Дисковые тормоза
Добавлено: 23 дек 2006, 23:31
Дмитрий Shark-E21
В общем, передние суппорты героически умерли.. В смысле - по одному поршню компрессором на 12 атм я выдавить смог, остальные два не поддаются.. В связи с этим рассматриваю варианты, у кого что есть:
1. новые суппорты - в смысле б/у, но обязательно разобранные и с нормальным зеркалом;
2. суппорты под вентилируемые диски - то же самое, разобранные и с зеркалом;
3. предложения как ещё можно попробовать разобрать эти Улыбаюсь.
По вентилируемым - какие колодки используются, какой ремкопмлект подходит, ну с дисками, наверно, разберусь сам.
Так же инфа по задним дисковым нужна - как там скоба плавающая снимается, поскольку один суппорт надо отмачивать и менять - закис... Все плохо
Андрей Ярмоленко
Привет
Столкнулся с такой проблемой сразу после покупки своего авто. Поршни заржавели в выдвинутом состоянии и заклинили диски. Домой доехал с раскаленными ступицами.
Теперь по сути... Подморгну
12 атм. - это не показатель. Объясню
После того как разобрал свои суппорты пополам и сдернул всю рваную и гнилую резину, попробовал немного провернуть вокруг своей оси хотя бы один поршень, схватив верхнюю часть (не "зеркало"!!) большим газовым ключом. Даже не стронул. То же самое с маслом
Далее вырезал из плотного картона кольца впритык к поршням и положил их вокруг поршней на внутреннюю часть половины суппорта, зажатой в тисках. Используя по 2 гаечных ключа (рожковых), начиная от 8х10, подцеплял рабочей кромкой ключа ободок поршня и действуя ключом как рычагом, выдавливал поршень вверх. Если действовать равномерно двумя ключами, то обязательно пойдет вверх.
Затем, когда рычаг "кончался" использовал бОльшие ключи (10х12, 13х14...) Периодически опускал поршни молотком через деревяшку в исходное положение - "расшатывал"
Потом, когда была пройдена примерно половина расстояния и кончились ключи Очень смешно , выворачивал поршни тем же газовым ключом.
Естественно, ободки поршней были немного повреждены. Их пришлось обрабатывать напильником, а потом наждачкой
Итого, на оба суппорта около 10 человеко-часов вместе с разборкой и сборкой
Ну а далее, все как обычно: заказ ремкомплекта, очистка суппортов от ржавчины и покраска
Починенные тормоза проверены как в штатных ситуациях, так и при экстренных торможениях - все ОК
Дмитрий Shark-E21
К сожалению, данный способ испробован - нифика... не идут вобще, ни на миллиметр... Все плохо и ключами тоже расшатывал....
Андрей Ярмоленко
То, что ни на миллиметр ни идут - это очень х.. плохо... Но не смертельно
Думаю, что масло пробовал пролить по торцам и оставить на ночь
Есть еще один способ. Если он не поможет, то только фреза... хотя, смысла... Все плохо
Можно сыграть на разнице коэффициентов температурного расширения материалов: ржавчины (оксид железа) и самого железа (поршень, суппорт)
Самый простой путь - нагреть суппорта вместе с поршнями, а потом как можно быстрее охладить. Еще лучше, если суппорт нагревать, а поршню в это время не давать нагреваться
На практике можно нагреть массивный суппорт или очень мощным паяльником (от 200Вт) или старым утюгом. Не забудь, что внутри стоит резиновая прокладка (кольцо), и я не помню, входит ли она в ремкомплект, поэтому греть лучше не более чем до 100С. Охлаждать поршень можно еще более массивной железякой. Чтобы обеспечить хороший контакт с поршнем, можно использовать соответсвующего размера арматуру или болт
Естественно при этом приветствуются легкие простукивания молотком по ободку поршня, уже без деревяшки, чтобы ржавчина быстрее разрушалась
Дмитрий Shark-E21
Я думал ещё способ - заливаем воды, закручиваем вместо штуцера болт, лампу паяльную и греем.. Водичка кипит и поршень выталкивает.... А на коэффициентах не сыграть - поршень чугунный, суппорт стальной... Манжета в ремкоплекте есть, разумеется, но до неё добраться надо сначала...
Андрей Ярмоленко
Думаю, что не пойдет. В "слабых" местах прорвет ржавчину и пар будет тоненькими струйками выходить, а где толстая ржавчина - так и будет держать
На коэффициентах должно размягчиться хотя бы ржа. У нее ТКР один, у суппорта другой, а у поршня третий. Как вариант, все вместе нагреть, а поршень резко охладить (льдом, например). Типа как "пальцы" прессуют в поршень двигла: "палец" в морозильник, поршень нагреть. Так несколько раз и ржавчина просто разрушиться. Если нет - "добиваем" молоточком
Удивлен, что ты так запустил поршни. Вроде ездишь...
В общем, передние суппорты героически умерли.. В смысле - по одному поршню компрессором на 12 атм я выдавить смог, остальные два не поддаются.. В связи с этим рассматриваю варианты, у кого что есть:
1. новые суппорты - в смысле б/у, но обязательно разобранные и с нормальным зеркалом;
2. суппорты под вентилируемые диски - то же самое, разобранные и с зеркалом;
3. предложения как ещё можно попробовать разобрать эти Улыбаюсь.
По вентилируемым - какие колодки используются, какой ремкопмлект подходит, ну с дисками, наверно, разберусь сам.
Так же инфа по задним дисковым нужна - как там скоба плавающая снимается, поскольку один суппорт надо отмачивать и менять - закис... Все плохо
Андрей Ярмоленко
Привет
Столкнулся с такой проблемой сразу после покупки своего авто. Поршни заржавели в выдвинутом состоянии и заклинили диски. Домой доехал с раскаленными ступицами.
Теперь по сути... Подморгну
12 атм. - это не показатель. Объясню
После того как разобрал свои суппорты пополам и сдернул всю рваную и гнилую резину, попробовал немного провернуть вокруг своей оси хотя бы один поршень, схватив верхнюю часть (не "зеркало"!!) большим газовым ключом. Даже не стронул. То же самое с маслом
Далее вырезал из плотного картона кольца впритык к поршням и положил их вокруг поршней на внутреннюю часть половины суппорта, зажатой в тисках. Используя по 2 гаечных ключа (рожковых), начиная от 8х10, подцеплял рабочей кромкой ключа ободок поршня и действуя ключом как рычагом, выдавливал поршень вверх. Если действовать равномерно двумя ключами, то обязательно пойдет вверх.
Затем, когда рычаг "кончался" использовал бОльшие ключи (10х12, 13х14...) Периодически опускал поршни молотком через деревяшку в исходное положение - "расшатывал"
Потом, когда была пройдена примерно половина расстояния и кончились ключи Очень смешно , выворачивал поршни тем же газовым ключом.
Естественно, ободки поршней были немного повреждены. Их пришлось обрабатывать напильником, а потом наждачкой
Итого, на оба суппорта около 10 человеко-часов вместе с разборкой и сборкой
Ну а далее, все как обычно: заказ ремкомплекта, очистка суппортов от ржавчины и покраска
Починенные тормоза проверены как в штатных ситуациях, так и при экстренных торможениях - все ОК
Дмитрий Shark-E21
К сожалению, данный способ испробован - нифика... не идут вобще, ни на миллиметр... Все плохо и ключами тоже расшатывал....
Андрей Ярмоленко
То, что ни на миллиметр ни идут - это очень х.. плохо... Но не смертельно
Думаю, что масло пробовал пролить по торцам и оставить на ночь
Есть еще один способ. Если он не поможет, то только фреза... хотя, смысла... Все плохо
Можно сыграть на разнице коэффициентов температурного расширения материалов: ржавчины (оксид железа) и самого железа (поршень, суппорт)
Самый простой путь - нагреть суппорта вместе с поршнями, а потом как можно быстрее охладить. Еще лучше, если суппорт нагревать, а поршню в это время не давать нагреваться
На практике можно нагреть массивный суппорт или очень мощным паяльником (от 200Вт) или старым утюгом. Не забудь, что внутри стоит резиновая прокладка (кольцо), и я не помню, входит ли она в ремкомплект, поэтому греть лучше не более чем до 100С. Охлаждать поршень можно еще более массивной железякой. Чтобы обеспечить хороший контакт с поршнем, можно использовать соответсвующего размера арматуру или болт
Естественно при этом приветствуются легкие простукивания молотком по ободку поршня, уже без деревяшки, чтобы ржавчина быстрее разрушалась
Дмитрий Shark-E21
Я думал ещё способ - заливаем воды, закручиваем вместо штуцера болт, лампу паяльную и греем.. Водичка кипит и поршень выталкивает.... А на коэффициентах не сыграть - поршень чугунный, суппорт стальной... Манжета в ремкоплекте есть, разумеется, но до неё добраться надо сначала...
Андрей Ярмоленко
Думаю, что не пойдет. В "слабых" местах прорвет ржавчину и пар будет тоненькими струйками выходить, а где толстая ржавчина - так и будет держать
На коэффициентах должно размягчиться хотя бы ржа. У нее ТКР один, у суппорта другой, а у поршня третий. Как вариант, все вместе нагреть, а поршень резко охладить (льдом, например). Типа как "пальцы" прессуют в поршень двигла: "палец" в морозильник, поршень нагреть. Так несколько раз и ржавчина просто разрушиться. Если нет - "добиваем" молоточком
Удивлен, что ты так запустил поршни. Вроде ездишь...