Вопрос по шкиву коленвала

Всё о ремонте и эксплуатации BMW E21.
Аватара пользователя
Antsurkov
Новичок
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 май 2011, 09:19
Репутация: 0
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Вопрос по шкиву коленвала

Сообщение Antsurkov » 18 окт 2011, 07:49

Здравствуйте, вопрос в следующем. Мотор M10B18, начинаю собирать впрыск январь, потребовалось снять шкив коленвала(тот что под ремень, зубчатый не нужен), но никак не получается. Колено проворачивается вместе со шкивом, когда пытаюсь открутить гайку.
Теперь вопросы:
1) На сколько там стоит гайка, кто знает? В ЕТК написано M20X1,5
По факту, головки у меня есть до 24, а потом только начиная с 30, вот 30 одевается, но кажется с небольшим люфтом. не на 29 там головка?

2)как лучше зафиксировать колено, на первой скорости + ручник = проворачивает все равно(не повод ли это посмотреть сцепление, разве так должно быть?)

3) Когда я его все таки сниму, не хлынет ли масло из под него ручьем?

4) Снимали ли вы что нибудь из завесного при данной операции? Что-то туда фиг подлезешь, подозрение что радиатор снимать придется =(
BMW 318i Январь 5.1 E21 1983


Аватара пользователя
Shark-E21
Admin
Сообщения: 5731
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 00:44
Репутация: 18
Гараж: 320
Откуда: NYC, US
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по шкиву коленвала

Сообщение Shark-E21 » 18 окт 2011, 20:05

Насколько помню - для откручивния шкива не надо центральный болт выкручивать, там 6 маленьких, с М8.
BMW 320 e21 M20B20
Lada Granta
Pontiac Sunfire 2.4


Аватара пользователя
Artemy 323
Гордость клуба
Сообщения: 4274
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 23:30
Репутация: 6
Гараж: 323i 1980, 323i 1982, 315 1983, 320 1982
Откуда: Zhukovsky
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по шкиву коленвала

Сообщение Artemy 323 » 18 окт 2011, 20:40

Не дим это м20. В м 10 один большой болт на 27 вроде.
2) либо коробас снимать и ввернув например нижний болт обратно монтажкой вклиниться в зубцы маховика( за одно и сцепу посмотриш)
или отвернуть нижний пыльник (выглядит как полумесяц)и там уже чем либо об зубцы маховика заклинить маховик.
3) если масла в поддоне налито не 3и уровня то не потечёт
4) радик точно надо снимать
Е21 323I
8 925 047 04 73
8 916 685 95 73


Аватара пользователя
Shark-E21
Admin
Сообщения: 5731
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 00:44
Репутация: 18
Гараж: 320
Откуда: NYC, US
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по шкиву коленвала

Сообщение Shark-E21 » 18 окт 2011, 21:46

А забыл что-то - давно М10 разбирал очень, помню, что легко открутилось...
BMW 320 e21 M20B20
Lada Granta
Pontiac Sunfire 2.4


Аватара пользователя
Antsurkov
Новичок
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 май 2011, 09:19
Репутация: 0
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Вопрос по шкиву коленвала

Сообщение Antsurkov » 19 окт 2011, 10:34

Итак, я его победил)) По совету с другого автосайта, головка на 30 + длинный и прочный вороток, надевается на гайку и упирается в землю со стороны водителя.
Радик снимать не стал, поставил перед ним железный лист типа щит, на случай если головка сорвется)) далее делается 1-2 коротких толчка стартером(около секунды или меньше),у меня с первого раза отвернулся.. Гайка ослабевает и откручивается руками) Сам шкив легко снимается с помощью неольших постукиваний с разных сторон
BMW 318i Январь 5.1 E21 1983


Аватара пользователя
Han Solo
Site Admin
Сообщения: 7153
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 07:50
Репутация: 2
Гараж: BMW 323i 1980г
Откуда: Galactic Federation, Moscow
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 118 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по шкиву коленвала

Сообщение Han Solo » 19 окт 2011, 10:54

все просто ... на м10 необходимо застопорить маховик ,делается это через смотровое окно ;) потом откручиваешь гайку на 30 . затягиваем так же
BMW320 (1983) BMW323I (Italian limited ed.) BMW 320 (1978) Mercedes C220 Elegance
http://bmw-e21.gallery.ru/May the Force be with you !


Аватара пользователя
Antsurkov
Новичок
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 май 2011, 09:19
Репутация: 0
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Вопрос по шкиву коленвала

Сообщение Antsurkov » 19 окт 2011, 18:44

Мне почему то сил не хватило с застопоренным маховиком отвернуть вручную, каши мало ел наверно :D
Хотя гайки задних ступиц не отворачивавшиеся 30 лет, осиливал вручную))
BMW 318i Январь 5.1 E21 1983


Аватара пользователя
BMWE21
Новичок
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 24 июл 2011, 11:30
Репутация: 0
Откуда: ВОЛГОГРАД
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по шкиву коленвала

Сообщение BMWE21 » 27 окт 2011, 17:47

или отверту в звезду распредвала ставь недавно парнише м10 перебрал и старой цепи было не жалко


nightbear
Почётный житель
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 13:23
Репутация: 0
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Вопрос по шкиву коленвала

Сообщение nightbear » 16 ноя 2011, 14:54

эта гайка откручивается стартером, причем это делает весь мир. всё просто - головку накинул, ворот в землю и стартером вжик, 3 секунды. я сам пропарился 2 дня с этой гайкой пока не добрался до форумов америкосов.
'81 E21 320/6 М10В20 гибридус ведроникус MS2 Turbo.
Изображение


Аватара пользователя
Bes
Новичок
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 20 май 2008, 20:28
Репутация: 0
Откуда: Липецк, Россия
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по шкиву коленвала

Сообщение Bes » 26 ноя 2011, 00:59

))))) есть гораздо проще решение - хороший гайковёрт, но придёться радик снимать, хотя на м10 может быть места хватит
BMW E21 323i + 320 + кучка запчастей
Е34 525i



Вернуться в «Ремонт и эксплуатация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 20 гостей