Страница 1 из 2

Завтра снимаю голову на М10

Добавлено: 24 дек 2006, 00:08
alex_day
Dervish man

подскажите техничнее поступить с цепью, меняю прокладку под головой.
Кто менял, мот есть подводные камни, или какие нюансы

Veronika Karpushkina

берешь: проволоку, хомут, веревку, пластиковый хомут - и прикручиваешь цепь к звездочке - зубец в зубец как стояло и НИКАК ИНАЧЕ

что НУЖНо:
1. прокладка
2. болты гбц новые
3. прокладка клаппанной крышки
4. герметик высокотемпературный
5. динаметрический ключь не на щелчок а со шкалой - проверенный и точный
6. компрессор что бы выдуть из колодцев болтов гбц масло и тосол - если не почистить колодцы в гбц будут трещины вокруг болтов - должно быть ИДЕАЛЬНО чисто все перед сборкой
7. антифриз или тосол
8. желательно так же поменять масло
9. боковые прокладки можно вырезать из картона

Dervish man

почти все ингредиенты есть
1. масло и тосол новое
2. прокладка гбц
3. динаметрический ключ на щелчек проверенный
болтов новых нет, придется оставить старые
как я понял фиксирую цепь на звездочке распредвала, потом откручиваю звездочку и подвешиваю всю эту конструкцию, чтоб не снялась с со звездочки коленвала, к капоту
снимаю коллектора
шланги не трогаю
откручиваю голову
приподнимаю над блоком и какнить фиксирую
зачищаю продуваю все, меняю прокладку и все в обратном порядке.....

Veronika Karpushkina

болты: думай сам - лучше новые - смотри на сколько они вытянуты и в каком состояниии резьба - если не десятый раз притягивают то можно и на старые болты... я когда собирала из нескольких комплектов бу выбрали ОДИН который был в удовлетворительном состоянии - а там где резьба сплющена лучше не ставить

хотела бы я посмотреть как ты зафиксируешь головку и она не упадет на тебя - лучше просто снять...

Dervish man

спасибо за консультацию, завтра отчет

Михаил Матухлеев

добавлю вот что- чем привязывать цепь к звездочке лучше сначала выставить метки фаз газораспределения, а потом разбирать ГРМ.

Veronika Karpushkina

ему все равно их выставлять потом фиг заведется...

совмещаем метку на коленвалу
совмещаем метку в гбц (под клапанной крышкой)
ставим трамлер по меткам (бегунок метка на корпусе)
чуть поворачиваем трамблер (по моему на 30 градусов точно не помню)

собираем заводим... должно завестись

может не заводиться если игнорировать вторую метку на гбц - потому что распредвал имеет два оборота, а коленвал один - и следовательно у тебя ВМТ только если на гбц метка совпала

Dervish man

ОТЧЕТ

Прокладка была заменена в следующем порядке
1. Слит тосол
2. Снят трамблер и все провода (я забыл запомнить положение бегунка что доставило геморой в будущем)
3. Откручено 8 болтов выпусконого коллектора и коллектор отсоединен вместе со штанами
4. Откручена верхнаяя боковая крышка и клапанная
5. Откручены 4 болта звездочки цепи и цепь подвешена за капот
6. Откручены 10 болтов головки и головка приподнята над блокоми зафиксирована при помощи 2х теревянных палок на расстоянии 30 см от блока, при этом ни впуск ни какие шланги отключены не были
7. Осмотр прокладки показал что она родная и двиг вскрывался, причем прокладка была посажена на слои герметика, ужоснах, явных признаков пробоя видно не было но прокладка явно отжила своё.
8. Поверхность была зачищена что не составило труда и обезжирена бензином с тряпкой, шприцом выкачено масло из глухих отверстий и просушены тряпкой
9. Подложена новенькая прокладка Glaser (с цепью и звездочкой аккуратно, все время должна быть в натяге)
10. Голова опущена на блок и обжата в 4 подхода с помощью динаметраческого ключа по камасутре.
11. Далее все собрано, залит тосол и вот это самое нелепое что со мной было: заливаю значит новое масло, уже полбака вылил и ОПА вспоминаю что не закручен сливной болт на поддоне, с ужасом бросаю все и закручиваю этот душ Улыбаюсь))) в итоге всетаки хватило 4х литров, тока-тока. Также заменен фильтр, масло Шелл 10в40 минералка
12. Тут возникла проблема в виде невыставленного зажигания, , вал был провернут воротком за шкив и найдена метка в люке картера и на глаз выставлен бегунок на 1й цилиндр, заводимся, стрельнуло в карб, рановато, делаем попожже, завелось! выставили на слух и обороты момент зажигания.
13 . Обнаружился звук из движка - это была цепь изза натяжителя, для решения на работающем движке приоткручена пробка плунжера, из нее пошел воздух, потом начало сочится масло, сочилось пока не исчез шум цепи и пробка закручена обратно.
Все.

Veronika Karpushkina

не поняла как ты выставил зажигание потому что метки на гбц и на коленвале (спереди) - а в картере сцепления несколько другая метка... и они разные ну да ладно

про цепь - проще прокачать сразу - заливаешь в корытце у клапана масло - качаешь пока не потечет с обратной стороны отрученого болта - натягиваешь цепь и собираешь - мне кажется так проще

поздравляю

Dervish man

По идее тробоскопом выставляется зажигание по метке в люке сцепления, вот я там выловил эту метку и примерно бегунок направил на 1й цилиндр (у меня бесконтактная СЖ), потом завел, крутило с затыком, сделал вывод что раннее зажигание, чуть припозднил и завелось, потом уже выставил по точнее, стробоскопа нет....
Насчет цепи, я просто забыл про нее, а когда обнаружился звук то было впадлу опять откручивать клап крышку и прокачал таким способом

Mad Max

Масло все ж полусинтетика лучше

Андрей Карасенков2

угу, однозначно лучше полусинтетика!

Алексей Volk

По поводу протяжки болтов

Кстати камасутра у всех разная А что, а я ничего и не сделал

вот например оригинал
1) 60 Н*м
2)Перерыв 15 минут повернуть на 33 град
3)Прогреть повернуть на 25 град

Если болты не "потекли" то хорошо.

Dervish man

затягивал сначало 60, потом 70, потом 80, далее повернул на 30 град, болты вроде держались молодцом

Re: Завтра снимаю голову на М10

Добавлено: 16 апр 2011, 19:03
Ouzr
alex_day писал(а):...
что НУЖНо:
1. прокладка
2. болты гбц новые
....


В книге про новые болты ничего не было написано и я поставил ГБЦ болты, которые были до ремонта ГБЦ, т.е. не менял их, но прокладку ГБЦ поменял на новую. После ремонта проехал где-то 3 км, пока всё нормально. Менять болты на новые или оставить всё как есть?

Re: Завтра снимаю голову на М10

Добавлено: 16 апр 2011, 19:27
alex_day
Болты после их эксплуатации накапливают внутренние повреждения + "вытягиваются" и могут оказаться длиннее посадочного места, при "вытягивании" происходит их "утонение" и они хуже начинают держаться в резьбе. Возрастает вероятность "обрыва" болта". Соответственно при ремонте мотора их рекомендуется менять.

Теперь по твоему случаю: болты ты уже затянул, прокладка по ГБЦ ужалась и села на место, поэтому меняя болты нужно снимать прокладку и менять ее или хотя бы по новой промазывать герметиком. Оно тебе надо? Если уже не поменял болты и собрал мотор, то не трогай ты его.
Реально ничего с ними не случится

PS лично я болты при ремонте не менял.

Re: Завтра снимаю голову на М10

Добавлено: 16 апр 2011, 20:03
Ouzr
Спасибо, успокоил. В следующий раз точно поменяю болты :)

Re: Завтра снимаю голову на М10

Добавлено: 16 апр 2011, 22:33
Chewbacca
эт желательная операция, но на практике часто забивают на это) Ничего критичного)

Re: Завтра снимаю голову на М10

Добавлено: 19 апр 2011, 01:36
никита
масло высосал из отверстий в блоке куда болты вкручиваются?
:)

Re: Завтра снимаю голову на М10

Добавлено: 21 апр 2011, 17:14
Ouzr
никита писал(а):масло высосал из отверстий в блоке куда болты вкручиваются?
:)



Честно не помню, давно делал :lol: я сам переживаю, что масло мог не убрать, а разбирать заново не хочется.

Re: Завтра снимаю голову на М10

Добавлено: 22 апр 2011, 00:24
Shark-E21
Лучше уж снять и проверить колодцы сейчас. ПОменять болты и прокладку на новые, разумеется.

Сам при ремонте всегда меняю болты ГБЦ и шатунные болты.

Re: Завтра снимаю голову на М10

Добавлено: 04 июл 2011, 17:33
Sfave
Шайбы болтов ГБЦ тоже менять нужно или можно оставить для новых болтов ГБЦ ?

Re: Завтра снимаю голову на М10

Добавлено: 04 июл 2011, 22:41
Константин
Шайбы оставляем старые.

Re: Завтра снимаю голову на М10

Добавлено: 05 июл 2011, 20:22
Sfave
Константин спасибо!

Re: Завтра снимаю голову на М10

Добавлено: 07 июл 2011, 00:39
Вова
Ууу !!! Во первых: если масло не удалил в нужном количестве тогда блок "БАЦ" да это есть Болты! По инструкции "да" надо менять, но ниразу не видел этого на практике немцы делают качественнОо (М10,30 ручаюсь по раз 5 ходят 1000% и не партесь !!!

Re: Завтра снимаю голову на М10

Добавлено: 24 июл 2011, 12:33
Sfave
Болты ГБЦ после скольких затяжек ГБЦ пора менять? Я имел в виду, одноразовые ли болты ГБЦ ?

и ещё вопрос, если заказывать новую цепь для ГРМ в Эксисте, она цельная или рассоединенная?

Re: Завтра снимаю голову на М10

Добавлено: 24 июл 2011, 12:46
Valeron315
ето уже по состоянию резьб надо смотреть

Re: Завтра снимаю голову на М10

Добавлено: 24 июл 2011, 16:35
chelby5
Да нет, резьбы тут не причем. Просто болты растягиваются. Посмотри в книге там написано
Цепь цельная.