Лёгкий тюнинг двигателя... и что бывает потом.

Всё о тюнинге BMW Е21
John Ripper
Почётный житель
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 20 июн 2007, 00:33
Репутация: 0
Откуда: Киев
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение John Ripper » 21 май 2008, 23:47

Константин
Была у меня в 2000 деу Нубира. Так вот на 90 тысчах заклинил ролик и погнул клапана. Мотор вскрыли, все проверили. поменяли вкладыши и кольца. Износа цилиндров или поршней практически не было. Все ставили оригинал. И попутно решил попробовать Шелл. Итог. за 6 тысч с мотора осталась труха. Как потом показал анализ остатка в бутылке - паленка. Причем покупалось в солидном магазине, и можно было отлденить его ход от завода. Просто так попал. Хотя до этого на Шелле ездила ВАЗ 21099 котора была у отца перед деу. И продалась со 170000 пробегга и в мотор никто ниразу не лазил.


Аватара пользователя
23-ий
Гордость клуба
Сообщения: 6896
Зарегистрирован: 20 дек 2006, 20:11
Репутация: 5
Откуда: Москва- С О Ч И
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 37 раз
Контактная информация:

Сообщение 23-ий » 22 май 2008, 10:31

Shark-E21 писал(а):Мотул всё ж рулит.. .:) у нас на нём тоже все гоняют...

+1 мотул 6100 беру у спортсменов


Аватара пользователя
Shark-E21
Admin
Сообщения: 5731
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 00:44
Репутация: 18
Гараж: 320
Откуда: NYC, US
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Сообщение Shark-E21 » 22 май 2008, 12:59

8100 беру..

Неравномерный износ вкладышей наводит на мысли о не совсем ровном коленвале....
BMW 320 e21 M20B20
Lada Granta
Pontiac Sunfire 2.4


Аватара пользователя
Константин
Почётный житель
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:14
Репутация: 3
Откуда: Москва
Поблагодарили: 49 раз

Сообщение Константин » 24 май 2008, 18:50

Эге ж, Шарк! Умничка!
Не надо спешить делать выводы, друзья. Конечно и масло может оказаться "левым", и при сборке в чём-то ошибиться можно... Но всё-таки это не главное в нашем случае. Коленвал был шлифован: шатунные остались в номинале, коренные-под первый ремонт. И заметим, что именно на корнях и наблюдается теперь износ. Что интересно, характер пятна износа неравномерен по длине шейки. Я коленвал из мотора не доставал, перекладывал вкладыши так, поэтому не мог промерить конусность коренных шеек. А судя по вкладышам, именно небольшая конусность как раз и присутствует.
Теперь что касается всего остального. Не готов спорить с Алексом по поводу настроек топливной аппаратуры. Те из вас, кто читал мои посты "Лёгкий тюнинг двигателя М10" года 2 назад, наверное помнят, что именно настройке двигателя я уделил наибольшее внимание. Однако вал, установленный мной в машину предопределил изменения в манере езды. Только после набора 4500 оборотов начинается реальный драйв. Проблема в том, что дальше-то не так много оборотов остаётся... Пришлось поставить бегунок БЕЗ ограничителя оборотов двигателя. Соответственно, должен признаться, стрелочка тахометра ча-а-астенько заваливалась далеко в красную зону...
Как вы понимаете, я не совершенствовал штатную систему смазки.
Собственно говоря, именно эту мысль я пытался разбудить в ваших светлых умах: НЕВОЗМОЖНО ЧУТЬ-ЧУТЬ ПОДТЮНИТЬ ДВИГАТЕЛЬ! Либо не делаем ничего, кроме регулировок, полировок и т.п., либо устанавливаем "кривые" валы - но тогда уж и поршни, и свечи, и фильтры, и совершенствуем систему смазки и так далее... предела совершенства не существует... Да, кстати! Чуть не забыл! Признаюсь, я немножко обманул вас по поводу пробега. Впрочем, я обманулся и сам. Проехал я порядка 15-18 тыс.км. Впрочем, это не принципиально, не так ли? В общем, выводы: прежде, чем сделать тюнинг вашему двигателю вы должны для себя понять самое главное: ЛЁГКОГО тюнинга двигателя не существует. Либо-всё, либо-ничего!
Всё пройдёт. Пройдёт и это.


Аватара пользователя
Shark-E21
Admin
Сообщения: 5731
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 00:44
Репутация: 18
Гараж: 320
Откуда: NYC, US
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Сообщение Shark-E21 » 24 май 2008, 21:58

Константин писал(а):Как вы понимаете, я не совершенствовал штатную систему смазки.

Константин - можно подробнее - где именно совершенствовать.. Не, я, конечно, купил новый насос ;) - но где ещё вкладываться надо?
BMW 320 e21 M20B20
Lada Granta
Pontiac Sunfire 2.4


Аватара пользователя
Константин
Почётный житель
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:14
Репутация: 3
Откуда: Москва
Поблагодарили: 49 раз

Сообщение Константин » 24 май 2008, 22:40

2 Shark: Совершенствовать-дело нехитрое. Во-первых, было бы правильно для форсированного мотора поставить дополнительный (отдельный) масляный радиатор. Во-вторых, установить более эффективный фильтр очистки масла (у всех приличных фирм, торгующих товарами для тюнинга есть такие предложения). В-третьих, естественно, разместить на панели приборов дополнительный прибор для контроля давления (впрочем, полезная штука не только для тюнинга). Для улучшения теплоотвода на картере двигателя приварить рёбра охлаждения. Как вариант-подобрать или изготовить шестерню масляного насоса меньшего диаметра для увеличения подачи количества масла. Ну и в далее в таком же духе...
Всё пройдёт. Пройдёт и это.


Аватара пользователя
Shark-E21
Admin
Сообщения: 5731
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 00:44
Репутация: 18
Гараж: 320
Откуда: NYC, US
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Сообщение Shark-E21 » 25 май 2008, 18:07

Радиатор купил - термостат под масляный фильтр никак не найду, модный фильтр у нас даже под заказ не возят, к сожалению... Прибор поселится скоро... ;) А что делать с шестерней - это же ещё и валик 45-й переделывать...
BMW 320 e21 M20B20
Lada Granta
Pontiac Sunfire 2.4


mike 19rus
Почётный житель
Сообщения: 1194
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 05:58
Репутация: 1
Откуда: г.Черногорск респ.Хакасия
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Сообщение mike 19rus » 25 май 2008, 19:25

Дима, сделай новую шестерню вала привода масляного насоса(где ремень ГРМ).
может клапан сброса отрегулировать на большее давление?

охлаждение масла себе буду делать тоже.
BMW 320/6 1979г.-была при рождении, 330 v8 будет


Аватара пользователя
Константин
Почётный житель
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:14
Репутация: 3
Откуда: Москва
Поблагодарили: 49 раз

Сообщение Константин » 25 май 2008, 23:12

Где-то встречал ещё установку дополнительных прокачных насосов на системах охлаждения и смазки...
Всё пройдёт. Пройдёт и это.


Аватара пользователя
godz320
Гордость клуба
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 10:35
Репутация: 0
Откуда: Kazan, Russia
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение godz320 » 26 май 2008, 09:58

Константин
фотки показал бы задиров, может все же кривые шатуны, изношенные пальцы, а может просто грязь попадает..

люди а зачем охлаждение масла вам? вы делали замеры температуры масла в вашем движке?


Аватара пользователя
Shark-E21
Admin
Сообщения: 5731
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 00:44
Репутация: 18
Гараж: 320
Откуда: NYC, US
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Сообщение Shark-E21 » 26 май 2008, 10:53

От 90 до 115 градусов (не ручаюсь за абсолютную точность, но где-то так), если датчику китайскому верить....
BMW 320 e21 M20B20
Lada Granta
Pontiac Sunfire 2.4


Аватара пользователя
godz320
Гордость клуба
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 10:35
Репутация: 0
Откуда: Kazan, Russia
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение godz320 » 26 май 2008, 11:35

ты его куда вкручивал китайский датчик?


John Ripper
Почётный житель
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 20 июн 2007, 00:33
Репутация: 0
Откуда: Киев
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение John Ripper » 26 май 2008, 11:37

это нормальный диапазон работы масла. а раллях да в отжигах 130+ градусов.


Edelzz
Авторитет
Сообщения: 1706
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 22:53
Репутация: 5
Откуда: Msk
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение Edelzz » 26 май 2008, 11:57

godz320 писал(а):ты его куда вкручивал китайский датчик?

у меня есть переходник на датчик отечественный (стоял от нивы, но можно и от уаза) вкручивается вместо датчика давления масла штатного - а штатный датчик вкручивается рядом в этот же переходник
Н. Москва, п. Фабрики им. 1 Мая


Аватара пользователя
Shark-E21
Admin
Сообщения: 5731
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 00:44
Репутация: 18
Гараж: 320
Откуда: NYC, US
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Сообщение Shark-E21 » 26 май 2008, 20:49

godz320 писал(а):ты его куда вкручивал китайский датчик?

На место родного.. Датчик китайский, с двумя выводами - один на давление, второй на температуру и дальше на стрелочный индикатор....
BMW 320 e21 M20B20
Lada Granta
Pontiac Sunfire 2.4



Вернуться в «Тюнинг»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 51 гость