Нашел турбо-вариант, но мало что в этом понимаю

Всё о тюнинге BMW Е21
John Ripper
Почётный житель
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 20 июн 2007, 00:33
Репутация: 0
Откуда: Киев
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение John Ripper » 05 фев 2009, 01:27

потому что турбина для своей работы требует затраты. Причем затраты немалые. а теперь просто посчитай, что увеличив наддув на 0.2 атмосферы ты и топлива туда сможешь засунуть на 0.2 атмосферы больше. тобишь, если в стоке у тебя моторчик выдавал допустим 100 лошадок, то после вдутия множим 100 на 1.2 получится грубо говоря 120 теоретических сферических коней в условиях идеального вакуума. Отняв затраты на работу турбины, прокачивание воздуха через кулер, несовершентсво прошивки и другие корявые факторы в итоге у тебя набежит потерь на минимум те же 50 лошадок. Вот и спрашивается нафига козе баян?:)

ДЛя сравнения
Сеат Леон (был у меня такой корчик)
Имеет атмо вариант мотора 1.8 литра и 125 коней. Турбо вариант этого же мотора при турбе к3 и бусте 0.6 избытка = 150 коней. В идеале 125 * 1.6 = 200 коней. как видно, здесь просто потерялись 50 коней. Тот же вариант с более продвинутой турбой выдает 180 коней при том же избытке. Но фишка турбы такова, что ее КПД лежит в низких и средних оборотах полность теряя верх. Эта же турба стояла на моем ФРе, и при бусте в 1 избытка давала скромные 200 +-10 коней. Опять демонстрируя потери в районе 50 коней. Такой же пример могу привести с субару. 2.5 литровый атмо мотор которой дает 170 лошадей. А уже турбированный вариант с давлением 0.6 дает 230 лошадей. Нетрудно посчитать что если бы не было потерь то мотор бы выдал 272 лошадки. И опять порядка 50 лошадок потерь.

Конечно, я все немного упрощаю, но общая картина ясна. Больше буста - больше воздуха, соответсвенно больше топлива. Силы приходят прямопропорционально количеству сожженой смеси. (там еще куча ньюансов термодинамики, СЖ, характеристик дудки и.т.д. в которые я вдаватся счас не буду.)

Вот и получается, что что бы получить приход, нам нужно получить избыток буста дающий порядка 50 лошадок на работу турбины, и все что выше - наше.

ЧТо получается, что на 1.8 литровом моторе в 90 сил (это то, что из м10 распространено) нам нужно вдуть чуть ниже 0,6 только для того, что бы компенсировать работу турбины. Единственное что этим мы выиграем - это ровный крутящий момент.

Я бы начинал дуть с 0.8-1.2 Тогда можно говорить о 50-100 дополнительных лошадках.

Опять же сразу советую запомнить одну истину - карб и турба несовместимы! И пусть рвут себе глотки те, кто уверяет что можно заставить и карб работать, но на сегодня нет ни одного стоящего проэкта турбокарба.


Author
Почётный житель
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 23 дек 2008, 22:05
Репутация: 0
Гараж: 316 M10B16
Откуда: UKRAINE
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Author » 05 фев 2009, 10:39

Просто фонтан! :P
Благодарю за дополнительную информацию. СУПЕР!


Аватара пользователя
OlegOFF
Новичок
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 27 авг 2008, 11:45
Репутация: 0
Гараж: 3** реставрируем
Откуда: Украина г. Херсон
Контактная информация:

Сообщение OlegOFF » 21 июн 2009, 14:13

а колектор с турбиной ещё продаёться??? если да, то сколько денег, я заберу!!!
[url=http://forum-lines.ru/][img]http://forum-lines.ru/rez/ab167133.gif[/img][/url]



Вернуться в «Тюнинг»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 52 гостя