Пример изготовления светодиодных противотуманок.
Добавлено: 17 апр 2011, 22:48
Всем привет снова!
Выбрал немного времени для того, чтобы сделать противотуманки на свой второй авто. Недели три в общей сложности, но минут по 10-15 в день. Больше свободного времени реально не было. Сразу оговорюсь - чисто технически это скорее понт, нежели чётко соответствующая ГОСТу деталь.
Если уважаемые мной админы посчитают тему оффтопиком, не обижусь, если тему удалят.
Необходимые и использованные детали и материалы: 6 китайских светодиодных фонариков, кусок черного мягкого пластика менее 0,3 кв.м., кусок ещё более мелкий плексигласа, канцелярский нож, металлическая линейка, провода, прозрачный и чёрный герметики (чуть-чуть).
Да, это не бумер. Но просто решил показать в очередной раз, как всё относительно просто и гениально.
Итак, на идею натолкнули китаёзные фонарики, купленные впрок в магазине "Всё по 36руб.". Вот они:
Три светодиода. Мощность не знаю, но светят вполне сносно, особенно если учесть цену этого фонарика.
К сожалению, не нафоткал подробно сам процесс вырезания будущего корпуса из обычного листового мягкого пластика чёрного цвета, но делается довольно просто - металлическая линейка, канцелярский нож и прямые руки. Более того, в данном конкретном случае противотуманки были сделаны конкретной формы и размера по вполне определённым причинам - вставали чётко вместо поворотников в авто. Поворотники будут перенесены в будущие изменённые фары. Работа над ними ведётся.
На фото вырезанные части корпуса противотуманок, не склееные, специально для того, чтобы примерно представлять себе как они делаются:
На следующей фотке как раз представлены поворотники, взамен которых будут установлены:
Впрочем, поворотники в своё время были подвергнуты некоторому небольшому тюнингу аналогично тому, как описано тут:
http://forum.bmw-e21.ru/viewtopic.php?f=3&t=4127&start=150#p87486
А вот и фото оригинальной Toyota Tercel, дабы увидеть как она выглядела с завода (фотки своей валяются где-то на одном из многочисленных винтов, сейчас точно не найду):
Отвлёкся. Дальше поехали. Переворачиваем склеенный корпус и фиксируем доступным клеем фонарики с внутренней стороны, предварительно заровняв их доступными методами:
Вставляем электрическую "начинку" фонариков в корпуса и пропаиваем проводом их так, чтобы они были соединены последовательно. Зачем? А потому что каждому требуется три мизинчиковых батарейки или 4,5 Вольта. Три фонарика, соединённых последовательно требуют: 4.5х3=13,5Вольт. Т.е. без всякого согласования мы их питаем так, что светодиоды будут работать как раз как нужно:
Склеиваем корпус с тыльной стороны. Там сплошная пластиковая стенка с тремя отверстиями: два для болтов, одно для проводки. Нагреваем болты строительным феном и вплавляем его с внутренней стороны задней стенки. На фото видно как в итоге получается:
Проклеиваем стекла, в роли которых выступают пластинки прозрачного плекса. Их вклеиваем прозрачным герметиком, задние крышки, а также отверстие для проводки замазываем черным герметиком. Аккуратно удаляем излишки, в итоге получаем примерно следующее:
Ну и устанавливаем на авто:
Для того, чтобы ржач не был слишком долгим. Решетка снята, фары стоят от а/м Ока, потому что в правый бок авто было бито, а оригинальная фара стоит как полмашины. На данный момент идут работы по созданию фар и решётки в сборе. Вид будет очень неординарный, а свет будет линзованным. Так что не пинать за кустарный вид морды лица авто. Да, и именно из-за битого правого бока бампер слегка повреждён, поэтому правая противотуманка стоит немного вкось. Думаю, исправлю как-нибудь, нужно бампер просто феном погреть и выправить слегка.
Ну и вот не понравились мне лампочки в качестве габаритов, спаял светодиоды с резисторами:
Ну вот, собственно, и всё! Буду рад, если данная статья кому-то оказалась интересной и полезной!
Как доделаю фары с решёткой, также обязательно напишу статью со всеми иллюстрациями.
Удачной всем работы и креатива!
Выбрал немного времени для того, чтобы сделать противотуманки на свой второй авто. Недели три в общей сложности, но минут по 10-15 в день. Больше свободного времени реально не было. Сразу оговорюсь - чисто технически это скорее понт, нежели чётко соответствующая ГОСТу деталь.
Если уважаемые мной админы посчитают тему оффтопиком, не обижусь, если тему удалят.
Необходимые и использованные детали и материалы: 6 китайских светодиодных фонариков, кусок черного мягкого пластика менее 0,3 кв.м., кусок ещё более мелкий плексигласа, канцелярский нож, металлическая линейка, провода, прозрачный и чёрный герметики (чуть-чуть).
Да, это не бумер. Но просто решил показать в очередной раз, как всё относительно просто и гениально.
Итак, на идею натолкнули китаёзные фонарики, купленные впрок в магазине "Всё по 36руб.". Вот они:
Три светодиода. Мощность не знаю, но светят вполне сносно, особенно если учесть цену этого фонарика.
К сожалению, не нафоткал подробно сам процесс вырезания будущего корпуса из обычного листового мягкого пластика чёрного цвета, но делается довольно просто - металлическая линейка, канцелярский нож и прямые руки. Более того, в данном конкретном случае противотуманки были сделаны конкретной формы и размера по вполне определённым причинам - вставали чётко вместо поворотников в авто. Поворотники будут перенесены в будущие изменённые фары. Работа над ними ведётся.
На фото вырезанные части корпуса противотуманок, не склееные, специально для того, чтобы примерно представлять себе как они делаются:
На следующей фотке как раз представлены поворотники, взамен которых будут установлены:
Впрочем, поворотники в своё время были подвергнуты некоторому небольшому тюнингу аналогично тому, как описано тут:
http://forum.bmw-e21.ru/viewtopic.php?f=3&t=4127&start=150#p87486
А вот и фото оригинальной Toyota Tercel, дабы увидеть как она выглядела с завода (фотки своей валяются где-то на одном из многочисленных винтов, сейчас точно не найду):
Отвлёкся. Дальше поехали. Переворачиваем склеенный корпус и фиксируем доступным клеем фонарики с внутренней стороны, предварительно заровняв их доступными методами:
Вставляем электрическую "начинку" фонариков в корпуса и пропаиваем проводом их так, чтобы они были соединены последовательно. Зачем? А потому что каждому требуется три мизинчиковых батарейки или 4,5 Вольта. Три фонарика, соединённых последовательно требуют: 4.5х3=13,5Вольт. Т.е. без всякого согласования мы их питаем так, что светодиоды будут работать как раз как нужно:
Склеиваем корпус с тыльной стороны. Там сплошная пластиковая стенка с тремя отверстиями: два для болтов, одно для проводки. Нагреваем болты строительным феном и вплавляем его с внутренней стороны задней стенки. На фото видно как в итоге получается:
Проклеиваем стекла, в роли которых выступают пластинки прозрачного плекса. Их вклеиваем прозрачным герметиком, задние крышки, а также отверстие для проводки замазываем черным герметиком. Аккуратно удаляем излишки, в итоге получаем примерно следующее:
Ну и устанавливаем на авто:
Для того, чтобы ржач не был слишком долгим. Решетка снята, фары стоят от а/м Ока, потому что в правый бок авто было бито, а оригинальная фара стоит как полмашины. На данный момент идут работы по созданию фар и решётки в сборе. Вид будет очень неординарный, а свет будет линзованным. Так что не пинать за кустарный вид морды лица авто. Да, и именно из-за битого правого бока бампер слегка повреждён, поэтому правая противотуманка стоит немного вкось. Думаю, исправлю как-нибудь, нужно бампер просто феном погреть и выправить слегка.
Ну и вот не понравились мне лампочки в качестве габаритов, спаял светодиоды с резисторами:
Ну вот, собственно, и всё! Буду рад, если данная статья кому-то оказалась интересной и полезной!
Как доделаю фары с решёткой, также обязательно напишу статью со всеми иллюстрациями.
Удачной всем работы и креатива!