Даров всем любителям этой марки, хочу поделиться своими переделками, может кого то тоже заинтересует.
Итак. Началось собственно все с того, что я принял решение меня МКПП 5ступку на 4ступку по причине ужасного визга первой на 1-2-3 и уже 4 передачах, по пути разобрав все я подумал, а почему бы мне не переделать и механизм переключения, так сказать модернизировать мальца, чтоб уменьшить ход рычага и включение передач сделать четким.
Выкладывать буду все поэтапно без вдавания в технические подробности т.е. без размеров и чертежа, чертеж подготовлю чуть позже если он нужен будет кому нибудь:
Первым делом берем штатную тягу и ищем необходимый материал для изготовления новой, находим квадратный профиль (ножки от какой то старой кровати с толщиной стенки 2мм) и какой то 6 гранный прут, готовим аналог штатной тяги размер между отверстиями 1:1. Вот что получилось:
Сейчас поем и помоюсь и продолжу писать, если у кого то возникнут вопросы, пишите. У меня вопрос к админам можно ли сюда выложить видео ролик???
По видео ролику понятно все, спасибо!!! Продолжаем:
Снимаем штатную кулису режем в середине пополам (проведите осевую линию маркером чтоб при сварке правильно совместить обе половинки) так чтоб был отдельно конец с втулкой и соответственно кулиса, засверливаем обе заготовки сверлом на 6мм в местах стыка (сварки)
ищем круглый прут на 12мм и отрезаем нужной длинны заготовку,снимаем фаску и засверливаем в центр с обоих сторон сверлом на 6мм в нижнюю и верхнюю часть
затем ищем прутик или сломанное сверло ну кто что найдет (это надо для того чтоб укрепить наше место сварки, и тем самым обеспечить 100% надежность нашей кулисе), в моем случае это был какой то хирургический инструмент диаметром 6мм от которого я отрезал кусочек (вам понадобится 2 подобных кусочка на 6мм)
в конечном итоге мы получаем 5 заготовок (у меня на фото только 3 потому как я переделывал, первый раз ошибся с размерами и моя кулиса плотно уперлась в кардан)
теперь выставляем раннее поставленные метки, вставляем маленькие штырьки во внутрь и обвариваем, получаем подобную мерзость
на фото уже видно разницу в кулисах, дальше обрабатываем все наплывы сварки и получаем уже вполне симпатичную штучку
берем боди 930 и обрабатываем чтоб она у нас не ржавела
далее собираем весь необходимый нам монтажный набор, в него входят:
4 втулки из капролона
4 пластиковых желтых штатных шайбы желтого цвета
4 металлических шайбы
2 скрепки фиксации кулисы
2 пальца которые будут держать нашу тягу и соединять кулису с штоком выбора передач (у меня было выточено раннее два пальца из нержавейки)
3 кольца в которых работает шарик. Кольца необходимо обточить до размера, одно 4мм второе 5мм и верхнее кольцо оставляем как есть (вобщем размеры нижних колец надо смотреть от выработки кольца в которое сядет шарик). Пружина и верхняя опора пружины остаются на месте.
http://www.youtube.com/watch?v=dxwouJxgffE
Выглядит это примерно так:
Весь комплект готовый к установке выглядит подобным образом
Рычаг сверху тоже можно обрезать оставив примерно 3мм резьбы, если смотреть от конца не обрезанного рычага то это получиться примерно 20-25мм, короче после того как обрезаем получается как на фото, смотря что за рукоятка у вас стоит можно сделать прорезь которая имеет место быть внутри рукояток нового образца:
Начинаем процесс сборки. Смазав втулки смазкой шелл (на фото марку видно) все собираем и устанавливаем в кронштейн, шайбы ставим вниз таким образом
в итоге получаем готовый узел, который выглядит так вот
Теперь идем курим и любуемся на свою любимую ласточку в предвкушении установки нового привода включения/выключения/переключения передач.
Далее хватаем все и бежим ставим на машину. После установки снизу нам открывается такой вид
А такой вид сверху
http://www.youtube.com/watch?v=t2gZkOvTVgk
Ставим кардан и все проверяем, у меня получилось все отлично зазор между карданом и кулисой получился с мизинец что примерно равняется 7-10мм, устанавливаем кардан выхлоп и бежим собирать теперь верх, у меня получилось так
http://www.youtube.com/watch?v=ha16kxNCAlE
Вот и все, сейчас залью ролики и добавлю ссылки, на роликах у меня не очень включается задняя передача, потому что еще не привык к этому рычагу, все остальные передачи включаются отлично, очень короткое и четкое включение передач про люфты можете забыть практически навсегда, потому что мы теперь подарили тяге 2-е точки опоры вместо одной из чего следует увеличение долговечности втулок.
И так, выставляю на ваше обозрение чертеж, может кто лучше сделает, я просто не владею чертежными программами:
Модернизируем механизм переключени передач
- Alexey
- Новичок
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 12 окт 2007, 11:24
- Репутация: 0
- Гараж: 316
- Откуда: Северодвинск Архангельская обл.
- Контактная информация:
Модернизируем механизм переключени передач
Последний раз редактировалось Alexey 07 июн 2012, 01:18, всего редактировалось 11 раз.
[url=http://forum-lines.ru/]
[/url]интересное
[/url]интересное
- R2-D2
- Heroes Galaxy
- Сообщения: 2342
- Зарегистрирован: 27 окт 2008, 08:28
- Репутация: 10
- Гараж: 316
- Откуда: Коломна МО
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 46 раз
- Контактная информация:
Re: Модернизируем механизм переключени передач
Действительно интересно. Давно хороших подобных тем не было.
Межгалактический болид с реактивным-гипер ускорителем EN-M10, c протонно-йновой топливной установкой SOLEXUS 2B-Four.
-
- Почётный житель
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: 27 апр 2011, 13:23
- Репутация: 0
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Модернизируем механизм переключени передач
отличная идея, ждем продолжения!
'81 E21 320/6 М10В20 гибридус ведроникус MS2 Turbo.
- Antsurkov
- Новичок
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: 08 май 2011, 09:19
- Репутация: 0
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Модернизируем механизм переключени передач
вот это я понимаю отчет! Респект)) Хорошая работа, хочу повторить)
P.S. И да, чертежи нужны, выкладывай =)
P.S. И да, чертежи нужны, выкладывай =)
BMW 318i Январь 5.1 E21 1983
- Alexey
- Новичок
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 12 окт 2007, 11:24
- Репутация: 0
- Гараж: 316
- Откуда: Северодвинск Архангельская обл.
- Контактная информация:
Re: Модернизируем механизм переключени передач
Спасибо, хорошо будут чертежи только сильно не пинайте если вдруг немного затяну с ними времени нет вообще, сегодня весь день езжу радуюсь даже из машины выходить не охота так классно все включается
- 23-ий
- Гордость клуба
- Сообщения: 6896
- Зарегистрирован: 20 дек 2006, 20:11
- Репутация: 5
- Откуда: Москва- С О Ч И
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 37 раз
- Контактная информация:
Re: Модернизируем механизм переключени передач
молодец. особенно понравились втулки из капролона. я все же в свое время забил и сделал латунные вставки.
- Shark-E21
- Admin
- Сообщения: 5731
- Зарегистрирован: 22 янв 2007, 00:44
- Репутация: 18
- Гараж: 320
- Откуда: NYC, US
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Контактная информация:
Re: Модернизируем механизм переключени передач
Отличная идея и великолепное исполнение! Но! Если где-то прибыло, значит, где-то убыло. Передачи действительно включаться начинают как затвр на винтовке, в ответ демонстрируя повышенное усилие на рычаге и больший износ синхронов.
BMW 320 e21 M20B20
Lada Granta
Pontiac Sunfire 2.4
Lada Granta
Pontiac Sunfire 2.4
-
- Гордость клуба
- Сообщения: 3449
- Зарегистрирован: 25 дек 2006, 09:43
- Репутация: 0
- Гараж: 318 карбер 1981
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 57 раз
- Контактная информация:
Re: Модернизируем механизм переключени передач
Автор отличное решение, чертежи будут в тему.
Диман, я думаю ты преувеличиваешь. На мой взгляд здесь нет категорично го усиления, просто убраны люфты. Думаю это возврат к заводской точности включения.
Диман, я думаю ты преувеличиваешь. На мой взгляд здесь нет категорично го усиления, просто убраны люфты. Думаю это возврат к заводской точности включения.
318 81 г. Мкпп
- Alexey
- Новичок
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 12 окт 2007, 11:24
- Репутация: 0
- Гараж: 316
- Откуда: Северодвинск Архангельская обл.
- Контактная информация:
Re: Модернизируем механизм переключени передач
Кстати говоря!!! Точно такое же я делал на своей е46 (http://www.drive2.ru/cars/bmw/3_series_ ... 7797/#post) там я точил тягу из нержавейки, так вот на ней усилие при включении значительно увеличилось стало тяжелее, тут же произошло именно удаление люфтов и выход на длину работы штока, сейчас кстати добавлю фото на сколько я укоротил рычаг сверху, поэтому я думаю что коробке если сказать простым языком будет пофиг, ну во всяком случае на наш век хватит еще, а ощущения от вождения стали просто в разы лучше, сегодня весь день с хорошим настроением такое чувство что машину пменяли, фокусы до 2-х литров включая сосут на старте и так далее до 170 !!!
- Han Solo
- Site Admin
- Сообщения: 7153
- Зарегистрирован: 19 дек 2006, 07:50
- Репутация: 2
- Гараж: BMW 323i 1980г
- Откуда: Galactic Federation, Moscow
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 118 раз
- Контактная информация:
Re: Модернизируем механизм переключени передач
Shark-E21 писал(а):Но! Если где-то прибыло, значит, где-то убыло. Передачи действительно включаться начинают как затвр на винтовке, в ответ демонстрируя повышенное усилие на рычаге и больший износ синхронов
+1
хз. у меня и так все четко включается и без люфта . правда все новое
автору спасибо ! выкладывай чертеж
BMW320 (1983) BMW323I (Italian limited ed.) BMW 320 (1978) Mercedes C220 Elegance
http://bmw-e21.gallery.ru/May the Force be with you !
http://bmw-e21.gallery.ru/May the Force be with you !
- Alexey
- Новичок
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 12 окт 2007, 11:24
- Репутация: 0
- Гараж: 316
- Откуда: Северодвинск Архангельская обл.
- Контактная информация:
Re: Модернизируем механизм переключени передач
V_Serjo писал(а):+1
хз. у меня и так все четко включается и без люфта . правда все новое
автору спасибо ! выкладывай чертеж
Эт просто надо поставить 2-е машины рядом и сравнить, тогда все вопросы отпадут сами собой, вот жалею что не додумался сделать видео как было, чертеж попробую завтра или на выходных сделать, да кстати хочу предупредить сразу что я не технарь так что за погрешности в чертеже прошу не пинать, а просто спрашивать буду пояснять
- Yura335
- Почётный житель
- Сообщения: 648
- Зарегистрирован: 15 сен 2009, 18:36
- Репутация: 0
- Откуда: Жуковский
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Модернизируем механизм переключени передач
Хм. я тоже примерно также сделал и у меня примерно так же задняя включается. Не очень комфортно, раза с 3го.
- Alexey
- Новичок
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 12 окт 2007, 11:24
- Репутация: 0
- Гараж: 316
- Откуда: Северодвинск Архангельская обл.
- Контактная информация:
Re: Модернизируем механизм переключени передач
Yura335 писал(а):Хм. я тоже примерно также сделал и у меня примерно так же задняя включается. Не очень комфортно, раза с 3го.
Я уже привык включается отлично по консоли не бьет
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей