Страница 1 из 2
Эффект шимми.
Добавлено: 09 июл 2012, 21:14
R2-D2
Вообще негадано, нежданно я похоже столкнулся с этим эффектом. Суть проблемы - до 80 км\ч руль спокойный и умиротворенный
, от 80 до 100 начинается "расколбас" свыше 100 будто ничего и нет. Сразу отсекаю вариант что это кривые диски т.к после того как их поправил и оба были в нулях, ехал по трассе и происходило тоже самое, но тогда грешил на разбитую рейку, сейчас рейка в полном порядке, а эта хрень осталась. Погуглив наткнулся на беду переднеприводных ВАЗ у которых руль бьет руль на 110-120 км\ч и что есть эффект шимми. Вопросы в следующем может это быть из за убитого рулевого амортизатора? Или проблема все таки в резине и дисках? п.с биение не такое страшное, но все же не приятно.
п.с схождение выставлено. но правое колесо у меня смещено немного вперед.
Шимми-это самовозбуждающиеся колебания передних колес, часто встрещающиеся на а\м с зависимой подвеской . Руль начинает вырывать из рук, он крутиься то влево, то вправо, проходит это после снижений скорости.
в ветке про рейку е36\46 прочитал
Валентин Screw писал(а):
Интересно что значит жестком? Все рейки прикручиваются намертво к балке.
ну тут есть один нюанс и он называется "сайлент рейки". они даже полиуретановые рекомендованы на наши машины чтобы устранить дрожь в руле на скоростях 100-130. стоят под крышками рейки.
такое возможно?
Re: Эффект шимми.
Добавлено: 09 июл 2012, 21:30
Mr. Anderson
VIC
Одночленная проблема была, перебалансировал не раз диски и все равно с 80 до 100 - руль трясет как будто есть гур и он заболел эпилепсией (интенсивность трясучки от балансировки менялась, но саму трясучку не убирало). Потом случайно сменил шиномонтаж, там лазером промерили диски и сказали их надо "конкретно катать". И пока их катали мне довелось мешавшие в проходе мои покрышки попробовать убрать. Не знаю что меня дернуло не просто их взять по одной и отнести в другой угол, а катить, но тут все и стало ясно - покрышки просто ВИНТОМ. Они не катились даже оборота - сразу падали.
Так как с деньгами был голяк, купил на этом шиномонтаже на передние колеса "что было" (сзади оставил старые) и поставили их - о чудо - вибрации нет. Я подумал - не на*бали ли, раз диски "катали" и вернулся, где и махнул покрышки на старые. Выезд, разгон, привеееееееееет колбасня...
Так что как бы проверь по возможности резину, да.
Re: Эффект шимми.
Добавлено: 09 июл 2012, 21:34
BobPenza
у меня сразу после покупки машины тоже било руль,что только не менял(диски,рычаги,втулки стаб..рулевые тяги вместе с наконечниками)всё ставилось новое.Оказалось был небольшой люфт в капроновой втулке рулевой рейки,была заменена и @@@@@@ шёл к этому очень долго.
Re: Эффект шимми.
Добавлено: 09 июл 2012, 21:46
R2-D2
Mr. Anderson, BobPenza спасибо за советы, поменяю втулки на рейке (как раз есть люфт где то в 1мм), попозже как будут деньги займусь резиной
Re: Эффект шимми.
Добавлено: 09 июл 2012, 22:00
Mr. Anderson
VIC писал(а):как будут деньги займусь резиной
Ну в принципе можно найти сговорчивый магаз шинный. Типа я оставляю полный залог, отъезжаю тут поездить на 5-10 минут и если все ок, то я не вернусь и вы в прибыли, а если жопа - ну извините, возврат шин и залога.
Потому что если не в этом дело, то смысл тратить бабло?
Re: Эффект шимми.
Добавлено: 09 июл 2012, 22:04
chelby5
100% колеса! Потому что ниодин элемент передней подвески не сможет создаватьь вибрацию на руль, темболее на определенной скорости
А вот шиномонтажников с кривыми руками полным-полно)
VIC
А спереди у тебя 205?
Re: Эффект шимми.
Добавлено: 09 июл 2012, 23:28
R2-D2
Chelby500
Да,по кругу 205\50
Mr. Anderson резину всеравно хотел менять, слишком она уж не комфортная
Re: Эффект шимми.
Добавлено: 10 июл 2012, 08:45
Chewbacca
Да ладно тебе, я тоже думаю, что колеса. Если бы у е21 наблюдался эффект шимми, то мы все бы это давно заметили. Я тоже грешил на колеса: или резина или сами диски. Попробуй перекинуть задние колеса вперед
Re: Эффект шимми.
Добавлено: 10 июл 2012, 09:20
nightbear
Заметили.
E21 Shimmy
Most e21's suffer from a shimmy between 45-55 mph at some point in their life. This is mostly due to a poor front suspension design that relies on the sway bar to control fore and aft movement of the control arms in conjunction with worn suspension components.
The 77-79 models have a 2 piece bushing design that is clamped by the sway bar washers. On the 80-83 models, the control arm, bushings and sway bar were redesigned presumably to improve this issue, and consist of a 1 piece metal sleaved bushing that presses into the control arm. These bushings are very soft and are mostly hollow and I consider them to be the weakest link in the front suspension.
The best way to eliminate the shimmy is to first make sure the front suspension is in top shape. The ball joints, tie rods, upper strut bearings, wheel bearings, control arm bushings and steering rack bushings all need to be in excellent condition. Also make sure your wheels are properly balanced and that you have even tire wear. The steering rack bushings often get so oil saturated that they are more like gel than rubber. Bavauto sells poly steering rack bushings that will help control the shimmy and give the steering a nice crisp feel.
http://forums.bimmerforums.com/forum/sh ... ?t=1146050
Re: Эффект шимми.
Добавлено: 10 июл 2012, 17:56
Han Solo
Chelby500 писал(а):100% колеса! Потому что ниодин элемент передней подвески не сможет создаватьь вибрацию на руль, темболее на определенной скорости
А вот шиномонтажников с кривыми руками полным-полно)
VIC
А спереди у тебя 205?
+1 тоже такое было. После смены покрышек и установки новых торм.дисков все исчезло полностью
Re: Эффект шимми.
Добавлено: 13 июл 2012, 13:54
IRIS_1
+100500!!
почти все из перечисленного в теме испытано)))
Возможные причины биения, проверенные на собственной шкуре:
1. Кривые покрышки
2. Кривые диски
3. Кривые руки шиномонтажников
4. смещение дисков относительно центра при установке (в т.ч. при наличии центровых проставочных колец), а также случайная потеря оных колец при монтаже-демонтаже в шиномонтаже (см. п.3)
5. разболтанный ступичный подшипник (вместе с этим был дохлый рулевой наконечник, но по-моему он не влиял) - трясло неподецки!
6. дошедшие тормозные диски (трясет сильно при торможении, на скорости почти не заметно)
7. развал- схождение тоже может повлиять (особенно после замены рулевых наконечников, но там на любой скорости не комфортно)
неплохой шиномонтаж РЛД - после них проблем с колесами нет... тьфу-тьфу-тьфу.....
![Smile :)](https://forum.bmw-e21.ru/images/smilies/icon_smile.gif)
Re: Эффект шимми.
Добавлено: 24 авг 2013, 09:59
R2-D2
Подниму старую тему. Так я и не избавился от этой проблемы. Трясучка на руле все так же есть. От 80-110 км\ч на 100 км\ч самый пик, Съездил на шиномонтаж заново отбалансировали колеса, как оказалось одно из передних винтом
![Sad :(](https://forum.bmw-e21.ru/images/smilies/icon_sad.gif)
И это новая резина. Хотя когда я её первый раз бортировал, все было в порядке. В общем поеду на шиномонтаж поправлю диски, перекину ровную резину на перед и... посмотрю что будет.
Re: Эффект шимми.
Добавлено: 24 авг 2013, 22:11
alex_day
R2-D2
Была у товарища подобная проблема только на скоростях 100-120.
Проблема в кузове - машина была "перевертышем", тянули на стенде, но так и недотянули. В результате кузов был слегка закручен "винтом". Ставить второй раз на стенд не стали, он поездил несколько лет и машину с этой проблемкой и продал.
Re: Эффект шимми.
Добавлено: 24 авг 2013, 22:46
R2-D2
alex_day
Да тут другая проблемма обрисовалась. Убитая шаровая на рычаге. Заменю рычаг посмотрю изменится ли чего.
Re: Эффект шимми.
Добавлено: 24 авг 2013, 22:58
Edelzz
никогда ничего не билоа если диски кривые или рейка люфтит ... тут уж никакие эффекты не виноваты
диски старалась ставить стандарт (штампы оказались более ровные, чем видавшее виды литье) р13 и покрышки
каждые два года новый комплект зима и летодиски проверяются просто - в любом шиномонтаже на станке диск крутануть и сам увидишь - восьмерка али как...
у нас бесплатно такой тест делают
каждый раз при шиномонтаже я так диски проверяла и ставила более кривые на зад, а более ровные подбирала и ставила спереди
и в догонку - не покупайте покрышки с пластиковым кордом
они дешевле - но ... но ... мне лично не понравились
Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:Mr. Anderson писал(а):VIC писал(а):как будут деньги займусь резиной
Ну в принципе можно найти сговорчивый магаз шинный. Типа я оставляю полный залог, отъезжаю тут поездить на 5-10 минут и если все ок, то я не вернусь и вы в прибыли, а если жопа - ну извините, возврат шин и залога.
Потому что если не в этом дело, то смысл тратить бабло?
а ничего так, что покрышки это расходник
и надо его почаще менять - чем раз в десять лет?...
возврат возможен только если вещь не юзали
а 5-10 минут - это уже бу