Для снятия ГБЦ на м10 не нужно никаких особых умений и знаний, ничего сложного эта процедура собой не представляет, посему опишу процесс в картинках:
Перво наперво нада слить антифриз, ибо исключить его выливание на себя ))
Начнем:
откручиваем 6 гаечек и один болтик на ключом на 10, а лутше торцевой головкой, снимаем крышку клапанов.
![Изображение](http://i.piccy.info/i7/22965ea6dd78f96bb9af10acf66e7df3/1-5-4432/14689040/*Fh_fi0004701-1_240.jpg)
Замечу что впуск и трамблер можно не снимать, но удобнее когда снято!
После снятия видим такую картину:
![Изображение](http://i.piccy.info/i7/6dc87d6ba4b697a183db826b0ca3b6c2/1-5-4432/17860238/*Fh_fi0005102-2_240.jpg)
Откручиваем 6 болтиков (по 3 с каждой стороны) той же торцевой головкой на 10 крышку, которая прикрывает звезду, на которой видим цепь )
![Изображение](http://i.piccy.info/i7/fc81d0f2824ee8656cf12a1afcdd8b0b/1-5-4432/33618733/*Fh_fi0006903-1_240.jpg)
едем дальше:
снимаем звездочку с вала открутив 4 болтика ее крепления, аккуратно снимаем и отгибаем в сторону, можете подвязать на проволочку, кому как удобно.
теперь есть вариант снять головку с выпускным коллектором (считаю более правильным), и затем открутить его уже на снятой головке, но поскольку у меня недавно только это все снималось коллектор я открутил от голову и оставил в покое!
и на последок отпускаем болты крепления головки:
10 штук головкой на 19:
![Изображение](http://i.piccy.info/i7/d9220642dc68ccbe212f102b89634f7c/1-5-4432/43019154/*Fh_fi0008404_240.jpg)
сняв болты, снимаем голову:
![Изображение](http://i.piccy.info/i7/7141312761aa1d189e1e2addd994f2a6/1-5-4431/61918380/03_240.jpg)
не забудьте отсоеденить патрубок идущий на печку!
ну вот как то так, вроде все описал )