Завтра снимаю голову на М10
Добавлено: 24 дек 2006, 00:08
Dervish man
подскажите техничнее поступить с цепью, меняю прокладку под головой.
Кто менял, мот есть подводные камни, или какие нюансы
Veronika Karpushkina
берешь: проволоку, хомут, веревку, пластиковый хомут - и прикручиваешь цепь к звездочке - зубец в зубец как стояло и НИКАК ИНАЧЕ
что НУЖНо:
1. прокладка
2. болты гбц новые
3. прокладка клаппанной крышки
4. герметик высокотемпературный
5. динаметрический ключь не на щелчок а со шкалой - проверенный и точный
6. компрессор что бы выдуть из колодцев болтов гбц масло и тосол - если не почистить колодцы в гбц будут трещины вокруг болтов - должно быть ИДЕАЛЬНО чисто все перед сборкой
7. антифриз или тосол
8. желательно так же поменять масло
9. боковые прокладки можно вырезать из картона
Dervish man
почти все ингредиенты есть
1. масло и тосол новое
2. прокладка гбц
3. динаметрический ключ на щелчек проверенный
болтов новых нет, придется оставить старые
как я понял фиксирую цепь на звездочке распредвала, потом откручиваю звездочку и подвешиваю всю эту конструкцию, чтоб не снялась с со звездочки коленвала, к капоту
снимаю коллектора
шланги не трогаю
откручиваю голову
приподнимаю над блоком и какнить фиксирую
зачищаю продуваю все, меняю прокладку и все в обратном порядке.....
Veronika Karpushkina
болты: думай сам - лучше новые - смотри на сколько они вытянуты и в каком состояниии резьба - если не десятый раз притягивают то можно и на старые болты... я когда собирала из нескольких комплектов бу выбрали ОДИН который был в удовлетворительном состоянии - а там где резьба сплющена лучше не ставить
хотела бы я посмотреть как ты зафиксируешь головку и она не упадет на тебя - лучше просто снять...
Dervish man
спасибо за консультацию, завтра отчет
Михаил Матухлеев
добавлю вот что- чем привязывать цепь к звездочке лучше сначала выставить метки фаз газораспределения, а потом разбирать ГРМ.
Veronika Karpushkina
ему все равно их выставлять потом фиг заведется...
совмещаем метку на коленвалу
совмещаем метку в гбц (под клапанной крышкой)
ставим трамлер по меткам (бегунок метка на корпусе)
чуть поворачиваем трамблер (по моему на 30 градусов точно не помню)
собираем заводим... должно завестись
может не заводиться если игнорировать вторую метку на гбц - потому что распредвал имеет два оборота, а коленвал один - и следовательно у тебя ВМТ только если на гбц метка совпала
Dervish man
ОТЧЕТ
Прокладка была заменена в следующем порядке
1. Слит тосол
2. Снят трамблер и все провода (я забыл запомнить положение бегунка что доставило геморой в будущем)
3. Откручено 8 болтов выпусконого коллектора и коллектор отсоединен вместе со штанами
4. Откручена верхнаяя боковая крышка и клапанная
5. Откручены 4 болта звездочки цепи и цепь подвешена за капот
6. Откручены 10 болтов головки и головка приподнята над блокоми зафиксирована при помощи 2х теревянных палок на расстоянии 30 см от блока, при этом ни впуск ни какие шланги отключены не были
7. Осмотр прокладки показал что она родная и двиг вскрывался, причем прокладка была посажена на слои герметика, ужоснах, явных признаков пробоя видно не было но прокладка явно отжила своё.
8. Поверхность была зачищена что не составило труда и обезжирена бензином с тряпкой, шприцом выкачено масло из глухих отверстий и просушены тряпкой
9. Подложена новенькая прокладка Glaser (с цепью и звездочкой аккуратно, все время должна быть в натяге)
10. Голова опущена на блок и обжата в 4 подхода с помощью динаметраческого ключа по камасутре.
11. Далее все собрано, залит тосол и вот это самое нелепое что со мной было: заливаю значит новое масло, уже полбака вылил и ОПА вспоминаю что не закручен сливной болт на поддоне, с ужасом бросаю все и закручиваю этот душ Улыбаюсь))) в итоге всетаки хватило 4х литров, тока-тока. Также заменен фильтр, масло Шелл 10в40 минералка
12. Тут возникла проблема в виде невыставленного зажигания, , вал был провернут воротком за шкив и найдена метка в люке картера и на глаз выставлен бегунок на 1й цилиндр, заводимся, стрельнуло в карб, рановато, делаем попожже, завелось! выставили на слух и обороты момент зажигания.
13 . Обнаружился звук из движка - это была цепь изза натяжителя, для решения на работающем движке приоткручена пробка плунжера, из нее пошел воздух, потом начало сочится масло, сочилось пока не исчез шум цепи и пробка закручена обратно.
Все.
Veronika Karpushkina
не поняла как ты выставил зажигание потому что метки на гбц и на коленвале (спереди) - а в картере сцепления несколько другая метка... и они разные ну да ладно
про цепь - проще прокачать сразу - заливаешь в корытце у клапана масло - качаешь пока не потечет с обратной стороны отрученого болта - натягиваешь цепь и собираешь - мне кажется так проще
поздравляю
Dervish man
По идее тробоскопом выставляется зажигание по метке в люке сцепления, вот я там выловил эту метку и примерно бегунок направил на 1й цилиндр (у меня бесконтактная СЖ), потом завел, крутило с затыком, сделал вывод что раннее зажигание, чуть припозднил и завелось, потом уже выставил по точнее, стробоскопа нет....
Насчет цепи, я просто забыл про нее, а когда обнаружился звук то было впадлу опять откручивать клап крышку и прокачал таким способом
Mad Max
Масло все ж полусинтетика лучше
Андрей Карасенков2
угу, однозначно лучше полусинтетика!
Алексей Volk
По поводу протяжки болтов
Кстати камасутра у всех разная А что, а я ничего и не сделал
вот например оригинал
1) 60 Н*м
2)Перерыв 15 минут повернуть на 33 град
3)Прогреть повернуть на 25 град
Если болты не "потекли" то хорошо.
Dervish man
затягивал сначало 60, потом 70, потом 80, далее повернул на 30 град, болты вроде держались молодцом
подскажите техничнее поступить с цепью, меняю прокладку под головой.
Кто менял, мот есть подводные камни, или какие нюансы
Veronika Karpushkina
берешь: проволоку, хомут, веревку, пластиковый хомут - и прикручиваешь цепь к звездочке - зубец в зубец как стояло и НИКАК ИНАЧЕ
что НУЖНо:
1. прокладка
2. болты гбц новые
3. прокладка клаппанной крышки
4. герметик высокотемпературный
5. динаметрический ключь не на щелчок а со шкалой - проверенный и точный
6. компрессор что бы выдуть из колодцев болтов гбц масло и тосол - если не почистить колодцы в гбц будут трещины вокруг болтов - должно быть ИДЕАЛЬНО чисто все перед сборкой
7. антифриз или тосол
8. желательно так же поменять масло
9. боковые прокладки можно вырезать из картона
Dervish man
почти все ингредиенты есть
1. масло и тосол новое
2. прокладка гбц
3. динаметрический ключ на щелчек проверенный
болтов новых нет, придется оставить старые
как я понял фиксирую цепь на звездочке распредвала, потом откручиваю звездочку и подвешиваю всю эту конструкцию, чтоб не снялась с со звездочки коленвала, к капоту
снимаю коллектора
шланги не трогаю
откручиваю голову
приподнимаю над блоком и какнить фиксирую
зачищаю продуваю все, меняю прокладку и все в обратном порядке.....
Veronika Karpushkina
болты: думай сам - лучше новые - смотри на сколько они вытянуты и в каком состояниии резьба - если не десятый раз притягивают то можно и на старые болты... я когда собирала из нескольких комплектов бу выбрали ОДИН который был в удовлетворительном состоянии - а там где резьба сплющена лучше не ставить
хотела бы я посмотреть как ты зафиксируешь головку и она не упадет на тебя - лучше просто снять...
Dervish man
спасибо за консультацию, завтра отчет
Михаил Матухлеев
добавлю вот что- чем привязывать цепь к звездочке лучше сначала выставить метки фаз газораспределения, а потом разбирать ГРМ.
Veronika Karpushkina
ему все равно их выставлять потом фиг заведется...
совмещаем метку на коленвалу
совмещаем метку в гбц (под клапанной крышкой)
ставим трамлер по меткам (бегунок метка на корпусе)
чуть поворачиваем трамблер (по моему на 30 градусов точно не помню)
собираем заводим... должно завестись
может не заводиться если игнорировать вторую метку на гбц - потому что распредвал имеет два оборота, а коленвал один - и следовательно у тебя ВМТ только если на гбц метка совпала
Dervish man
ОТЧЕТ
Прокладка была заменена в следующем порядке
1. Слит тосол
2. Снят трамблер и все провода (я забыл запомнить положение бегунка что доставило геморой в будущем)
3. Откручено 8 болтов выпусконого коллектора и коллектор отсоединен вместе со штанами
4. Откручена верхнаяя боковая крышка и клапанная
5. Откручены 4 болта звездочки цепи и цепь подвешена за капот
6. Откручены 10 болтов головки и головка приподнята над блокоми зафиксирована при помощи 2х теревянных палок на расстоянии 30 см от блока, при этом ни впуск ни какие шланги отключены не были
7. Осмотр прокладки показал что она родная и двиг вскрывался, причем прокладка была посажена на слои герметика, ужоснах, явных признаков пробоя видно не было но прокладка явно отжила своё.
8. Поверхность была зачищена что не составило труда и обезжирена бензином с тряпкой, шприцом выкачено масло из глухих отверстий и просушены тряпкой
9. Подложена новенькая прокладка Glaser (с цепью и звездочкой аккуратно, все время должна быть в натяге)
10. Голова опущена на блок и обжата в 4 подхода с помощью динаметраческого ключа по камасутре.
11. Далее все собрано, залит тосол и вот это самое нелепое что со мной было: заливаю значит новое масло, уже полбака вылил и ОПА вспоминаю что не закручен сливной болт на поддоне, с ужасом бросаю все и закручиваю этот душ Улыбаюсь))) в итоге всетаки хватило 4х литров, тока-тока. Также заменен фильтр, масло Шелл 10в40 минералка
12. Тут возникла проблема в виде невыставленного зажигания, , вал был провернут воротком за шкив и найдена метка в люке картера и на глаз выставлен бегунок на 1й цилиндр, заводимся, стрельнуло в карб, рановато, делаем попожже, завелось! выставили на слух и обороты момент зажигания.
13 . Обнаружился звук из движка - это была цепь изза натяжителя, для решения на работающем движке приоткручена пробка плунжера, из нее пошел воздух, потом начало сочится масло, сочилось пока не исчез шум цепи и пробка закручена обратно.
Все.
Veronika Karpushkina
не поняла как ты выставил зажигание потому что метки на гбц и на коленвале (спереди) - а в картере сцепления несколько другая метка... и они разные ну да ладно
про цепь - проще прокачать сразу - заливаешь в корытце у клапана масло - качаешь пока не потечет с обратной стороны отрученого болта - натягиваешь цепь и собираешь - мне кажется так проще
поздравляю
Dervish man
По идее тробоскопом выставляется зажигание по метке в люке сцепления, вот я там выловил эту метку и примерно бегунок направил на 1й цилиндр (у меня бесконтактная СЖ), потом завел, крутило с затыком, сделал вывод что раннее зажигание, чуть припозднил и завелось, потом уже выставил по точнее, стробоскопа нет....
Насчет цепи, я просто забыл про нее, а когда обнаружился звук то было впадлу опять откручивать клап крышку и прокачал таким способом
Mad Max
Масло все ж полусинтетика лучше
Андрей Карасенков2
угу, однозначно лучше полусинтетика!
Алексей Volk
По поводу протяжки болтов
Кстати камасутра у всех разная А что, а я ничего и не сделал
вот например оригинал
1) 60 Н*м
2)Перерыв 15 минут повернуть на 33 град
3)Прогреть повернуть на 25 град
Если болты не "потекли" то хорошо.
Dervish man
затягивал сначало 60, потом 70, потом 80, далее повернул на 30 град, болты вроде держались молодцом