Разборка ГБЦ
- BAF.F1
- Почётный житель
- Сообщения: 516
- Зарегистрирован: 10 авг 2008, 17:15
- Репутация: 0
- Откуда: Кубань
Разборка ГБЦ
Форум не находит таких тем, если есть темы, пожалуйста, линк покажите.
Нужно разобрать ГБЦ от всех агрегатов (клапана, распредвал и прочее).
ПРоблема в том, что нужно распредвал освободить от коромысел, да и сами коромысла как снять, если они очень крепко пружинами держатся?
В книге написано, что нужно специальное приспособление для сжатия одновременно всех пружин через коромысла BMW 111040, но такого у меня нет.
Заранее спасибо.
Нужно разобрать ГБЦ от всех агрегатов (клапана, распредвал и прочее).
ПРоблема в том, что нужно распредвал освободить от коромысел, да и сами коромысла как снять, если они очень крепко пружинами держатся?
В книге написано, что нужно специальное приспособление для сжатия одновременно всех пружин через коромысла BMW 111040, но такого у меня нет.
Заранее спасибо.
BMW E21 318i M10,МКПП,1981.Карб от Нивы.
Бумер другого всегда пропустит - посчитать выхлопные трубы.
Бумер другого всегда пропустит - посчитать выхлопные трубы.
- Константин
- Почётный житель
- Сообщения: 1251
- Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:14
- Репутация: 3
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 49 раз
Порядок действий примерно следующий: 1) Отпускаешь на всех коромыслах ключиком "на 10" гаечки, зажимающие регулировочные эксцентрики. Поворачиваешь эксцентрики так, что бы зазор клапанов был максимальным. 2) Те из рокеров, которые при текущем положении распредвала свободны, сдвигаешь рукой в сторону удерживающей их на оси пружины. Под опорным кольцом рядом с рокером увидишь сделанный из сталистой проволоки стопор. Снимаешь его (прямо пальцами, смотри не потеряй) и сдвигаешь теперь освобождённый рокер в противоположную сторону, освобождая его с кулачка распредвала. Проворачивая распредвал, освобождаешь таким образом все рокера. Снимаешь пластинку на передней части головки, фиксирующую распредвал и оси коромысел. Дальше возможны два варианта: 3) Очень аккуратно, что бы не заплющить торец, выбиваешь оси коромысел. При этом надо придерживать освобождающиеся рокера, что бы от натягивающей их пружины не "выстрелило" опорное кольцо или сам рокер. В принципе, сняв одну сторону рокеров, легко вытянуть распредвал и затем разобрать другую сторону рокеров. ИЛИ: 3) Проворачивая распредвал и поджимая отвёрткой мешающие ему рокера, вытянуть распредвал, затем выбить оси коромысел. 4) С помощью обычного "жигулёвского классического" рассухаривателя теперь можно рассухарить клапана. Не теряй сухари, отечественных аналогов нет. 4) Сборка в обратной последовательности.
Всё пройдёт. Пройдёт и это.
- Константин
- Почётный житель
- Сообщения: 1251
- Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:14
- Репутация: 3
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 49 раз
- Djeday
- Новичок
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 27 мар 2007, 15:32
- Репутация: 0
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Chelby500 писал(а):Что бы не бить молотком оси коромысел в них есть углубления под болты, крепящие головку, вставлял ключ на 14 и прокручивая его(ключ) вытаскивал ось
да и вопрос: В какую сторону можно вытягивать оси?
Оси вытягиваются вперед. Т.е. в сторону звездочки распредвала.
BMW^316^M10^E21:1979год - продана...
- BAF.F1
- Почётный житель
- Сообщения: 516
- Зарегистрирован: 10 авг 2008, 17:15
- Репутация: 0
- Откуда: Кубань
Всем спасибо огромное за внимание!
Очень благодарю, всё стало получаться, но я немного застрял при выбивании оси коромысел выпускных клапанов, то есть конец оси прошёл в отверстие коромысла 4-го цилиндра и дальше не выходит. Я правда неудачную трубку выбрал и заглушку, которая была в оси коромысла вбил внутрь аж на 2 см.
Как быть дальше с выбиванием оси и что делать с заглушкой?
Я ГБЦ разбираю, потому что её повело, то есть ГБЦ кривая и антифриз уходил. А мастеру за разборку и сборку для шлифовки платить не хочу да и самому очень интересно разобрать-собрать ГБЦ.
Константин писал(а):Порядок действий примерно следующий: 1) Отпускаешь на всех коромыслах ключиком "на 10" гаечки, зажимающие регулировочные эксцентрики. Поворачиваешь эксцентрики так, что бы зазор клапанов был максимальным. 2) Те из рокеров, которые при текущем положении распредвала свободны, сдвигаешь рукой в сторону удерживающей их на оси пружины. Под опорным кольцом рядом с рокером увидишь сделанный из сталистой проволоки стопор. Снимаешь его (прямо пальцами, смотри не потеряй) и сдвигаешь теперь освобождённый рокер в противоположную сторону, освобождая его с кулачка распредвала. Проворачивая распредвал, освобождаешь таким образом все рокера. Снимаешь пластинку на передней части головки, фиксирующую распредвал и оси коромысел. Дальше возможны два варианта: 3) Очень аккуратно, что бы не заплющить торец, выбиваешь оси коромысел. При этом надо придерживать освобождающиеся рокера, что бы от натягивающей их пружины не "выстрелило" опорное кольцо или сам рокер. В принципе, сняв одну сторону рокеров, легко вытянуть распредвал и затем разобрать другую сторону рокеров. ИЛИ: 3) Проворачивая распредвал и поджимая отвёрткой мешающие ему рокера, вытянуть распредвал, затем выбить оси коромысел. 4) С помощью обычного "жигулёвского классического" рассухаривателя теперь можно рассухарить клапана. Не теряй сухари, отечественных аналогов нет. 4) Сборка в обратной последовательности.
Очень благодарю, всё стало получаться, но я немного застрял при выбивании оси коромысел выпускных клапанов, то есть конец оси прошёл в отверстие коромысла 4-го цилиндра и дальше не выходит. Я правда неудачную трубку выбрал и заглушку, которая была в оси коромысла вбил внутрь аж на 2 см.
Как быть дальше с выбиванием оси и что делать с заглушкой?
Я ГБЦ разбираю, потому что её повело, то есть ГБЦ кривая и антифриз уходил. А мастеру за разборку и сборку для шлифовки платить не хочу да и самому очень интересно разобрать-собрать ГБЦ.
BMW E21 318i M10,МКПП,1981.Карб от Нивы.
Бумер другого всегда пропустит - посчитать выхлопные трубы.
Бумер другого всегда пропустит - посчитать выхлопные трубы.
- Константин
- Почётный житель
- Сообщения: 1251
- Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:14
- Репутация: 3
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 49 раз
Попробуй хорошими пассатижами через тряпочку (что бы не повредить ось) провернуть немного ось. Затем, подавая её вперёд-назад, стронуть с места. И продолжай выбивать в заданном направлении. Застревает она, как правило, из-за слоя отложений на её поверхности. Это не страшно. Заглушка, если не перекрывает масляных отверстий, пусть остаётся там, где есть.
Всё пройдёт. Пройдёт и это.
- Han Solo
- Site Admin
- Сообщения: 7153
- Зарегистрирован: 19 дек 2006, 07:50
- Репутация: 2
- Гараж: BMW 323i 1980г
- Откуда: Galactic Federation, Moscow
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 118 раз
- Контактная информация:
забыли про маркировку !
т.е коромысла , клапана и т.д маркируются перед разборкой и при сборке ставятся туда же .
т.е коромысла , клапана и т.д маркируются перед разборкой и при сборке ставятся туда же .
BMW320 (1983) BMW323I (Italian limited ed.) BMW 320 (1978) Mercedes C220 Elegance
http://bmw-e21.gallery.ru/May the Force be with you !
http://bmw-e21.gallery.ru/May the Force be with you !
- BAF.F1
- Почётный житель
- Сообщения: 516
- Зарегистрирован: 10 авг 2008, 17:15
- Репутация: 0
- Откуда: Кубань
Заглушка забила самое ближайшее отверстие
Какую лучше выбивалку взять (чтобы коромысло не повредить), трубу такого же диаметра и толщины, что и само коромысло или это должна быть закрытая труба, то есть внутренняя скважина отсутствует?
Какую лучше выбивалку взять (чтобы коромысло не повредить), трубу такого же диаметра и толщины, что и само коромысло или это должна быть закрытая труба, то есть внутренняя скважина отсутствует?
BMW E21 318i M10,МКПП,1981.Карб от Нивы.
Бумер другого всегда пропустит - посчитать выхлопные трубы.
Бумер другого всегда пропустит - посчитать выхлопные трубы.
- Константин
- Почётный житель
- Сообщения: 1251
- Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:14
- Репутация: 3
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 49 раз
Вернуться в «Ремонт и эксплуатация»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 82 гостя