Страница 1 из 3

Установка задних суппортов от Е 23

Добавлено: 12 июн 2009, 13:21
TYBALT
Привет всем форумчанам. Вобщем, открываю, я думаю, очень интересную тему.... Решил было ставить от Е30, но добрые люди сказали, что подходят двухпоршневые от Е23 (старого образца). Вобщем сегодня приобрел сей девайс, в привычном ущербном состоянии. Впереди разбор, отчистка, ремонт и покраска. Предварительно прикинул на рычаге с диском, на данном этапе, действительно подходит по всем параметрам. Вобщем фото и мануал будет впереди.
Теперь вопросы: Кто уже проделывал такую операцию, поделитесь опытом.

Добавлено: 12 июн 2009, 14:40
Mr. Anderson
TYBALT
А какой смысл? Сильно желаешь улететь в кювет, заблокировав задние колеса? :?

Добавлено: 12 июн 2009, 15:48
TYBALT
Mr. Anderson писал(а):Сильно желаешь улететь в кювет, заблокировав задние колеса?

Я тоже думал об этом, но при предварительном сравнении выяснил, что поршни там диаметром 33 мм т.е. как в 30-е, только их там по одному с двух сторон, площадь тормозной колодки такаяже как и на родных суппортах!!!! Тормозной диск родной! Более того, на последних 23 ставились суппорта такие же как на 30 с плавающим суппортом!!!! Так что, думаю все должно работать, учитывая "исправный рекулятор тормозных усилий", тот что контролирует задние колеса.

Добавлено: 12 июн 2009, 16:00
TYBALT
Да, учитывая то, что такие же суппорта ставились и на Е 24, а там задние были вентилируемые, то могу предположить, что если достать оригинальные проставки для этих суппортов и найти вентилируемые диски наших размеров, то у обладателей Е 21 появляется замечательная возможность установки задних вентилируемых тормозов! Имхо. :)

Добавлено: 12 июн 2009, 21:51
rjhjnrjd алексей
интересная перспектива! тормоза лишними не бывают! если регулятор работает то зад не должен тормозить сильнее переда! а опыт установки был?

Добавлено: 12 июн 2009, 22:26
TYBALT
Опыта установки лично у меня небыло, но мне сказали становятся как родные и первое вскрытие показывает, что так оно и есть! Сегодня разобрал и достал пару поршеньков.
Несколько сравнительных фото:
Изображение
Изображение
Окно в суппорте, сверху родной
Изображение
По краям родные колодки
Изображение
Сравнение поршеньков (слева наш родной, справа тот что я вытянул):
Изображение
Изображение
Вопросы:
1)При разборе сломал один болт, что делать?
2)Как вытащить поршеньки из вторых половинок, есть ли народный метод (компресор и подключение к машине не предлагать) или съемник какой?

Добавлено: 13 июн 2009, 08:48
Stig82
а как быть с тормозным диском?? посмотрел по экзисту, параметры по диаметру и высоте диска разные. сфотай как супорт на нашем диске сидит.

Добавлено: 13 июн 2009, 09:37
Han Solo
TYBALT писал(а):Вопросы:
1)При разборе сломал один болт, что делать?
2)Как вытащить поршеньки из вторых половинок, есть ли народный метод (компресор и подключение к машине не предлагать) или съемник какой?
_________________


он хотя бы немного выступает из корпуса ?

есть пару способов у меня .. вытаскивал как то. Ж))
сделай фотку где нужно вытащит

Добавлено: 13 июн 2009, 22:28
Blake
TYBALT писал(а):2)Как вытащить поршеньки из вторых половинок, есть ли народный метод (компресор и подключение к машине не предлагать) или съемник какой?


Плунжерным шприцем для смазки, там даже резьба совпадает с беховской, и никаких тисков

Добавлено: 15 июн 2009, 14:34
TYBALT
Stig82 писал(а):а как быть с тормозным диском?? посмотрел по экзисту, параметры по диаметру и высоте диска разные. сфотай как супорт на нашем диске сидит.

Сфотать с диском пока не могу, так как пока нет диска. Но на разборке прикладывал с диском все подошло. (правда все было на весу!!!) Там на верхней фотке (там где скобу сверху прикладываю) видно, что глубина суппортов одинаковая и расстояние от болтовых отверстий до края суппорта, тоже. В общем как диски придут сделаю комплексное фото!
Что касательно диска, на 23-ей то он действительно больше, но видать кронштейн рычага для крепления суппорта там длиннее.
V_Serjo писал(а):сделай фотку где нужно вытащит

Он нигде не торчит, резьбовая часть осталась в резьбе:
Изображение
Blake писал(а):Плунжерным шприцем для смазки, там даже резьба совпадает с беховской, и никаких тисков

Спасибо за совет, под рукой такого не оказалось, поэтому делал так:
Сутки киснем в ВД, далее забиваем поршень до упора в глубь, опять проливаем ВД и ждем. Далее, двумя плоскими отвертеми поддеваем поршенек за кромку и выкалупываем наружу миллиметра на 3-4, затем захватываем его кусачками, упираемся в половинку ногами тянем поршенек на себя и одновременно дубасим молотком по зажатой ногами половинке. Фото процесса сделать было нечем. :lol: Медленно, но выходит!!!
Изображение

Добавлено: 15 июн 2009, 15:02
Blake
Клещи, тиски и т.д. раскачивают поршень и он разбивает корпус, ВД-ха конечно помогает. Шприцем я разобрал суппорт, поршень которого выступал на несколько мм, что его можно было захватить тисками, но закись была такая,что зажатый в тиски поршень даже не прокручивалься.

Добавлено: 16 июн 2009, 11:42
TYBALT
Stig82 писал(а):а как быть с тормозным диском??

Выкладываю фотки!
Вид сверху. Видно, что суппорт в ровень с пыльником! А это значит, что боковинана суппорта не будет цеплять диск!
Изображение
Фото спереди. Видно что линиия окружности пыльника совпадает с линией окружности суппорта. А это значит, что суппорт идеально подходит к высоте нашего диска! Более того, расстояние от ближайшего болта крепления пыльника к рычагу, до начала колодок родного суппорта и этого, одинаковое 9.5 см!
Изображение
Конечный результат выложу как все соберу до кучи!

Добавлено: 17 июн 2009, 00:43
alex_day
TYBALT писал(а):Он нигде не торчит, резьбовая часть осталась в резьбе:

Отдай кому то чтобі вісверлили на сверлильном станке. Если нормальный спец, то все будет ок. Мне по крайней мере резьбу не повредили

Добавлено: 17 июн 2009, 13:16
TYBALT
alex_day писал(а):Отдай кому то чтобі вісверлили на сверлильном станке. Если нормальный спец, то все будет ок. Мне по крайней мере резьбу не повредили

Спасибо за совет, но выяснил, что суппорт этот был сильно ударен (видна деформация снаружи) и из-за этого болт там зажало. Более того, когда вынимал поршенек, молотком сделал трещину. :lol:
Вобщем этой половинке хаплык. Есть у меня еще одина половинка, но в ней разбито одно отверстие в которое должна входить направляющая, вернее отсутсвует наружная часть стенки о которую опираетьтся направляющая, сопротивляясь действию пружины. Так вот вопросы:
1. Как восстановить эту стенку, планирую с помощью супер-клея вклеить туда кусочек метала или наростить стенку грунтовкой, какие еще варианты?
2. Хочу поменять защитный кожух, от чего подходит? Я так понял, что основной момент, это отверстия под солдатики крепления колодок стояночного тормоза? Чем они еще принципиально отличаются?

Добавлено: 19 июн 2009, 18:25
Stig82
TYBALT спасибо большое! очень интересная информация! возможно даже, что суппорта от Е30 уступят место этим.
п.с. короче нада с диском фото, что бы уж совсем спать спокойно!!!
:wink: