Привет Всем.
Пишу частично в продолжении этой темы viewtopic.php?f=3&t=5724
Идея была -приделать к кузову е21 полностью подвеску с е36 купе м50
так как спереди умерли и стойки и рейка начал оттуда
Балка с е36 длиннее нашей - она была обрезана и усиленна элементами из
обрезков швеллера длиной около 20см.
В них были просверлены отверстия для крепежа к нашим лонжеронам
наварены подлапные площадки
Естественно всё делалось неспеша и с точностью
для задних концов рычага подвески
были вырезаны уголки и вкручены а затем обварены шпильки
уголки планировалось варить к нашим лонжеронам
К этому моменту было потрачено два рабочих дня, и я столкнулся с двумя техническими проблемама
которые не смог решить
1.рулевой кардан с рейки проходит как раз там, где у м20 находится лапа
и пришлось бы либо подбирать лапу с другова кузова либо поднимать подлапную площадку над карданом
2.металл в местах приварки уголков оказался очень уставшим и надёжной сварки не могло быть .
Эти проблемы поставили меня в тупик но сдаваться тоже не хотелось.
Я решил подумать- говорят иногда помогает.
повертел в руках стойки от е36 ,поставил их рядом с нашими и кое што заметил
ведь они не так уж и различаются, только если ... поменять их местами
водительскую поставить на пасажирскую сторону, а с пасажирской на водительскую.
межпалльцевое расстояние у них одинаковое ,около 13см.
диаметр отверстий под польцы тоже подходящий,
только длина пальца нашего рулевого рычага много больше
но больше- не меньше!
Я его обрезал по длине -и обварил на месте -не делайте так!!!
купите лерку- нарежте резьбу и закрутите гайку.
На машине стойка выглядит так
разница в размере дисков(на 15 ,от е 36 с очень высокой резиной)
отверстия под крепление стоек в стаканах пересверливаются
Пружины от машины с м50 жестковаты и машина вздыбилась
думаю либо обрезать виток либо найти пружины с е36 с 4х цилиндровым мотором
резину тоже собираюсь менять на 195*55 например.
Очень неспеша заворачивайте тормозные шланги, я один от е 36 испортил.
На данную переделку уйдет день,сварка не нужна -помоему неплохо,
на очереди задняя подвеска.
Попытка установки подвески с е36 на е21
- alex_day
- Гордость клуба
- Сообщения: 5689
- Зарегистрирован: 19 дек 2006, 08:03
- Репутация: 1
- Откуда: Краматорск,Украина
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Re: Попытка установки подвески с е36 на е21
При повороте колес арки не цепляет?
кастор сильно уменьшился - стойки стали практически вертикально. Соответственно руль, если отпустить, может не стремится в нулевое положение
кастор сильно уменьшился - стойки стали практически вертикально. Соответственно руль, если отпустить, может не стремится в нулевое положение
кто не пользуется базой знаний - буду бить ногами
-
- Почётный житель
- Сообщения: 979
- Зарегистрирован: 27 апр 2008, 17:42
- Репутация: 3
- Откуда: Tomsk
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Попытка установки подвески с е36 на е21
руль возвращается нормально,
с этой резиной -цепляет,но пока некогда.
с этой резиной -цепляет,но пока некогда.
-
- Новичок
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 25 янв 2010, 07:03
- Репутация: 0
- Откуда: г. Астана. Казахстан
Re: Попытка установки подвески с е36 на е21
Слушай мне твой проект понравился!
Только вот хотелось бы послушать мнения спецов по технической надежности данного сабжа.
Если можно сделать несколько фото с разных ракурсов, если не трудно, просто я тоже собираюсь менять ступицу на 5*120.
Только вот хотелось бы послушать мнения спецов по технической надежности данного сабжа.
Если можно сделать несколько фото с разных ракурсов, если не трудно, просто я тоже собираюсь менять ступицу на 5*120.
-
- Почётный житель
- Сообщения: 979
- Зарегистрирован: 27 апр 2008, 17:42
- Репутация: 3
- Откуда: Tomsk
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Попытка установки подвески с е36 на е21
Поменял резину на 195на50 и перенёс оси крепления нижних рычагов подвески наружу на 1см.
Фото сделаю на днях.
Фото сделаю на днях.
-
- Новичок
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 25 янв 2010, 07:03
- Репутация: 0
- Откуда: г. Астана. Казахстан
Re: Попытка установки подвески с е36 на е21
чет я первое фото не понял совсем, а можно побольше фото, именно где рулевые тяги, шаровая и все такое. и как машина в эксплуатации?
-
- Новичок
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 25 янв 2010, 07:03
- Репутация: 0
- Откуда: г. Астана. Казахстан
Re: Попытка установки подвески с е36 на е21
илья писал(а):Поменял резину на 195на50 и перенёс оси крепления нижних рычагов подвески наружу на 1см.
Фото сделаю на днях.
можно по подробней что куда надо переносить и если можно фото.
заранее спасибо.
-
- Новичок
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 25 янв 2010, 07:03
- Репутация: 0
- Откуда: г. Астана. Казахстан
Re: Попытка установки подвески с е36 на е21
Galy055 писал(а):чет я первое фото не понял совсем, а можно побольше фото, именно где рулевые тяги, шаровая и все такое. и как машина в эксплуатации?
а все понял, это чтоб развал колеса был чуть чуть отрицательный или чтоб ровно стоял? а до этого как было?
-
- Почётный житель
- Сообщения: 979
- Зарегистрирован: 27 апр 2008, 17:42
- Репутация: 3
- Откуда: Tomsk
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Попытка установки подвески с е36 на е21
фото в первом посте- с высокой (215на65)резиной
и нижним рычагом в родной дырке.
более поздние фото- с перенесёнными на 1см осями нижнего рычага (-чтоб ровно стояло)
и резиной 195на55
рулится вполне прилично.
и нижним рычагом в родной дырке.
более поздние фото- с перенесёнными на 1см осями нижнего рычага (-чтоб ровно стояло)
и резиной 195на55
рулится вполне прилично.
-
- Почётный житель
- Сообщения: 979
- Зарегистрирован: 27 апр 2008, 17:42
- Репутация: 3
- Откуда: Tomsk
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Попытка установки подвески с е36 на е21
Этой весной идея использования стоек от е36 на е21
была реализована на более качественном уровне.
Сразу отмечу что разболтовка 4 на100 которую вы видите была сделана
из желания сохранить первоначальный вид машины и потребовала дополнительных усилий.
У токаря были заказаны удлинённые болты,центрирующая проставка 4 на100 толщиной 2 см,
нижние рычаги е21 с заменой стандартного пальца на укороченный.
также был поправлен развал(конструкция это позволяет)с помощью шайб.
рулится всё не плохо, возможно использование только дисков на 15 дюймов!
была реализована на более качественном уровне.
Сразу отмечу что разболтовка 4 на100 которую вы видите была сделана
из желания сохранить первоначальный вид машины и потребовала дополнительных усилий.
У токаря были заказаны удлинённые болты,центрирующая проставка 4 на100 толщиной 2 см,
нижние рычаги е21 с заменой стандартного пальца на укороченный.
также был поправлен развал(конструкция это позволяет)с помощью шайб.
рулится всё не плохо, возможно использование только дисков на 15 дюймов!
-
- Гордость клуба
- Сообщения: 3449
- Зарегистрирован: 25 дек 2006, 09:43
- Репутация: 0
- Гараж: 318 карбер 1981
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 57 раз
- Контактная информация:
Re: Попытка установки подвески с е36 на е21
Как же это чудо на стенде развальном выставлять?!
318 81 г. Мкпп
-
- Новичок
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 25 янв 2010, 07:03
- Репутация: 0
- Откуда: г. Астана. Казахстан
Re: Попытка установки подвески с е36 на е21
это что получается? ты опять перешел на 4*100?
при этом перед стойки от е36 остались?
а как укорачивать палец на шаровой?
и куда ставить шайбы для поправки развала?
при этом перед стойки от е36 остались?
а как укорачивать палец на шаровой?
и куда ставить шайбы для поправки развала?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя