкой!

Сообщение Chewbacca » 02 мар 2012, 22:11

У меня тоже двухсекционная. В кпп 3 вала: первичный, вторичный и промежуточный. Первичный - это часть, которая торчит из купола и вставляется в сцепление, вторая часть его сотоят из одной шестерни и одевается через сепаратор на втроричный вал. Может все же вторичный у тебя не идет? Ты хвостовик открутил? Возможно еще шестерня пидометра напресованная держит
316 - 02/81
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82



Вернуться в «Ремонт и эксплуатация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 141 гость