Отвернуть ступичную гайку

Всё о ремонте и эксплуатации BMW E21.
Аватара пользователя
Shark-E21
Admin
Сообщения: 5731
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 00:44
Репутация: 18
Гараж: 320
Откуда: NYC, US
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Отвернуть ступичную гайку

Сообщение Shark-E21 » 03 май 2008, 20:05

Уже второй год лежат у меня рычаги под ЗДТ... Тормозные щиты сгнили нафиг - купил я новый оригинал, купил весь ручник - и решил, в общем-то, это всё дело поставить... Для чего надо снять фланец, к которому колесо прикручивается, открутить обрывки тормозного щита, поставить новый... А для этого - расшплинтовать и отвернуть ступичную гайку, под "36" головку...
С этим-то и проблема - отвернуть нелегко когда на машине стоит, а когда отдельно лежит- вообще нереал... И газом грел, и вороток на 2м брал - нифика.. В общем, снял я гайку самым универсальным инструментом - болгаркой. .Вот результат:
Изображение
Обточил гайку таким образом, что её выступающая часть перестала существовать - прикипает именно в месте, где прилегает к фланцу... Одну удачно - как раз по "27" головку, вторую (на фото) - под пятигранный ключ.. :) :) :) :) Отвернул газовым без проблем... :)
BMW 320 e21 M20B20
Lada Granta
Pontiac Sunfire 2.4


Аватара пользователя
Volk
Почётный житель
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 17:09
Репутация: 1
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Volk » 03 май 2008, 21:19

Я почти так же только одну сторону до резьбы точил.
318 была


Аватара пользователя
alex_day
Гордость клуба
Сообщения: 5689
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 08:03
Репутация: 1
Откуда: Краматорск,Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Сообщение alex_day » 03 май 2008, 22:27

Volk писал(а):Я почти так же только одну сторону до резьбы точил.

+1
а со второй строны просто разрез.
Напряженно- деформированное состояние изменяется и достаточно одного удара через зубило и гайка идет по резьбе уже руками. Главное все делать быстро чтобы свернуть пока гайка еще горячая иначе может приварить еще сильнее.
кто не пользуется базой знаний - буду бить ногами


Аватара пользователя
Shark-E21
Admin
Сообщения: 5731
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 00:44
Репутация: 18
Гараж: 320
Откуда: NYC, US
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Сообщение Shark-E21 » 04 май 2008, 07:43

Суть именно этой гайки в том, что прикипает не только к резьбе, но и к фланцу, к которому колесо прикручивается... Как только обрезал эту часть - отвернул относительно легко....
BMW 320 e21 M20B20
Lada Granta
Pontiac Sunfire 2.4


Аватара пользователя
alex_day
Гордость клуба
Сообщения: 5689
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 08:03
Репутация: 1
Откуда: Краматорск,Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Сообщение alex_day » 04 май 2008, 08:59

Осевые напряжения зависят от окружных и радиальных, уменьшая которые ты соответственно снижаешь и радиальные, а значит гайка и отлипает. А резать вдоль резьбы намного проще чем обрезать по кругу
кто не пользуется базой знаний - буду бить ногами


Аватара пользователя
23-ий
Гордость клуба
Сообщения: 6896
Зарегистрирован: 20 дек 2006, 20:11
Репутация: 5
Откуда: Москва- С О Ч И
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 37 раз
Контактная информация:

Сообщение 23-ий » 04 май 2008, 11:37

так для поржать...

затягивал один знакомый мне ступицу переднюю...

гайку сорвал.... эксперементатор блин... а потом мы с ним сидели и обсуждали , что гайка сорвалась а не резьба так как все сделано с умом)) и разная стальна материалах бла бла бла...))


Аватара пользователя
Shark-E21
Admin
Сообщения: 5731
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 00:44
Репутация: 18
Гараж: 320
Откуда: NYC, US
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Сообщение Shark-E21 » 04 май 2008, 13:54

alex_day писал(а):Осевые напряжения зависят от окружных и радиальных, уменьшая которые ты соответственно снижаешь и радиальные, а значит гайка и отлипает.

Знаю, хоть и металлом не занимаюсь.. Площадь соприкосновения надо было уменьшить....
alex_day писал(а):А резать вдоль резьбы намного проще чем обрезать по кругу

Проще - да. .И повредить эту резьбу - тоже проще...
BMW 320 e21 M20B20
Lada Granta
Pontiac Sunfire 2.4


Аватара пользователя
alex_day
Гордость клуба
Сообщения: 5689
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 08:03
Репутация: 1
Откуда: Краматорск,Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Сообщение alex_day » 04 май 2008, 17:01

Shark-E21 писал(а):Проще - да. .И повредить эту резьбу - тоже проще...

в данном случае даже если ты пропашешь вместе с резьбой то уменьшение площади на срез менее значительно чем ежли промахнешься и сделаешь надрез перпендикулярно оси.
Но если серьезно, то там заложены такие запасы прочности, что вс пофиг
кто не пользуется базой знаний - буду бить ногами


Аватара пользователя
godz320
Гордость клуба
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 10:35
Репутация: 0
Откуда: Kazan, Russia
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение godz320 » 04 май 2008, 19:15

я наварил кусок прутка, соответсвенно хорошо локально нагрелось и с усилием открытилось


Аватара пользователя
alex_day
Гордость клуба
Сообщения: 5689
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 08:03
Репутация: 1
Откуда: Краматорск,Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Сообщение alex_day » 04 май 2008, 19:31

godz320 писал(а):я наварил кусок прутка, соответственно хорошо локально нагрелось и с усилием открутилось

тоже вариант, но тут есть два ньюанса
1)должно быть что-то, чем можно приварить
2)если это есть, то зачем пруток, если можно просто нагреть гайку и отвернуть?

кстати как то разговаривал с мужиком который работал на хорошем сервисе по ремонту авто, так вот он говорил, что если хочешь чтобы машина исправно работала детали подвески греть категорически не рекомендуется
кто не пользуется базой знаний - буду бить ногами


Аватара пользователя
Shark-E21
Admin
Сообщения: 5731
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 00:44
Репутация: 18
Гараж: 320
Откуда: NYC, US
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Сообщение Shark-E21 » 04 май 2008, 21:09

alex_day писал(а):2)если это есть, то зачем пруток, если можно просто нагреть гайку и отвернуть?

Газом грел - не помогло...
BMW 320 e21 M20B20
Lada Granta
Pontiac Sunfire 2.4


Аватара пользователя
Константин
Почётный житель
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:14
Репутация: 3
Откуда: Москва
Поблагодарили: 49 раз

Сообщение Константин » 05 май 2008, 18:19

Мда-а-а... А я 10 лет назад всё-таки сумел за день работы гайку эту отвернуть без газа. И гайка цела осталась. Пару воротков фирменных, правда, угробил. Ну, блин, небыло у меня под рукой ни газа, ни сварки...
Всё пройдёт. Пройдёт и это.


Аватара пользователя
Shark-E21
Admin
Сообщения: 5731
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 00:44
Репутация: 18
Гараж: 320
Откуда: NYC, US
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Сообщение Shark-E21 » 05 май 2008, 18:30

И болгарки не было? :) Знаю - 10 лет назад эту гайку можно было искать года 2-3 запросто...

На своей машине отворачивал воротком без проблем - эти рычаги лежат уже года два точно, поэтому всё и намертво схватилось...
BMW 320 e21 M20B20
Lada Granta
Pontiac Sunfire 2.4



Вернуться в «Ремонт и эксплуатация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 34 гостя