E21, которую я не выбирал
Модератор: 23-ий
- Chewbacca
- Гордость клуба
- Сообщения: 5195
- Зарегистрирован: 16 мар 2007, 21:37
- Репутация: 104
- Гараж: 316
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 254 раза
Re: E21, которую я не выбирал
Продолжим, все же, повествование.
Я уже несколько раз выкладывал фотографии и рассказывал душещипательные и истории, как непросто мне давался кондиционер. Но, на самом деле, это лишь верхушка айсберга. Покупка полудохлых останков кондея - это результат, за которым стоят сотни часов (не преувеличивая) поисков информации. Есть ли у нас на форуме рабочий кондей в е21? Был человек малообщительный несколько лет назал, который даже после долгих уговоров и моих ожиданий даже снял мне видео. Но он ничего не знал об этом устройстве и ничем не мог мне помочь. Правда, получил от него несколько полезных фотографий и кадров с видео. В остальном - информации нет. В мануалах информация крайне скудная и почти бесполезная. В етк многое есть, можно высмотреть многие комплектующие, но что-то вынести по устройству и принципу работы невозможно.
И я копал, очень много копал. Пересматривал все подряд темы с машинами на форумах bmwe21.net в надежде найти кондейную машину с хоть какими-то фотографиями. Излазил весь американский форум, благо кондеев там полно. Но, к сожалению, на американских машинах он очень отличается, что сильно меня сбивало с самого начала. В общем, десятки вечером я целенаправленно искал любые фотографии е21 с кондиционером и все сохранял. Потом сотни раз пересматривал, пытаясь по отрывкам сложить общую картинку. Понять разницу рестайл/дорестайл, европа/сша, м10/м20 и множество других нюансов.
Конечно можно было не заниматься всем этим рукоблудием. Ведь принцип работы кондея на всех авто одинаковые - 2 радиатора, компессор, 2 ветки: с низким давлением и высоким. Да и все. Даже комплектующие можно взять от других BMW или даже не BMW. И собрать рабочий кондей. Но этот путь мне не интересен. Моя цель - собрать 100% оригинальный и аутентичный кондиционер, без каких-либо компромиссов.
Изучать всю эту кухня я начал давно, когда только удалось купить первые кондейные запчасти, и в течение первого же года сборки кондея картинка полностью сложилась. Поэтому необходимые запчасти уже искались целенаправленно.
Большим толчком стало нахождение схемы рестайлового европейского кондея е21. Каким-то чудом, уже не помню где, удалось ее отыскать, ни в одном мануале ее нет. Я ее перевел, раскрасил, сделал комментарии.
Оказалось, что при включении кондея, отключается моторчик печки, и салонный моторчик кондея управляется тем же переключателем в панели печки (точнее таким же, у кондея он свой, конечно). Наконец стала понятна вся электрическая часть, что куда подключается, как управляется. Ладно, не буду грузить, кому надо - спросит в личке)
Я уже рассказывал, что по кондею скупал абсолютно все, что попадалось. За 5 лет очень активных поисков удалось собрать практически полный комплект и приобрести все новые расходники.
Из юмеющихся 2 компрессоров был собран 1, который вызывал хоть какое-то доверие.
Но оставалась одна загвоздка - оба компрессора были дорестайла.
Главное отличие дорестайл кондея - тип соединения всех соединений. На дорестайле - конусное соеднинение с медными шайбами-прокладками. На рестайле прямоугольные соединение с резиновыми уплотнителями (эта схема используется до сих пор). Соответственно трубки и шланги не взаимозаменяемы. В принципе, фитинги компрессора съемные, и их можно переточить в рестайловые. Но из-за очень сложной геометрии мне не удалось найти токаря, готового это сделать. Все открещивались)
И это стало большим камнем преткновения, долго я мне мог найти рестайловый компрессор на е21. Но мне удалось его купить, когда кондей уже полностью стоял моей е21. Таким образом закончилось комплектование кондиционером моей 316)
Конденсоров собралось много, поставлен новый с перебранным вентилятором.
На радиаторе-испарители заменена на новую маленькая, но ключевая запчасть - терморегулирующий клапан:
Еще одна мелочь создала мне многожество проблем - на одной из трубок лопнула гайка. Благо до сих пор доступен один из шлангов, который, конечно, был куплен. И с старый шланг был пущен на донорство ради гайки. Трубка аккуратно разрезана, гайка заменена, после чего трубка спаяна. Хорошо, что у меня сосед занимается ремонтом холодильников и кондиционеров, и эта операция стоила мне в несколько бутылок пива
Но все оказалось не так просто: при сборке лопнула и вторая гайка на этой же трубке (очень неудачная конструкция гаек). Долго я искал шланги кондея с нужным диаметром гайки, благо нашел вместе с 3им компрессором, и именно с е21)
Перед установкой сфотографировал комплект для истории:
Точнее это почти комплект - на фото нет кондейных: бардачка, кожуха над педалями и пластикового уголка между бардачком и бородой. Бардачок конлейный, кстати, мне досталось сломанный (видимо сломалась ручка, и его вскрывали монтировкой). Его мне еще предстоит найти. А кожух и пластик подпиливаются из обычных, главное, знать где и сколько резать. Ну а это мы знаем)
Нууууу и все! Можно ставить. Поехали!
Вырезаем в ковре отверстия под слив конлденсата, дырявим кузов над кпп. Крепим пластину под блок-испаритель:
Согласно инструкции по дооснащению кондеем е21, делаем отверстия в моторном щите под трубки, вставляем новые уплотнительные резинки, проводоим трубки, подключаем кондейную проводку.
Устанавливаем блок испарителя:
Укладываем проводку, устанавливаем реле, которое переключает моторчики печка/кондей:
Скручиваем трубки, устанавливаем переключатель кондея, заводим его газовую трубочку (для регулировки температуры в салоне) в блок испарителя, соединяем испаритель с системой воздуховодов, собираем всю электрику бороды и собираем бороду:
Об этой бороде я мечтал много лет)
Устанавливаем шкив коленвала на 3 ручья, прикручиваем кронштейн компрессора, компрессор, натягиваем ремень. Не смотрим на грязную подкапотку, смотрим на компрессор
Ставим конденсор, протягиваем все шланги/трубки, протягиваем проводку из салона из блока предохранителей, под датчик температуры на радиатор. Ставим на место юбку. Ну и под слоями годовалой пыли:
Закрепляем бачок-осушитель, сверлим отверстия под крепеж шлангов (все размеры из мануалов или сняты с кондейных е21). Ну и соединяем все трубки воедино. Не смотрим на подкапотку, смотрим на кондейные запчасти, подкапотку марафетить будем позже
Конечно, по кондею еще много мелочевки не готово, но все базовые вещи на месте.
Покупаем оригинальное кондейное масло компрессора:
И правильный хладогент:
И волнительный момент:
Ну и результат. За окном 30+, из воздуховодов 9 градусов. Было и 7, не поймало фотиком:
На этом пока все. Скажу, что кондей - моя самая сложная и дорогая хотелка из всего, что связано с е21. Бюджет перевалил далеко за 1000 евро (не считал), и это при том, что очень многие вещи я купил намного дешевле рыночных цен (спасибо ебею). В общей сложности история заняла около 5 лет. Машин, с которых были сняты запчасти кондея, около 8. Несколько крупных посылок из-за океана, куча мелочевки из Германии. Ну и основное б.у., конечно, найдено на постсоветском пространстве. Не раз выручали товарищи с форума, подгоняя запчасти или помогаю их покупать. Количество времени, потраченное на изучение фотографий, нерусскоязычных форумов, гугла и прочего - неадекватно большое. Установка заняла около недели чистого времени.
Но результат переплюнул все сложности. Это оригинальный аутентичный кондей. Именно то, что я хотел, очень хотел. Когда из воздуховодов подул холодный воздух эйфория захлестывала.
За эти 5 лет я прошел путь от недосягаемой мечты с картинок и отсутствия хоть малейшего представления, что такое кондиционер до обладания им и хрестоматийными знаниями по кондею в е21
Я уже несколько раз выкладывал фотографии и рассказывал душещипательные и истории, как непросто мне давался кондиционер. Но, на самом деле, это лишь верхушка айсберга. Покупка полудохлых останков кондея - это результат, за которым стоят сотни часов (не преувеличивая) поисков информации. Есть ли у нас на форуме рабочий кондей в е21? Был человек малообщительный несколько лет назал, который даже после долгих уговоров и моих ожиданий даже снял мне видео. Но он ничего не знал об этом устройстве и ничем не мог мне помочь. Правда, получил от него несколько полезных фотографий и кадров с видео. В остальном - информации нет. В мануалах информация крайне скудная и почти бесполезная. В етк многое есть, можно высмотреть многие комплектующие, но что-то вынести по устройству и принципу работы невозможно.
И я копал, очень много копал. Пересматривал все подряд темы с машинами на форумах bmwe21.net в надежде найти кондейную машину с хоть какими-то фотографиями. Излазил весь американский форум, благо кондеев там полно. Но, к сожалению, на американских машинах он очень отличается, что сильно меня сбивало с самого начала. В общем, десятки вечером я целенаправленно искал любые фотографии е21 с кондиционером и все сохранял. Потом сотни раз пересматривал, пытаясь по отрывкам сложить общую картинку. Понять разницу рестайл/дорестайл, европа/сша, м10/м20 и множество других нюансов.
Конечно можно было не заниматься всем этим рукоблудием. Ведь принцип работы кондея на всех авто одинаковые - 2 радиатора, компессор, 2 ветки: с низким давлением и высоким. Да и все. Даже комплектующие можно взять от других BMW или даже не BMW. И собрать рабочий кондей. Но этот путь мне не интересен. Моя цель - собрать 100% оригинальный и аутентичный кондиционер, без каких-либо компромиссов.
Изучать всю эту кухня я начал давно, когда только удалось купить первые кондейные запчасти, и в течение первого же года сборки кондея картинка полностью сложилась. Поэтому необходимые запчасти уже искались целенаправленно.
Большим толчком стало нахождение схемы рестайлового европейского кондея е21. Каким-то чудом, уже не помню где, удалось ее отыскать, ни в одном мануале ее нет. Я ее перевел, раскрасил, сделал комментарии.
Оказалось, что при включении кондея, отключается моторчик печки, и салонный моторчик кондея управляется тем же переключателем в панели печки (точнее таким же, у кондея он свой, конечно). Наконец стала понятна вся электрическая часть, что куда подключается, как управляется. Ладно, не буду грузить, кому надо - спросит в личке)
Я уже рассказывал, что по кондею скупал абсолютно все, что попадалось. За 5 лет очень активных поисков удалось собрать практически полный комплект и приобрести все новые расходники.
Из юмеющихся 2 компрессоров был собран 1, который вызывал хоть какое-то доверие.
Но оставалась одна загвоздка - оба компрессора были дорестайла.
Главное отличие дорестайл кондея - тип соединения всех соединений. На дорестайле - конусное соеднинение с медными шайбами-прокладками. На рестайле прямоугольные соединение с резиновыми уплотнителями (эта схема используется до сих пор). Соответственно трубки и шланги не взаимозаменяемы. В принципе, фитинги компрессора съемные, и их можно переточить в рестайловые. Но из-за очень сложной геометрии мне не удалось найти токаря, готового это сделать. Все открещивались)
И это стало большим камнем преткновения, долго я мне мог найти рестайловый компрессор на е21. Но мне удалось его купить, когда кондей уже полностью стоял моей е21. Таким образом закончилось комплектование кондиционером моей 316)
Конденсоров собралось много, поставлен новый с перебранным вентилятором.
На радиаторе-испарители заменена на новую маленькая, но ключевая запчасть - терморегулирующий клапан:
Еще одна мелочь создала мне многожество проблем - на одной из трубок лопнула гайка. Благо до сих пор доступен один из шлангов, который, конечно, был куплен. И с старый шланг был пущен на донорство ради гайки. Трубка аккуратно разрезана, гайка заменена, после чего трубка спаяна. Хорошо, что у меня сосед занимается ремонтом холодильников и кондиционеров, и эта операция стоила мне в несколько бутылок пива
Но все оказалось не так просто: при сборке лопнула и вторая гайка на этой же трубке (очень неудачная конструкция гаек). Долго я искал шланги кондея с нужным диаметром гайки, благо нашел вместе с 3им компрессором, и именно с е21)
Перед установкой сфотографировал комплект для истории:
Точнее это почти комплект - на фото нет кондейных: бардачка, кожуха над педалями и пластикового уголка между бардачком и бородой. Бардачок конлейный, кстати, мне досталось сломанный (видимо сломалась ручка, и его вскрывали монтировкой). Его мне еще предстоит найти. А кожух и пластик подпиливаются из обычных, главное, знать где и сколько резать. Ну а это мы знаем)
Нууууу и все! Можно ставить. Поехали!
Вырезаем в ковре отверстия под слив конлденсата, дырявим кузов над кпп. Крепим пластину под блок-испаритель:
Согласно инструкции по дооснащению кондеем е21, делаем отверстия в моторном щите под трубки, вставляем новые уплотнительные резинки, проводоим трубки, подключаем кондейную проводку.
Устанавливаем блок испарителя:
Укладываем проводку, устанавливаем реле, которое переключает моторчики печка/кондей:
Скручиваем трубки, устанавливаем переключатель кондея, заводим его газовую трубочку (для регулировки температуры в салоне) в блок испарителя, соединяем испаритель с системой воздуховодов, собираем всю электрику бороды и собираем бороду:
Об этой бороде я мечтал много лет)
Устанавливаем шкив коленвала на 3 ручья, прикручиваем кронштейн компрессора, компрессор, натягиваем ремень. Не смотрим на грязную подкапотку, смотрим на компрессор
Ставим конденсор, протягиваем все шланги/трубки, протягиваем проводку из салона из блока предохранителей, под датчик температуры на радиатор. Ставим на место юбку. Ну и под слоями годовалой пыли:
Закрепляем бачок-осушитель, сверлим отверстия под крепеж шлангов (все размеры из мануалов или сняты с кондейных е21). Ну и соединяем все трубки воедино. Не смотрим на подкапотку, смотрим на кондейные запчасти, подкапотку марафетить будем позже
Конечно, по кондею еще много мелочевки не готово, но все базовые вещи на месте.
Покупаем оригинальное кондейное масло компрессора:
И правильный хладогент:
И волнительный момент:
Ну и результат. За окном 30+, из воздуховодов 9 градусов. Было и 7, не поймало фотиком:
На этом пока все. Скажу, что кондей - моя самая сложная и дорогая хотелка из всего, что связано с е21. Бюджет перевалил далеко за 1000 евро (не считал), и это при том, что очень многие вещи я купил намного дешевле рыночных цен (спасибо ебею). В общей сложности история заняла около 5 лет. Машин, с которых были сняты запчасти кондея, около 8. Несколько крупных посылок из-за океана, куча мелочевки из Германии. Ну и основное б.у., конечно, найдено на постсоветском пространстве. Не раз выручали товарищи с форума, подгоняя запчасти или помогаю их покупать. Количество времени, потраченное на изучение фотографий, нерусскоязычных форумов, гугла и прочего - неадекватно большое. Установка заняла около недели чистого времени.
Но результат переплюнул все сложности. Это оригинальный аутентичный кондей. Именно то, что я хотел, очень хотел. Когда из воздуховодов подул холодный воздух эйфория захлестывала.
За эти 5 лет я прошел путь от недосягаемой мечты с картинок и отсутствия хоть малейшего представления, что такое кондиционер до обладания им и хрестоматийными знаниями по кондею в е21
Последний раз редактировалось Chewbacca 20 июн 2016, 02:07, всего редактировалось 1 раз.
316 - 02/81
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82
- R2-D2
- Heroes Galaxy
- Сообщения: 2342
- Зарегистрирован: 27 окт 2008, 08:28
- Репутация: 10
- Гараж: 316
- Откуда: Коломна МО
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 46 раз
- Контактная информация:
Re: E21, которую я не выбирал
"Не ну это ***ец."
Межгалактический болид с реактивным-гипер ускорителем EN-M10, c протонно-йновой топливной установкой SOLEXUS 2B-Four.
- DEMETRISS
- Гордость клуба
- Сообщения: 3833
- Зарегистрирован: 02 фев 2009, 18:25
- Репутация: 5
- Гараж: BMW 320/6 1979
- Откуда: Винница (UA)
- Благодарил (а): 124 раза
- Поблагодарили: 73 раза
- Контактная информация:
Re: E21, которую я не выбирал
опять кажется что все просто, а надо что бы каждый понял, как сложно собрать и поставить кондицинер
BMW 320/6 E21 1979
http://www.promodj.com/demetriss
http://www.promodj.com/demetriss
- Santino
- Почётный житель
- Сообщения: 1004
- Зарегистрирован: 31 мар 2013, 16:38
- Репутация: 6
- Гараж: BMW E21 318i 1983г.в
- Откуда: Донецк, Красноармейск
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 37 раз
Re: E21, которую я не выбирал
настоящий маньяк!
То то я думал, что за заготовки под отверстия в моторном щите... они под трубки кондея... я же там рассверлил и завёл проводку под ЭБУ Л-Джета)))
То то я думал, что за заготовки под отверстия в моторном щите... они под трубки кондея... я же там рассверлил и завёл проводку под ЭБУ Л-Джета)))
- DEMETRISS
- Гордость клуба
- Сообщения: 3833
- Зарегистрирован: 02 фев 2009, 18:25
- Репутация: 5
- Гараж: BMW 320/6 1979
- Откуда: Винница (UA)
- Благодарил (а): 124 раза
- Поблагодарили: 73 раза
- Контактная информация:
Re: E21, которую я не выбирал
ты не один кто их использовал, и пожалуй это не худший вариант
BMW 320/6 E21 1979
http://www.promodj.com/demetriss
http://www.promodj.com/demetriss
-
- Новичок
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 00:26
- Репутация: 0
- Откуда: Таганрог
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: E21, которую я не выбирал
Чубака теперь кондиционерный монополист)) рабочий у него, запчасти у него, знания у него))
- Chewbacca
- Гордость клуба
- Сообщения: 5195
- Зарегистрирован: 16 мар 2007, 21:37
- Репутация: 104
- Гараж: 316
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 254 раза
Re: E21, которую я не выбирал
Ну хоть какая-то реакция у форума, хорошо)
316 - 02/81
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82
-
- Почётный житель
- Сообщения: 1194
- Зарегистрирован: 19 дек 2006, 05:58
- Репутация: 1
- Откуда: г.Черногорск респ.Хакасия
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: E21, которую я не выбирал
да да, ты толька продолжай!
BMW 320/6 1979г.-была при рождении, 330 v8 будет
- vitlia
- Почётный житель
- Сообщения: 538
- Зарегистрирован: 28 апр 2014, 09:06
- Репутация: 7
- Гараж: 316 1981
- Откуда: Пинск - Москва
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 11 раз
Re: E21, которую я не выбирал
А мне жена говорит, что я на тачках завёрнут ...
Надо ей это дать почитать, может станет меня нормальным человеком считать ))
Надо ей это дать почитать, может станет меня нормальным человеком считать ))
Е21 316 1981 продана
Е21 315 1982
Е36 compact
Е28 М21d24
Е21 315 1982
Е36 compact
Е28 М21d24
- DEMETRISS
- Гордость клуба
- Сообщения: 3833
- Зарегистрирован: 02 фев 2009, 18:25
- Репутация: 5
- Гараж: BMW 320/6 1979
- Откуда: Винница (UA)
- Благодарил (а): 124 раза
- Поблагодарили: 73 раза
- Контактная информация:
Re: E21, которую я не выбирал
да, тут соревновацо бесполезно)
BMW 320/6 E21 1979
http://www.promodj.com/demetriss
http://www.promodj.com/demetriss
- Chewbacca
- Гордость клуба
- Сообщения: 5195
- Зарегистрирован: 16 мар 2007, 21:37
- Репутация: 104
- Гараж: 316
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 254 раза
Re: E21, которую я не выбирал
Если уж увлекаться чем-то, то по-серьезному) Так что ж тыкайте пальцем, показывайте женам, пугайте мной детей Помогу, чем смогу
316 - 02/81
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82
- l1mex
- Почётный житель
- Сообщения: 574
- Зарегистрирован: 08 окт 2012, 13:19
- Репутация: 7
- Гараж: 318i '97
- Откуда: Ставрополь
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: E21, которую я не выбирал
Chewbacca писал(а):Если уж увлекаться чем-то, то по-серьезному) Так что ж тыкайте пальцем, показывайте женам, пугайте мной детей Помогу, чем смогу
та лишь бы обратного эффекта не получилось, а то дитяте захочет такую же идеальную е21 заиметь)
Жизнь, Вселенная и все такое.
Это я почему раньше злой был? Потому что у меня е21 не было. А с е21 я теперь вообще Сатана!
Это я почему раньше злой был? Потому что у меня е21 не было. А с е21 я теперь вообще Сатана!
- AndreiI*
- Новичок
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 08:28
- Репутация: 0
- Гараж: E21 315 1982г. апрель
- Откуда: Челябинская область
- Поблагодарили: 7 раз
Re: E21, которую я не выбирал
В базу знаний, труды эти занести надо.
Моя первая машина - бмв Е21 315, апрель 1982 г. 1б2
Потихоньку ищем родные делали!
Потихоньку ищем родные делали!
- vitlia
- Почётный житель
- Сообщения: 538
- Зарегистрирован: 28 апр 2014, 09:06
- Репутация: 7
- Гараж: 316 1981
- Откуда: Пинск - Москва
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 11 раз
Re: E21, которую я не выбирал
А почему клапанная крышка не правильная стоит? Под 2б4 - значок с другой стороны от заливного должен быть, вроде бы.
Е21 316 1981 продана
Е21 315 1982
Е36 compact
Е28 М21d24
Е21 315 1982
Е36 compact
Е28 М21d24
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя