Страница 1 из 3

(Колхоз по-русски) Ремонт шаровой опоры на BMW 315 Е-21

Добавлено: 21 мар 2009, 11:43
Bad_Boy
Всем привет!
Статья для тех счастливчиков, у которых стоят разборные шаровые опоры.:)
Когда шаровой опоре пришел пипец поведение авто меняется кардинально: она начинает постоянно рыскать, замедляется реакция на движения руля и т.п.
"Колхоз по-русски" потому, что ремонт будет осуществляться с помощью прямых рук и отечественных "комплектующих".
Итак, Покупаем силиконовые пыльники от шаровой ВАЗ 2108-2110 типа "Чемпион" (лучше вариант) либо "Кедр" (только он был в магазине в этом случае). Покупаем сухари от нижней шаровой классики, сухарь от рулевого наконечника ВАЗ 2108. Больше ничего брать не надо.
Изображение
Для ремонта нужны будут: авто :), домкрат, козелок, набор ключей+шестигранных, УШМ, отвертки, съемник рулевого наконечника, пара ломов, молоток, пара человек.
Далее домкратим/фиксируем авто, снимаем колесо.
Изображение
Убеждаемся, что помимо изменения в поведении авто обычно есть еще и внешние - рваный пыльник.
Изображение
Откручиваем рулевой наконечник с помощью шестигранного и накидного ключа как показано тут:
Изображение
Если есть съемник рулевого наконечника - хорошо:
Изображение
Сняли:
Изображение
Откручиваем верхнюю гайку крепления шаровой опоры:
Изображение
Берем лом и упираем вот таким образом:
Изображение
И аккуратно бъем молотком вот сюда:
Изображение
Второй лом упираем вот так:
Изображение
И вынимаем шаровую опору:
Изображение

Добавлено: 21 мар 2009, 11:58
Bad_Boy
Откручиваем нижнюю гайку шаровой опоры:
Изображение
И вынимаем палец шаровой:
Изображение
Вот примерно так выглядит старая убитая разобранная шаровая:
Изображение
Конечно шарик на этом пальце уже имеет значительную выработку, но другого под рукой нет, оставляем пока.
Берем сухари от классики и восьмерки:
Изображение
И режем №1 вот так:
Изображение
Примерно так должно все выглядеть:
Изображение
А вот, чего мы добиваемся конкретно :):
Изображение
Вот так выглядит обрезанный и целый сухарь от рулевой восьмерки:
Изображение
Вставляем обрезанный сухарь №1 вот так:
Изображение
Разбираем ВАЗ шаровую (если нет отдельно пыльника, как в данном случае):
Изображение

Добавлено: 21 мар 2009, 12:12
Bad_Boy
Смазываем сухарь №1 литолом:
Изображение
И собираем шаровую
Изображение
вот так:
Изображение
Смазываем восьмерочный сухарь литолом:
Изображение
И ставим его:
Изображение
В нижнюю крепежную гайку подкладываем шайбу:
Изображение
И широкую контрогайку:
Изображение
Для чего? А чтобы во-первых более равномерно распределялась нагрузка на палец, а также был запас для поджатия опоры.
Собираем:
Изображение
Одеваем пыльник (одно стопорное кольцо и одно резиновое кольцо сверху):
Изображение
Готово:
Изображение
Всё! Собираем в обратном порядке. Думаю, иллюстрировать не нужно. :)
Шаровая ходит примерно полсрока. Возможно из-за выработки шарика, а возможно из-за совковых запчастей.. Все равно шаровые сейчас неразборные, тем более продаются вместе с рычагом. Для сравнения: у нас в магазинах рычаг с неразборной шаровой 1700руб., цена этого ремонта (не считая потраченного времени) рублей 70 максимум.
Всем удачи!

Добавлено: 21 мар 2009, 16:47
e21
спасибо огромное, так как у меня тоже разборная шаровая.

Добавлено: 23 мар 2009, 11:30
R&K
а если шаровая- неразборная :(

Добавлено: 25 мар 2009, 00:40
Bad_Boy
Именно поэтому в начале статьи и написано: "Статья для тех счастливчиков, у которых стоят разборные шаровые опоры." :)
Для остальных логичный совет: ищите разборные. Правда это 100% б/у будут. Сейчас разборные не выпускают. И на бумерах и на аудёхах.

Добавлено: 25 мар 2009, 07:20
alex_day
R&K писал(а):а если шаровая- неразборная

Разборные они все. просто некоторые один раз :)

Добавлено: 18 апр 2009, 23:22
Bad_Boy
Для информации, фото оригинального нижнего бумеровского сухаря (слева) и сухаря с рулевого наконечника ВАЗ (справа):
Изображение
и
Изображение
Думаю, теперь будет понятнее из чего что пытаемся получить.. :)

Добавлено: 21 апр 2009, 19:56
godz320
ооо.. первый раз слышу про оригинальные разборные шаровые с гайкой;)) это наверно до тебя сделали

с ломом как вообще снятие происходит шаровой? эффективно? интересно как другие выпресовывали шаровую со стойки

Добавлено: 21 апр 2009, 21:25
Shark-E21
Когда у меня был Форд - точно так же вынимал шаровую из кулака - там подвесон такой же. А сейчас для этих целей использую съёмник...

Добавлено: 21 апр 2009, 21:52
Bad_Boy
godz320
Ну, как говорится, если не видел, не значит, что нет. ;)
А если серьезно, то даже на фото видно, что она вполне заводская.
Мне несколько разных человек сказали, что раньше их делали на заводе разборными!
И кстати, с крокодилом, Ауди 100 1984г.в. то же самое. Сам видел новый рычаг с литой шаровой и старый, с разборной! Точно такая же песня и с рулевыми наконечниками. Так что, мне кажется, не стоит так уверенно утверждать о кустарности..:)
Думаю, разборные шаровые и рулевые - 100% оправданная инженерная реализация. Поскольку палец имеет несравненно больший ресурс, нежели два куска пластика и одна резинка.
То ли дело экономическая оправданность..:? И вот тут начинается производство одноразовых расходных материалов..
Судя по износу пальца на моей шаровой, думаю она уже срока четыре, а то и пять отходила!
Появится гнутый или лопнутый рычаг с нормальным пальцем, аккуратно выну и поставлю себе. И еще четыре срока отходит. Уверен.
Shark-E21
Съемники - это вообще отличная вещь на мой взгляд. Кстати, для съема рулевых наконечников отлично подходит жигулевский съемник. Кроме него у меня других пока нет.
Даже подшипники в передней ступице позавчера пришлось менять старым русским методом.. По науке нужны своеобразные тиски. Вроде съемника, только наоборот. На потом надо будет что-нибудь такое сделать.

Добавлено: 22 апр 2009, 08:49
godz320
Bad_Boy

если бы были рычаги сьемные от в ETK это было бы.. так что колхоз у тебя изначально..

Shark-E21
какой сьемник для снятия данной целей фото дай примерно какой

Добавлено: 22 апр 2009, 09:30
R&K
godz320 писал(а):если бы были рычаги сьемные от в ETK это было бы.. так что колхоз у тебя изначально..

Ну х.з., может в ЕТК не внесли данные сведения! :lol: Неизвестно, что за фирма делала и поставляла такие рычаги! Я усебя снял штатный динамик фирмы "Грюндик"(вроде так называеться), а ее уже давно нет :lol: !

Добавлено: 22 апр 2009, 11:22
Shark-E21
Bad_Boy писал(а):По науке нужны своеобразные тиски. Вроде съемника, только наоборот.

И такой у меня тоже есть, самодельный.
godz320 писал(а):Shark-E21
какой сьемник для снятия данной целей фото дай примерно какой

Большая струбцина с пятаком под гайку шаровой и "ласточкиным хвостом" внизу. Самопальная, разумеется...

Добавлено: 22 апр 2009, 12:07
godz320
как вам такая? найди бы

Изображение

Изображение