Страница 1 из 1

Возможена ли установка кондиционера на E21

Добавлено: 19 апр 2009, 14:45
Eugeny
Христос воскрес!
Сразу к делу. Появилась лужица на полу...снял печку - оказалось потек радиатор (радиатор печки), его возможно ремонтировать или только менять?
И главное: как-то слышал, что у е21 были версии с кондером. Это так? А то в печке места под второй радиатор нет. Интересно, есть ли смысл искать печку с кондиционером или это будет история про черную кошку в черной комнате?)))

Добавлено: 19 апр 2009, 15:08
Shark-E21
Были. Печка там другая в этом случае. Искать даже не стоит, лучше, наверно, заморочиться c колхозом от е30...

Добавлено: 19 апр 2009, 23:44
Артур
На счет кондера не подскажу. А вот по печке, смотри где потекла. У меня ласточка 1983 года, печка Sofika, печной краник в моторном отсеке. Донор 1977 года, там тоже Sofika, но краник в салоне. Если потек краник в салоне то можна его заменить, а если радиатор, тогда посмотри здесь http://forum.bmw-e21.ru/viewtopic.php?t=4276

Добавлено: 20 апр 2009, 00:10
Eugeny
Артур писал(а):На счет кондера не подскажу. А вот по печке, смотри где потекла. У меня ласточка 1983 года, печка Sofika, печной краник в моторном отсеке. Донор 1977 года, там тоже Sofika, но краник в салоне. Если потек краник в салоне то можна его заменить, а если радиатор, тогда посмотри здесь http://forum.bmw-e21.ru/viewtopic.php?t=4276

Спасибо. У меня Behr. Не знаешь, радиатор у Sofica и Behr по размерам отличаются(на фото радиатор для Софика)?

Добавлено: 20 апр 2009, 01:09
Артур
Извини,не сталкивался, не знаю.

Добавлено: 20 апр 2009, 20:57
Venom732
извиняюсь за оффтоп(молвить буду не в тему обсуждения а в тему ветки "установка кондиционера на E21")
я об этом опять же втихаря подумывал :roll:

знач вот что я нашел из теории: схема принципиальная
Изображение
Основные элементы автокондиционера:

1. Компрессор
2. Конденсатор
3. Вентилятор
4. Ресивер-осушитель
5. ТРВ (расширительный клапан)
6. Испаритель
7. Вентилятор испарителя
8. Предохранительный клапан

Примечание:

Изображение Высокое давление жидкости

Изображение Низкое давление жидкости

Изображение Низкое давление газа

Изображение Высокое давление газа

Автомобильный кондиционер представляет собой герметичную систему, заполненную фреоном и компрессорным маслом, осуществляющем смазку трущихся деталей компрессора с целью уменьшения трения, снижения износа сопрягаемых деталей и уплотнения зазоров. Кроме того масло отводит часть выделившейся в процессе трения теплоты и удаляет мелкие частицы , образовавшиеся в процессе трения со прягаемых деталей . Циркулируя в системе кондиционирования масло смешивается с холодильным агентом.

Систему кондиционирования условно разделяют на всасывающую (сторона низкого давления - НД) и нагнетающую (сторона высокого давления - ВД) части. Граница проходит через компрессор и дросселирующий элемент, в данном случае расширительный клапан ТРВ.

вот ссылка на статью http://www.rik-auto.ru/uslugi/uslugi_kond_pr.php

Добавлено: 20 апр 2009, 21:27
Venom732

Добавлено: 20 апр 2009, 23:36
Eugeny
Спасибо, Venom732, принцип работы кондиционера я знаю. Проблема в том, что в печке нет места под испаритель...с остальными частями проблем меньше. Внешний радиатор (конденсатор) сожно подобрать от др. авто, компрессор с электроприводом можно подвесить на удобное место, а вот внутренний радиатор (испаритель)...заморачиваться с сист. вент. от е30 пока не готов)