Проблемы М50
Добавлено: 21 дек 2009, 11:54
Конечно, на Е21 не слишком часто встречаются двигатели М50. Однако многие из форумчан имеют Е34 или Е36 как вторую машину или заморачиваются с установкой М50 в 21-й кузов. Так что позволю себе поделиться одной из проблем, присущих этим моторам и методам её решения. Итак, исходные данные: Е34 с двигателем М50 VANOS и впрыском Siemens после капремонта и обкатки примерно 10 тыс. км., в целом работа двигателя не вызывает нареканий. В связи с тем, что блок управления двигателем несколько лет назад "тонул", невозможно сделать электронную диагностику двигателя: сканер "мозги" не видит. Однако на работе двигателя это не отражается. Наблюдается следующая проблема: при падении температуры ниже 3 градусов мороза (впрочем, это частный случай, на других машинах возникновение проблемы возможно при других температурах) автомобиль перестаёт заводиться, т.е. при вращении стартёром происходят отдельные вспышки в цилиндрах, бензин поступает, запуска двигателя не происходит. Для того, что бы завестись, приходится долго таскать машину на верёвке, заводить с буксира. Т.к. сканировать ошибки системы управления не удаётся, приходится идти методом проб и ошибок. Были заменены датчик положения распредвала (по мнению многих ремонтников, именно в нём чаще всего случаются проблемы) и датчик температуры двигателя, дающий сигнал на ЭБУ. Это не помогло. Далее менять всё подряд представлялось экономически нецелесообразным. В процессе ежедневных мучений с запуском двигателя возникло ощущение, что мотор начинает уверенно заводиться только после того, как в нём прогреется какой-то из "навесных" элементов. Что бы проверить правильность этого предположения, взял обычный фен для сушки волос и с удлинителем из окошка подключил его. Проблема была локализована с первой попытки: достаточно было перед пуском погреть датчик коленвала. Мотор с нагретым датчиком заводится с пол-оборота. Объяснить с научной точки зрения, как мороз влияет на работу датчика, никто не взялся. Однако факт налицо. Призываю вас, уважаемые друзья, попав в такую же ситуацию, не приобретать все запчасти подряд в надежде, что в какой-то момент угадаешь, а постараться "поймать" проблему хоть бы и таким нетрадиционным способом, как с помощью фена для сушки волос. Удачи!