Страница 1 из 6

Мифы и реалии тюнинга

Добавлено: 12 фев 2009, 21:10
Author
С автомобилями как и с ноутбуками всегда было ДОРОГО. Мало того, что сервис тянет на астрономические суммы, дак ещё и цены на детали заставляют призадуматся о чистой их стоимости. Еще ведь Форд, вроде, говорил, что он изготавливает автомобили, для того чтоб продавать запчасти. Наверное именно на таких рынках и родилось понятие монополии.

И конечно же такой рынок не могли обойти различного рода авантюристы (не путать с аферистами) и рационализаторы. Сегодня на рынке существует немало сомнительных и не очень предложений, фич и модов для транспортных средств и было бы, я считаю, не тривиально разобратся хотя б в громких и обещающих. Ведь действительно неплохо знать, когда человек покупает мощность и результат, а в каких случаях счастье и спокойствие (если вы поняли о чем я).

Вообщем предлагаю поговорить о реальных и еферных способах и технологиях тюнинга. О том, что конкретно в нашем случае (для е21) имеет смысл к осуществлению, а что тривиал.

Сразу же оглашу регламент и неформально попрошу администрацию проследить за ним: возможно обсуждатся будут разные изделия, среди которых очень даже сомнительные, но все же попрошу учасников уважать свое и чужое время, следовательно свои мысли чем-то подкреплять (но не из формата "я в БТРе горел"), ну хотя бы слухами или случаями, пусть даже не из личной жизни. Я понимаю, что может вам будет казатся, что то или иное - просто "сказка", но в сказки тоже иногда полезно верить.

Вот такую вот предлагаю собирательную тему с претензией на попадание в базу знаний.


Для того чтоб было на что опиратся, выставлю небольшой списочек с журнала (журнал старый, потому цены может - тоже):
10 вещей, которые делают твой автомобиль не таким, как у всех:
1. Воздушный фильтр нулевого сопротивления – плюс 5-7 лошадок. Цена: от 60 долларов.
2. Газовые амортизаторы – жесткие, короткоходные, машина намного лучше управляется. До свидания, комфорт. Цена: от 15 долларов за штуку.
3. Прямоточный глушитель – плюс 5-7 лошадок и потрясающий звук в нагрузку. Цена: от 100 долларов.
4. Низкий клиренс – центр тяжести смещается к земле, и машина становится устойчивее. Цена доработки: от 30 долларов за стойку.
5. Чип-тюнинг – плюс 5-20 лошадок, только для электронных инжекторов. В электронной системе управления двигателем меняются настройки, и тачка едет по-другому.
6. Турбо-кит – только для специальных двигателей, с хитрой системой охлаждения. От 400 долларов за комплект.
7. РПД – роторно-поршневой двигатель. Моментально набирает обороты, очень прожорлив, крохотные габариты. Им комплектуют и наши «восьмерки» и «девятки», и японские «Mazda RX». От 1000 долларов за комплект (130 л.с.).
8. Интеркулер – принудительный нагнетатель воздуха во впускной коллектор. Ставят и на наши машины. Плюс 5-10 лошадок. Цена: от 100 долларов за комплект.
9. Нитрос – система прямого впрыска закиси азота, плюс 50-200 лошадей около трех минут в режиме форсажа, чем проще двигатель – тем больше прирост мощности. Взрывоопасная ядовитая дрянь, мечта всех активных водителей. От 450 долларов + одна заправка от 20 долларов.
10. Прокладка между рулем и сиденьем – бесплатно. От нее зависит все.
Конечно же журнал "популярный".

Добавлено: 12 фев 2009, 21:13
Author
Итак, как тот, кто замесил разговор, первым выставляю те сведения, которые мне удалось до настоящего момента нарыть:

Материал по усилителе искры «Бугаец»
http://www.uzr.com.ua/pbs.php?pbl_action=view&pbl_id=264

Тест присадок в масло:
http://www.uzr.com.ua/pbs.php?pbl_action=view&pbl_id=263
Тут, как оказалось - несколько компромисных вариантов все-таки есть, и кое-что даже можно попробовать.

ЭКСПЕРТИЗА какого-то УСТРОЙСТВА ОБРАБОТКИ ТОПЛИВА:
http://www.uzr.com.ua/pbs.php?pbl_actio ... bl_id=1417


В свою очередь имею к знающим людям вопрос:
ПРЯМОТОК
Так ли он необходим в м10, и набавится ли при его присутствии хоть 1 лошадка мощности? Или в таком случае это будет всего лишь для звука? Или хотя б резонатор стоит вырезать, или это на мощности не скажется?
Иначе говоря, даст ли прямоток ефект в плане мощности для м10/м20, или есть смысл его устанавливать только после инсталяции турбонадува или компрессора?

Добавлено: 12 фев 2009, 21:30
Mr. Anderson
Спасибо, посмеялся :)

Добавлено: 12 фев 2009, 21:36
Author
Да пожалуйста. Разоблачений в сети хватает, другое дело, что их иногда тяжело найти за "кипами рекламы".

И все же, кто может ответить на вопрос про прямоток?

Добавлено: 12 фев 2009, 21:36
Jean
Реальный и самый дешёвый путь тюнинга выкинуть все лишние из машины убрал 5.6 кг вот тебе и одна л.с. :wink:

Добавлено: 12 фев 2009, 23:21
Алекс
Author писал(а):Иначе говоря, даст ли прямоток ефект в плане мощности для м10/м20, или есть смысл его устанавливать только после инсталяции турбонадува или компрессора?
_________________
Сам ответил на свой вопрос!
:D

Добавлено: 12 фев 2009, 23:31
maxim4eg
начнем попорядку - резонатор наоборот надо оставить а вот катализатор вырезать!
банка - чисто эстет и звук - чтоб реально получить лощади надо покупать настроеный вып колектор большего чесения аля 80мм и до конца через резонатор и банка! - тогда пожно поднять и больше чем 1 лошадь!
а воть если еще и над впуском поглумиться - поставить дросель посерьезней потачить впус колектор + клапана поставить норм и распред - тогда 10-15 лошадок вытяниш точно!
ну и вес - если сдерешь всю шумку,задний диван и ковепр вон и всю х......ню из багажника - тогда и еще можно прибавить эдак 1-2 лошади!
ну как то так!

Добавлено: 12 фев 2009, 23:39
Алекс
И будет багги , а не машина. :lol:

Добавлено: 12 фев 2009, 23:45
maxim4eg
будет корч а не багги!

Добавлено: 13 фев 2009, 00:29
alex_day
Author писал(а):И все же, кто может ответить на вопрос про прямоток?

у меня глушитель прямоточный.
звук мне нравится, прироста мощности ес-но не будет (даже при установке компрессора - выхлоп настраивать надо, а шанс угадать с ходу один их 10000).
теперь серьезно
Author писал(а):Воздушный фильтр нулевого сопротивления – плюс 5-7 лошадок. Цена: от 60 долларов.

фигня. в лучшем случае мощность не изменится. имеет смысл только при установке инжектора, нулевик проще пристроить под какпотом

Author писал(а):Газовые амортизаторы – ........машина намного лучше управляется.

ну не намного, да и от дорог зависит

Author писал(а):Низкий клиренс – центр тяжести смещается к земле, и машина становится устойчивее.
лучше ловит ямы, намного увереннее гнется поддон,

Author писал(а):Чип-тюнинг – плюс 5-20 лошадок,

тут пару нулей лишние 0,2-05. другое дело что можно поиграться с режимами работы
Author писал(а):Турбо-кит – только для специальных двигателей, с хитрой системой охлаждения..
и обязательно заниженной подвеской и нулевым фильтром, а то не по пацански будет

Добавлено: 13 фев 2009, 01:14
Валентин Screw
Author писал(а): Интеркулер – принудительный нагнетатель воздуха во впускной коллектор.

Вот с этого упал на пол в конвульсиях...

Добавлено: 13 фев 2009, 05:03
zaremchichak
Валентин Screw писал(а):
Author писал(а): Интеркулер – принудительный нагнетатель воздуха во впускной коллектор.

Вот с этого упал на пол в конвульсиях...

Это жостче, чем два стакана риса... Афтор суров..
Прямоток полезен на любой двигатель. Мощность реально увеличивает)). В случае с м10 - дай бог на лошадиную силу. Короче хрен заметишь.
В некоторых других случаях - аж на 50! (сам офигел).А вообще, мало народу на улицах нашего города, у которого красиво работает двигатель с прямотоком... А самое главное - еще и правильно.
В основном реальные пацаны из Иркутска приваривают красиво хромированную водосточную трубу китайского производства за 500 руб... Она очень красиво пердит)) Каждый высер, простите, старт со светофора, заставляет расплываться лица водил в блаженной улыбке и представлять себя за рулем болида формулы один.
Кстати, 2 Author... Прямоток - не лучший выход. Очень шумный. В умной книжке читал как можно комбинировать глушители для повышения эффективности выхлопа.. На эффективность выхлопа влияет так же и форма коллекторов.
И вообще, прочитай что такое интеркулер и поправь статью, пока народ тут не поубивал...

Добавлено: 13 фев 2009, 10:09
Author
Благодарю за информацию по прямотоку. Что ж - звук мне как раз и не нужен.

По поводу веса - наверное начать лучше с двигателя, или вообще лучше сначала пасажиров из машины повыбрасывать. :P
А если серьезно, то я например наоборот хотел еще армировать кузов (арматуру например в бампер вставить :lol:), да и шумка получше тоже вещь нетривиальная.
К стати, откуда вообще формула по весу, не то что б я не верил - это очевидно, но все же сам подсчет интересен.
По поводу развесовки, думаю не секрет, что наши машины за свою историю не раз переваривались и переклепывались (ну да - не у всех), а как насчет весовых пропорций, думаю у машины должна быть ведь какая-то симетричность в плане масы? Как вообще по вашему мнению всякие кузовные работы влияют на устойчивость?

>В умной книжке читал как можно комбинировать
>глушители для повышения эффективности выхлопа..
А вто этим я бы заинтересовался. Не подскажете название?

>прочитай что такое интеркулер и поправь статью,
>пока народ тут не поубивал...
Я же дописал, что "журнал популярный", к тому же на этом уже замесился разговор и предательски удалять уже как-то не солидно, в конце-концов если кому-то смешно, разве это плохо? Или тут "за Ленина и за Партию пасть порвут" пусть даже и виртуально?

Добавлено: 13 фев 2009, 10:28
Arkadiy
Author писал(а):>В умной книжке читал как можно комбинировать
>глушители для повышения эффективности выхлопа..
А вто этим я бы заинтересовался. Не подскажете название?


В этом топике первая ссылка с интересной книгой. Ответит почти на все твои вопросы.
http://www.forum.bmw-e21.ru/viewtopic.php?t=3958

Добавлено: 13 фев 2009, 10:30
zaremchichak
Никто тут никому пасть не рвет) тут все добрые. До тех пор пока не спросишь какое масло в двигатель лить))))
Author писал(а):к тому же на этом уже замесился разговор и предательски удалять уже как-то не солидно,

Почему ж предательски удалять? Я бы сказал оперативно подкорректировать ;)
Author писал(а):А вто этим я бы заинтересовался. Не подскажете название?

http://forum.bmw-e21.ru/viewtopic.php?t=3958 - там книжка про увеличение мощности двигателя