Страница 1 из 15

Разборка ГБЦ

Добавлено: 20 авг 2009, 21:52
BAF.F1
Форум не находит таких тем, если есть темы, пожалуйста, линк покажите.

Нужно разобрать ГБЦ от всех агрегатов (клапана, распредвал и прочее).

ПРоблема в том, что нужно распредвал освободить от коромысел, да и сами коромысла как снять, если они очень крепко пружинами держатся?

В книге написано, что нужно специальное приспособление для сжатия одновременно всех пружин через коромысла BMW 111040, но такого у меня нет.

Заранее спасибо.

Добавлено: 20 авг 2009, 22:12
Константин
Порядок действий примерно следующий: 1) Отпускаешь на всех коромыслах ключиком "на 10" гаечки, зажимающие регулировочные эксцентрики. Поворачиваешь эксцентрики так, что бы зазор клапанов был максимальным. 2) Те из рокеров, которые при текущем положении распредвала свободны, сдвигаешь рукой в сторону удерживающей их на оси пружины. Под опорным кольцом рядом с рокером увидишь сделанный из сталистой проволоки стопор. Снимаешь его (прямо пальцами, смотри не потеряй) и сдвигаешь теперь освобождённый рокер в противоположную сторону, освобождая его с кулачка распредвала. Проворачивая распредвал, освобождаешь таким образом все рокера. Снимаешь пластинку на передней части головки, фиксирующую распредвал и оси коромысел. Дальше возможны два варианта: 3) Очень аккуратно, что бы не заплющить торец, выбиваешь оси коромысел. При этом надо придерживать освобождающиеся рокера, что бы от натягивающей их пружины не "выстрелило" опорное кольцо или сам рокер. В принципе, сняв одну сторону рокеров, легко вытянуть распредвал и затем разобрать другую сторону рокеров. ИЛИ: 3) Проворачивая распредвал и поджимая отвёрткой мешающие ему рокера, вытянуть распредвал, затем выбить оси коромысел. 4) С помощью обычного "жигулёвского классического" рассухаривателя теперь можно рассухарить клапана. Не теряй сухари, отечественных аналогов нет. 4) Сборка в обратной последовательности.

Добавлено: 21 авг 2009, 09:03
PoV@R
? ???? ??????????????? ??? 2108 ? ????????? ???????, ? ??.??????? ? ???? ??????????? ?????, ????? ?????? ???? ? ?.?.

Добавлено: 21 авг 2009, 09:36
chelby5
Что бы не бить молотком оси коромысел в них есть углубления под болты, крепящие головку, вставлял ключ на 14 и прокручивая его(ключ) вытаскивал ось

да и вопрос: В какую сторону можно вытягивать оси?

Добавлено: 21 авг 2009, 11:31
Константин
PoV@R писал(а):я брал рассухариватель для 2108 и вдавливал клапана, с др.стороны в щель подкладывал щепки, затем снимал валы и т.д.

Кстати, неплохой вариант!

Добавлено: 21 авг 2009, 11:56
PoV@R
?????????? писал(а):PoV@R ?????(?):
? ???? ??????????????? ??? 2108 ? ????????? ???????, ? ??.??????? ? ???? ??????????? ?????, ????? ?????? ???? ? ?.?.

??????, ???????? ???????!

???? ??????? ??? ???????? ?????? ? ??? ???? ? ???? ?? ??????. :)

Добавлено: 21 авг 2009, 19:08
Djeday
Chelby500 писал(а):Что бы не бить молотком оси коромысел в них есть углубления под болты, крепящие головку, вставлял ключ на 14 и прокручивая его(ключ) вытаскивал ось

да и вопрос: В какую сторону можно вытягивать оси?


Оси вытягиваются вперед. Т.е. в сторону звездочки распредвала.

Добавлено: 21 авг 2009, 20:54
chelby5
Djeday
У меня одна ось выходила нормально, а другая в туже сторону-туго, но в др сторону нормально
и так две головы(оси не расклёпаные)

Добавлено: 21 авг 2009, 21:05
BAF.F1
Всем спасибо огромное за внимание!

Константин писал(а):Порядок действий примерно следующий: 1) Отпускаешь на всех коромыслах ключиком "на 10" гаечки, зажимающие регулировочные эксцентрики. Поворачиваешь эксцентрики так, что бы зазор клапанов был максимальным. 2) Те из рокеров, которые при текущем положении распредвала свободны, сдвигаешь рукой в сторону удерживающей их на оси пружины. Под опорным кольцом рядом с рокером увидишь сделанный из сталистой проволоки стопор. Снимаешь его (прямо пальцами, смотри не потеряй) и сдвигаешь теперь освобождённый рокер в противоположную сторону, освобождая его с кулачка распредвала. Проворачивая распредвал, освобождаешь таким образом все рокера. Снимаешь пластинку на передней части головки, фиксирующую распредвал и оси коромысел. Дальше возможны два варианта: 3) Очень аккуратно, что бы не заплющить торец, выбиваешь оси коромысел. При этом надо придерживать освобождающиеся рокера, что бы от натягивающей их пружины не "выстрелило" опорное кольцо или сам рокер. В принципе, сняв одну сторону рокеров, легко вытянуть распредвал и затем разобрать другую сторону рокеров. ИЛИ: 3) Проворачивая распредвал и поджимая отвёрткой мешающие ему рокера, вытянуть распредвал, затем выбить оси коромысел. 4) С помощью обычного "жигулёвского классического" рассухаривателя теперь можно рассухарить клапана. Не теряй сухари, отечественных аналогов нет. 4) Сборка в обратной последовательности.



Очень благодарю, всё стало получаться, но я немного застрял при выбивании оси коромысел выпускных клапанов, то есть конец оси прошёл в отверстие коромысла 4-го цилиндра и дальше не выходит. Я правда неудачную трубку выбрал и заглушку, которая была в оси коромысла вбил внутрь аж на 2 см.

Как быть дальше с выбиванием оси и что делать с заглушкой?


Я ГБЦ разбираю, потому что её повело, то есть ГБЦ кривая и антифриз уходил. А мастеру за разборку и сборку для шлифовки платить не хочу да и самому очень интересно разобрать-собрать ГБЦ.

Добавлено: 22 авг 2009, 07:29
Djeday
Chelby500 писал(а):Djeday
У меня одна ось выходила нормально, а другая в туже сторону-туго, но в др сторону нормально
и так две головы(оси не расклёпаные)


Ну черт его знает :) Я когда ГБЦ ремонтировал, у меня без проблем оби оси вперед вышли :)

Добавлено: 22 авг 2009, 07:30
Djeday
Djeday писал(а):
Chelby500 писал(а):Djeday
У меня одна ось выходила нормально, а другая в туже сторону-туго, но в др сторону нормально
и так две головы(оси не расклёпаные)


Ну черт его знает :) Я когда ГБЦ ремонтировал, у меня без проблем обе оси вперед вышли :)

Добавлено: 22 авг 2009, 09:54
Константин
Попробуй хорошими пассатижами через тряпочку (что бы не повредить ось) провернуть немного ось. Затем, подавая её вперёд-назад, стронуть с места. И продолжай выбивать в заданном направлении. Застревает она, как правило, из-за слоя отложений на её поверхности. Это не страшно. Заглушка, если не перекрывает масляных отверстий, пусть остаётся там, где есть.

Добавлено: 22 авг 2009, 10:19
Han Solo
забыли про маркировку !
т.е коромысла , клапана и т.д маркируются перед разборкой и при сборке ставятся туда же .

Добавлено: 24 авг 2009, 12:19
BAF.F1
Заглушка забила самое ближайшее отверстие :idea:

Какую лучше выбивалку взять (чтобы коромысло не повредить), трубу такого же диаметра и толщины, что и само коромысло или это должна быть закрытая труба, то есть внутренняя скважина отсутствует?

Добавлено: 24 авг 2009, 12:24
Константин
Я в качестве выбивалки брал медную цельную палку. А в общем не принципиально. Диаметр выбивалки должен быть чуть меньше, чем отверстие в коромыслах.