Страница 1 из 1

Отвернуть ступичную гайку

Добавлено: 03 май 2008, 20:05
Shark-E21
Уже второй год лежат у меня рычаги под ЗДТ... Тормозные щиты сгнили нафиг - купил я новый оригинал, купил весь ручник - и решил, в общем-то, это всё дело поставить... Для чего надо снять фланец, к которому колесо прикручивается, открутить обрывки тормозного щита, поставить новый... А для этого - расшплинтовать и отвернуть ступичную гайку, под "36" головку...
С этим-то и проблема - отвернуть нелегко когда на машине стоит, а когда отдельно лежит- вообще нереал... И газом грел, и вороток на 2м брал - нифика.. В общем, снял я гайку самым универсальным инструментом - болгаркой. .Вот результат:
Изображение
Обточил гайку таким образом, что её выступающая часть перестала существовать - прикипает именно в месте, где прилегает к фланцу... Одну удачно - как раз по "27" головку, вторую (на фото) - под пятигранный ключ.. :) :) :) :) Отвернул газовым без проблем... :)

Добавлено: 03 май 2008, 21:19
Volk
Я почти так же только одну сторону до резьбы точил.

Добавлено: 03 май 2008, 22:27
alex_day
Volk писал(а):Я почти так же только одну сторону до резьбы точил.

+1
а со второй строны просто разрез.
Напряженно- деформированное состояние изменяется и достаточно одного удара через зубило и гайка идет по резьбе уже руками. Главное все делать быстро чтобы свернуть пока гайка еще горячая иначе может приварить еще сильнее.

Добавлено: 04 май 2008, 07:43
Shark-E21
Суть именно этой гайки в том, что прикипает не только к резьбе, но и к фланцу, к которому колесо прикручивается... Как только обрезал эту часть - отвернул относительно легко....

Добавлено: 04 май 2008, 08:59
alex_day
Осевые напряжения зависят от окружных и радиальных, уменьшая которые ты соответственно снижаешь и радиальные, а значит гайка и отлипает. А резать вдоль резьбы намного проще чем обрезать по кругу

Добавлено: 04 май 2008, 11:37
23-ий
так для поржать...

затягивал один знакомый мне ступицу переднюю...

гайку сорвал.... эксперементатор блин... а потом мы с ним сидели и обсуждали , что гайка сорвалась а не резьба так как все сделано с умом)) и разная стальна материалах бла бла бла...))

Добавлено: 04 май 2008, 13:54
Shark-E21
alex_day писал(а):Осевые напряжения зависят от окружных и радиальных, уменьшая которые ты соответственно снижаешь и радиальные, а значит гайка и отлипает.

Знаю, хоть и металлом не занимаюсь.. Площадь соприкосновения надо было уменьшить....
alex_day писал(а):А резать вдоль резьбы намного проще чем обрезать по кругу

Проще - да. .И повредить эту резьбу - тоже проще...

Добавлено: 04 май 2008, 17:01
alex_day
Shark-E21 писал(а):Проще - да. .И повредить эту резьбу - тоже проще...

в данном случае даже если ты пропашешь вместе с резьбой то уменьшение площади на срез менее значительно чем ежли промахнешься и сделаешь надрез перпендикулярно оси.
Но если серьезно, то там заложены такие запасы прочности, что вс пофиг

Добавлено: 04 май 2008, 19:15
godz320
я наварил кусок прутка, соответсвенно хорошо локально нагрелось и с усилием открытилось

Добавлено: 04 май 2008, 19:31
alex_day
godz320 писал(а):я наварил кусок прутка, соответственно хорошо локально нагрелось и с усилием открутилось

тоже вариант, но тут есть два ньюанса
1)должно быть что-то, чем можно приварить
2)если это есть, то зачем пруток, если можно просто нагреть гайку и отвернуть?

кстати как то разговаривал с мужиком который работал на хорошем сервисе по ремонту авто, так вот он говорил, что если хочешь чтобы машина исправно работала детали подвески греть категорически не рекомендуется

Добавлено: 04 май 2008, 21:09
Shark-E21
alex_day писал(а):2)если это есть, то зачем пруток, если можно просто нагреть гайку и отвернуть?

Газом грел - не помогло...

Добавлено: 05 май 2008, 18:19
Константин
Мда-а-а... А я 10 лет назад всё-таки сумел за день работы гайку эту отвернуть без газа. И гайка цела осталась. Пару воротков фирменных, правда, угробил. Ну, блин, небыло у меня под рукой ни газа, ни сварки...

Добавлено: 05 май 2008, 18:30
Shark-E21
И болгарки не было? :) Знаю - 10 лет назад эту гайку можно было искать года 2-3 запросто...

На своей машине отворачивал воротком без проблем - эти рычаги лежат уже года два точно, поэтому всё и намертво схватилось...