потому что турбина для своей работы требует затраты. Причем затраты немалые. а теперь просто посчитай, что увеличив наддув на 0.2 атмосферы ты и топлива туда сможешь засунуть на 0.2 атмосферы больше. тобишь, если в стоке у тебя моторчик выдавал допустим 100 лошадок, то после вдутия множим 100 на 1.2 получится грубо говоря 120 теоретических сферических коней в условиях идеального вакуума. Отняв затраты на работу турбины, прокачивание воздуха через кулер, несовершентсво прошивки и другие корявые факторы в итоге у тебя набежит потерь на минимум те же 50 лошадок. Вот и спрашивается нафига козе баян?:)
ДЛя сравнения
Сеат Леон (был у меня такой корчик)
Имеет атмо вариант мотора 1.8 литра и 125 коней. Турбо вариант этого же мотора при турбе к3 и бусте 0.6 избытка = 150 коней. В идеале 125 * 1.6 = 200 коней. как видно, здесь просто потерялись 50 коней. Тот же вариант с более продвинутой турбой выдает 180 коней при том же избытке. Но фишка турбы такова, что ее КПД лежит в низких и средних оборотах полность теряя верх. Эта же турба стояла на моем ФРе, и при бусте в 1 избытка давала скромные 200 +-10 коней. Опять демонстрируя потери в районе 50 коней. Такой же пример могу привести с субару. 2.5 литровый атмо мотор которой дает 170 лошадей. А уже турбированный вариант с давлением 0.6 дает 230 лошадей. Нетрудно посчитать что если бы не было потерь то мотор бы выдал 272 лошадки. И опять порядка 50 лошадок потерь.
Конечно, я все немного упрощаю, но общая картина ясна. Больше буста - больше воздуха, соответсвенно больше топлива. Силы приходят прямопропорционально количеству сожженой смеси. (там еще куча ньюансов термодинамики, СЖ, характеристик дудки и.т.д. в которые я вдаватся счас не буду.)
Вот и получается, что что бы получить приход, нам нужно получить избыток буста дающий порядка 50 лошадок на работу турбины, и все что выше - наше.
ЧТо получается, что на 1.8 литровом моторе в 90 сил (это то, что из м10 распространено) нам нужно вдуть чуть ниже 0,6 только для того, что бы компенсировать работу турбины. Единственное что этим мы выиграем - это ровный крутящий момент.
Я бы начинал дуть с 0.8-1.2 Тогда можно говорить о 50-100 дополнительных лошадках.
Опять же сразу советую запомнить одну истину - карб и турба несовместимы! И пусть рвут себе глотки те, кто уверяет что можно заставить и карб работать, но на сегодня нет ни одного стоящего проэкта турбокарба.
Нашел турбо-вариант, но мало что в этом понимаю
-
- Почётный житель
- Сообщения: 883
- Зарегистрирован: 20 июн 2007, 00:33
- Репутация: 0
- Откуда: Киев
- Поблагодарили: 1 раз
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 52 гостя