Страница 1 из 2
M10 Втулки трамблера - от чего подходят?
Добавлено: 18 янв 2009, 22:17
Bad_Boy
Всем привет!
315-я с М10 82г.в. досталась с кучкой мелких косячков, которые планомерно устраняю. Очередная по списку - бегунок в посадочном месте довольно сильно люфтит. Как следствие - неровное зажигание, ну и ХХ и само движение и т.п. Собственно вопрос - может от какого-нибудь москвича, волги (еще чего?) подойдут втулки на трамблере? Ведь мелочь. Очень сомневаюсь, что медно-графитовую втулку немцы делают сильно качественнее наших. Тем более не очень хочется ждать, да еще и за 10х цены.
Сорри, если тема была. Искал, не нашел, сильно не бейте. Ссылку тогда дайте, если было уже.
![Smile :)](https://forum.bmw-e21.ru/images/smilies/icon_smile.gif)
Добавлено: 19 янв 2009, 15:44
Bad_Boy
Что, совсем никто никогда не менял втулки на трамблере? Или все за 14к рублей новый сразу покупали?
![Confused :?](https://forum.bmw-e21.ru/images/smilies/icon_confused.gif)
Добавлено: 19 янв 2009, 18:17
SMarT
Чета меня берут сомнения, что там втулки вообще присутствуют... Была проблема с трамблером, собирал из пяти штук один методом отбраковки. А люфт у тебя на основном валу или у самого бегунка?
Добавлено: 19 янв 2009, 20:54
Bad_Boy
Странно, что есть сомнения. Там действительно втулки.
Снимаешь скрышку, берешь в руки вал и начинаешь его качать - он и качается.. И довольно ощутимо! Я бы сказал - слегка люфтит, автослесарь - парень знакомый сказал, что очень сильно люфтит.
И потом.. Если не втулка, то.. Подшипники.. А их там насколько думается вообще нет, не так ли?
Добавлено: 19 янв 2009, 22:36
SMarT
Чтобы вынуть вал, нужно высверлить заклепку и снять шестерню. Когда ты его вынешь, увидешь, что нет там втулок. Это про основной вал. Если у тебя люфт в соединении основного вала и той штуки, на которую надевается бегунок, то она снимается отвинчиванием винта под фетровой шайбой и отсоединением пружин центробежника. Там тоже нет втулок. И вопрос на засыпку: у тебя бесконтактный тромблер?
Добавлено: 19 янв 2009, 23:27
Bad_Boy
Блин, в тупик поставил.. Я недавно всем этим занялся, есть пробелы в знаниях.
Вот по части электроники н-р - это совсем не проблема. С детства.
По каким параметрам можно определить - контактное или бесконтактное зажигание, кроме влезания в трамблер? (подозреваю, что все-таки бесконтактное)
Вот эта картинка не поможет?
http://www.elcats.ru/bmw/parts.aspx?unitid=3E700003&mdlid=c66d18c1-e24b-4d96-98fe-21aab89389d6
Про способ снятия отдельное спасибо, видимо к выходным снимать буду.
А что может люфтить в таком случае? И достаточно ли просто это правится?
И еще вопрос: если я начну снимать якорь - обратима ли эта операция?
Добавлено: 20 янв 2009, 03:04
John Ripper
определить можно по номеру трамблера. или наличию где то рядом модуля бесконтактного зажигания - его номеру. Эти номера есть в книжке в базе знаний.
По своему - ни подшипников, ни втулок меняемых я там не видел. А люфт ваш, скорее всего просто реакция вакуумного опередителя зажигания. пружина его довольно мягкая, потому не все воспринимают ее не как люфт. Смотри что бы бегунок на валу плотно сидел, и фсе.
Добавлено: 20 янв 2009, 12:40
SMarT
На картинке бесконтактный. Основной вал вынимать не советую. Попробуй сначала его сверху разобрать. Откручиваешь все винты по кругу (запоминаешь где какой и что он держит, защелку, вакуумник..). Аккуратно снимаешь вакуумник (чуть на себя и вниз). Потом сверху вынимаешь одно стопорное кольцо разжимными плоскогубцами и аккуратно двумя отвертками покачивая снимаешь ротор (железка с усиками). Стараешься не простягать шпонку!!! Далее вынимаешь второе стопорное кольцо и вынимаешь катушку с магнитом. Ну и отвинчиваешь винтик под фетровой шайбой, пинцетом отцепляешь пружинки и вытаскиваешь вал наверх. ГЛАВНОЕ все запоминай или помечай как стояло и в какую сторону смотрело!! Собственно, все... А там, как разберешь, уже ясно будет где люфтит, чего развалилось и как лечить.
Добавлено: 20 янв 2009, 15:00
Константин
На картинке безконтактный. Легко определить по наличию детали №7.
Добавлено: 20 янв 2009, 15:27
Han Solo
Bad_Boy писал(а):По каким параметрам можно определить - контактное или бесконтактное зажигание, кроме влезания в трамблер? (подозреваю, что все-таки бесконтактное)
наличие конденсатора на корпусе говорит о КОНТАКТНОМ ,
отсутствие о безконтактном .
+1 Константин . надо только снять крышку и все будет видно .
Добавлено: 20 янв 2009, 15:30
Bad_Boy
John Ripper писал(а):пружина его довольно мягкая, потому не все воспринимают ее не как люфт. Смотри что бы бегунок на валу плотно сидел, и фсе.
В выходные будем разбирать его. На всякий случай прихвачу видеокамеру.
На валу плотно - значит никаких движений вдоль оси?
SMarT
Спасибо еще раз. В выходные помимо камеры возьму еще и распечатку форума.
И все-таки, если т.н. люфт - вовсе не люфт, то какого зажигание неровное? Вот четко слышно! Да и по таху видно. Свечи, провода и т.п. меняли. Ноль эффекта! Бывший владелец говорил как раз о люфте трамблера как о причине. А у него стаж автослесаря и электрика лет 10. Эта машина была у него 4 года. Одна была проблема - у человека доход оооочень скромный был, а семья большая.
![Smile :)](https://forum.bmw-e21.ru/images/smilies/icon_smile.gif)
Добавлено: 20 янв 2009, 17:16
Константин
Трамблёр я разбирал несколько раз. Есть одно главное правило: делай всё на чистом пустом столе, что бы не искать по всему гаражу выскочившие мелкие детали. Некоторый геморрой ожидает тебя на следующих этапах: иногда непросто снять пружинные кольца (№4 на рисунке), заранее приготовь пару тонких отвёрток; штифт №6 под шайбой№5 - его иногда довольно непросто выковырять. Наконец, при снятии импульсного датчика №8 (это выглядит как небольшая катушка) постарайся не повредить провода с него. Изоляция на них, наверняка, уже рассыпалась от старости. Будь готов к тому, что после ремонта он перестанет работать - у меня так оно и было, хотя визуально повреждения заметны небыли. Если постараешься, найдёшь такой датчик на заказ новый, он не слишком дорог. Впрочем, если будешь аккуратен - и со старым ничего не случится. Кстати, металлические усики на детали №7 тоже легко загнуть. Поэтому после сборки, перед установкой трамблёра на мотор, покрути его в руках и убедись, что усики свободно проходят зазор в датчике и ничего не цепляют. А пожалуй, сделай это и до разборки: может быть, всё дело в этом?
Добавлено: 20 янв 2009, 17:21
Bad_Boy
Константин писал(а):Поэтому после сборки, перед установкой трамблёра на мотор, покрути его в руках и убедись, что усики свободно проходят зазор в датчике и ничего не цепляют. А пожалуй, сделай это и до разборки: может быть, всё дело в этом?
Т.е. снять верхнюю крышку и покрутить? Или все-таки снять трамблер?
Добавлено: 20 янв 2009, 17:47
Константин
Снять трамблёр, снять с него крышку, бегунок, увидеть пластинку в виде четырёхлучевой звезды с загнутыми вниз лучами, покрутить снизу за шестерёнку. Не забудь ДО начала мероприятия выставить метки на двигателе - а то потом до-о-о-олго заводить будешь.
Добавлено: 20 янв 2009, 18:39
Bad_Boy
Константин писал(а):Не забудь ДО начала мероприятия выставить метки на двигателе - а то потом до-о-о-олго заводить будешь.
![Very Happy :D](https://forum.bmw-e21.ru/images/smilies/icon_biggrin.gif)
Да, само собой. Спасибо. Ну в субботу заморочимся с парнем над этим трамблером. Он пару лет все-таки тоже в автосервисе работал, сказал, чтобы я не переживал, все как надо сделаем. Хотя именно этот трамблер он точно не крутил, потому что сказал, что там наверняка втулки разбились.
В общем после операции отпишусь о результатах!