Была тут у меня проблема со стартером, она решена суть не в этом - при ее решении столкнулся с тем что в инете и на форуме в частности очень мало информации про стартер и его диагностику, поэтому решил дополнить ее.
Фишка нашего стартера в том, что у его втягивающего реле две обмотки: pull-in втягивающая и hold-in удерживающая.
В момент нажатия кнопки Start плюс (черно-желтый провод) приходит на обе обмотки, а минут/масса у них разные и у удерживающей обмотки он приходит через корпус (массу), а у втягивающей через электродвигатель стартера, т.е. через его обмотки и щетки. См. левую схему, зеленым обозначены работающие устройства.
Когда втягивающее втягивается и передаёт плюс через пятак на двигатель стартера, он соответственно включается, а втягивающая обмотка pull-in отключается и в работе остается только удерживающая. См. правую схему.
Для чего я это все пишу:
1. Если у вас вдруг перестало работать втягивающее, не спешите его менять проверьте щетки и обмотки стартера, например, замкнув две шпильки с гайками на 13 на втягивающем гаечным ключом.
2. Неправильно будет проверять снятое втягивающее отдельно от стартера, подав на его корпус минус и плюс на клемму "50", т.к. будет работать только удерживающая обмотка.
Не бойтесь делать что-то в первый раз, так как ковчег построил любитель, а Титаник - профессионал.