m42 никто не обсуждал на моей памяти подробно
в принципе видимо и никто не делал в реальности (т.е. описания не существует = я его не видела и не читала)
как все теоретическое предполагаю что для такой переделки лучше подойдет машина на зч с таким двигателем = будет меньше проблем с подгонкой и поиском каких либо деталей
я видела по объяве осенью как раз такой вариант = удар в задницу (т.е. морда и все самое ценное цело), по моему е36 с м40 (точно не помню какая из модификаций (были с цепью, были с ремнем грм)) ценник был в районе 2,5туе (точнее не помню) машина была в Калужской области - условно на ходу - кузов под списание (с такими перекосами я бы не рекомендовала ее ремонтировать = а как донор разобрать да еще попрадовать ненужные зч самое оно), да еще она была по описанию в хорошем тех. состоянии до дтп и недавно из германии (но это все можно проверить), важно что она заводилась и ехала (просто ехать когда ползадницы нету не удобно
у меня тогда возникли мысли ее взять, но реально не было возможности (осень уже холодно = не хотелось заморачиваться + как бы есть неплохой м20 с доками и прочее = но варинат был не плохой и можно было поторговаться естественно)
резюме: готовь под это дело около 3х туе (подвеска + донор + аренда гаража + инструмент закупать придется + ...), покупай машину с кузовом под списание (например хозяева уже получили ее стоимость по страховке) желательно с сильным задним ударом (как правило в таких дтп жертв нет = страдает только кузов... = а он то нам и не нужен)
и еще под м40 я бы подвеску менять не стала = оставила штатную от м10 - при большом желании можно было бы и от м20 со временем... = радиатор можно любой впихнуть = болгарка + сварка рулит
(лучше штатный к этому двигателю)
самое было бы для меня проблематичное это сращивание проводки (в е21 датчиков в разы меньше и соответсвенно меньше доп. проводов пустых (запасных) = в моторном всего пара штук - а на м40 проводка богатая...
так же можно найти какую нибудь е12 или е21 (редкость) до 79 года выпуска с м10 - 2х литровым (!) и при этом 4ре цилиндра, от него тебе нужно колено + поршни + гбц... в мою бытность попадались мне такие двигатели (один в питере) всего за 150 уе = но я тогда особого интереса к таким переделкам не имела - щаз это вроде днем с огнем не найти и в то же время если вернуться к 5ст кпп для м10 то я к примеру не искала их для своих машин = сами попадались = крайнюю мне просто подарили = она валялась фиг знает сколько времени в гараже у одного человека и он ее хотел выкинуть...
а вообще вариантов много, но не люблю пустой треп = лучше сказал = сделал = а болтать можно безконечно... один мой знакомый сказал будет м10 турбо 1,8 с 200лс = через три недели он с ревом ее уже обкатывал... вот это я понимаю = сказал сделал... зачетный двигатель в штатной компановке (подвеска + редуктор + мкпп 4х ст) - ценник 1500уе - готовый под ключъ + обязательный кап. ремонт с заказом новых кованных поршней (100уе / шт) + установка инжектора...
из всего вышеперечисленного я бы вырала вариант с турбо... неплохой был аппарат, в смысле расхода (если не крутить и не врубать турбину) самый экономный = жрал в пробках как обычная е21 с 1,8... с мягким переходом в турбо режим (без ям и прочих радостей), больший объем имеет больший риск провалов и резких рывков что при ежедневной эксплуатации шибко напрягает
про объем = за два оборота коленвала = машина должна скушать к примеру 1,8л воздуха и смесь не должна быть бедной - и ей пофигу стоишь ты в пробке или едешь ... вынь да полож = значит если двигаетль 2л = вынь да положь два литра нормальной рабочей смеси в любом режиме = вот и считай = чем больше объем = тем больше расход в пробке = а толку то? да никакого стоишь себе и стоишь... бензин перерабатываешь
а у турбо чуток по другому, в пробке дай ей 1,8 литр нормальной бензиновой смеси, а как втрубиться турбинка, то объем потребляемой смеси увеличиться до объема какого-нибудь 3х литрового двигателя (и динамика соответсвенно) = вот вам прямая экономия в городских условиях топлива...
пс удачи = просто купи машину и езди = а потом купи другую и строй кар своей мечты
...