Страница 1 из 1

про масло для новичков

Добавлено: 05 янв 2007, 00:21
godz320
Современные моторные масла практически все всесезонные, обозначение этих масел выглядит так: SAE xxW-xx. Чем ниже первая цифра-xxW, тем при более низких температурах возможен запуск двигателя, поэтому при выборе надо учитывать климатическую зону эксплуатации. В Москве и области и подобных районах можно круглый год применять масло класса вязкости SAE 10W-xx. Второе обозначение характеризует вязкость масла при эксплуатационных температурах, для всей территории РФ наиболее оптимальна вязкость класса SAE xxW-30/40. Всеми признано, что масла на синтетической основе лучше, лучше не только по низкотемпературным свойствам, но и по высокотемпературным. Независимо от того какой это автомобиль, ВАЗ или форсированный BMW температуры в зоне поршень-кольцо будут высокими, 250-300 гр.С, при таких температурах синтетические масла более устойчивы к образованию различных отложений. На форсированных режимах эксплуатации минеральные масла любых производителей могут быть не пригодны к применению. Будут ли течь уплотнения от синтетических масел на отечественных автомобилях зависит от качества комплектующих материалов, многие автомобилисты применяют масла вязкости SAE 0W-xx или 5W-xx (синтетику) и не собираются переходить на другие.
Будет ли большая польза от применения синтетических масел? Да будет. Но не всегда эти преимущества становятся видимыми. :idea: Режимы эксплуатации, качество деталей, масло, топливо, водитель-это основные факторы, влияющие на длительность работы автомобиля и двигателя. Помимо вязкости и базовой основы при выборе моторного масла надо учитывать и качество масла. Оно классифицируется по системе API (Американский институт нефти), разделяется на категории S (бензин) / С (дизель) и последующую букву английского алфавита: A,B,C,D,Е,F,G,H,J,L. Масло категории API SL лучшее

Добавлено: 05 янв 2007, 00:27
SharkЕ21
Всё хорошо, но для новичков не совсем понятно.. :)

Лить синтетику - в старый мотор 10W60 или 15W - но забудь про лёгкий пуск зимой.. В откапиталенный - 5W40 или 0W40, MOTUL например...

Добавлено: 05 янв 2007, 02:14
Volk
Ага ты им пальцем покажи.

Добавлено: 05 янв 2007, 17:13
Han Solo
Shark-E21 писал(а):Всё хорошо, но для новичков не совсем понятно.. :)

Лить синтетику - в старый мотор 10W60 или 15W - но забудь про лёгкий пуск зимой.. В откапиталенный - 5W40 или 0W40, MOTUL например...

10w60 кроме кастрол ни чего попадалось .
есть еще какие нибуть ?

Добавлено: 05 янв 2007, 19:03
Volk

Добавлено: 06 янв 2007, 20:29
SharkЕ21
В старый мотор без капиталки я бы 5 не стал заливать....

Добавлено: 07 янв 2007, 18:23
Volk
Shark-E21 писал(а):В старый мотор без капиталки я бы 5 не стал заливать....

Да в старый не надо :)

Добавлено: 07 янв 2007, 21:04
godz320
Shark-E21 писал(а):В старый мотор без капиталки я бы 5 не стал заливать....


Дим, а что плохого в цифре 5?

Добавлено: 07 янв 2007, 21:07
SharkЕ21
Старый некапиталенный мотор имеет офигенные зазоры в плане износа, а 5 - вязкость при высоких температурах слишком маленькая будет..... Это масло просто водичкой проливаться будет, нифика никакого давления не будет.... А так - в цифре 5 ничего плохого нет...

Добавлено: 07 янв 2007, 21:37
godz320
Shark-E21 писал(а):Старый некапиталенный мотор имеет офигенные зазоры в плане износа, а 5 - вязкость при высоких температурах слишком маленькая будет..... Это масло просто водичкой проливаться будет, нифика никакого давления не будет.... А так - в цифре 5 ничего плохого нет...


нельзя считать вязкость масла по SAE.. это показатель всего лишь температурного примениния, а не вякости масла...

Добавлено: 08 янв 2007, 00:42
Volk
godz320 писал(а):
Shark-E21 писал(а):Старый некапиталенный мотор имеет офигенные зазоры в плане износа, а 5 - вязкость при высоких температурах слишком маленькая будет..... Это масло просто водичкой проливаться будет, нифика никакого давления не будет.... А так - в цифре 5 ничего плохого нет...


нельзя считать вязкость масла по SAE.. это показатель всего лишь температурного примениния, а не вякости масла...


А что же тогда указывает на вязкость масла :?:

Добавлено: 08 янв 2007, 01:08
godz320
Volk писал(а):
godz320 писал(а):
Shark-E21 писал(а):Старый некапиталенный мотор имеет офигенные зазоры в плане износа, а 5 - вязкость при высоких температурах слишком маленькая будет..... Это масло просто водичкой проливаться будет, нифика никакого давления не будет.... А так - в цифре 5 ничего плохого нет...


нельзя считать вязкость масла по SAE.. это показатель всего лишь температурного примениния, а не вякости масла...


А что же тогда указывает на вязкость масла :?:


вот моего масла данные

Физико-химические характеристики

Плотность при 15 оС, г/см3 0.849
Вязкость при 40 оС, сСт 72.8
Вязкость при 100 оС, сСт 11.9
(Динамическая вязкость CCS) при -30 оС, cП 6130
Вязкость при 150 оС и скорости сдвига 106 с-1 (HTHS), сП 3,45
Индекс вязкости 160
Температура вспышки в закрытом тигле, оC 236
Температура застывания, оС (макс.) -45
Щелочное число, мг КОН/г 10.8


----------------

некоторые справочные данные привожу

Вязкость

Вязкость - это величина, которая характеризует текучесть жидкости. Вязкость зависит от температуры. Вязкостных единиц множество. Кинематическую вязкость в т.н. технической системе единиц измеряют в Стоксах (Ст) или сантистоксах (сСт), а в системе СИ (м2/с) или (мм2/с).Когда величину кинематической вязкости умножают на показатель плотности масла в температуре измерения, получают динамическую вязкость, единицей которой в технической системе является Пуаз (П). В системе СИ динамическую вязкость измеряют в Паскаль-секундах (Пас) или (Нс/м2).

Индекс вязкости

Он характеризует зависимость вязкости масла от изменения температуры. Чем больше индекс вязкости, тем меньше вязкость масла изменяется при колебании температуры.

Температура вспышки

При повышении температуры из масла выделяются пары, которые при поднесении открытого огня вспыхивают. Эта температура называется температурой вспышки, которую можно измерять либо в открытом (Cleveland), либо закрытом тигле (Pensky-Martens).

Температура застывания

Температура застывания - это самая низкая температура, при которой масло еще полностью не потеряло текучесть при наклонении пробирки, в которой его охладили. Температура застывания характеризует момент резкого увеличения вязкости при снижении температуры, или кристаллизации парафина вместе с повышением вязкости в такой степени, что масло становится твердым.

Добавлено: 08 янв 2007, 01:15
Volk
Да

и замечу,что для 10W40 вязкость будет другая

это как раз показатель вязкости возьми русский ГОСТ(если надо постараюсь его найти)