Veronika Karpushkina
Привет всем.
авто 1981 года. е21
трабл с сабжем. (с тем, что работает с тягой поперечной устойчивости)
было 2-а новых рычага (FEBI)
перебрал подвеску, откапиталил двигло, воткнул машину, после этого затянул гайки крепления рычага пер. подвески к поперечине (90 Nm) и к тяге поперечн. устойчивости (130 Nm)
Затягивал гайки на загруженной подвеске!
Один день откатался. на второй день правый рычаг сполз с сайлента в сторону передка (естественно не работает собака)
старый правый рычаг (с которым купил авто) умер также (на нём отъездил год)
рычаг был родной bmw
Вопросы:
1. Каким Моментом затягивать гайки на тяге поперечной устоичивочти ?
2. Что то не так в последовательности затяжки (на вывешенной подвеске или на загруженной тянуть) или рычаг плохой (слабый натяг в сайленте)
3. Возможные доп причины происходящего
4. Варианты устранения (запресовка по новой, покупка нового сайлента и запресовка и.т.д)
Заранее благодарю.
С Уважением, Новиков Алексей
Дмитрий Shark-E21
1. Момент вроде верный.
2. Затягивать на весу, потом день покататься и всё затянуть ещё раз. Плохой натяг сайлента - сильно вряд ли.
3. Рычаги точно для того стабилизатора? Т.е. там рычаги кривые и прямые - стабилизаторы разные - они точно друг от друга? Что бы выдавить сайлент - нагрузка нехилая должна быть... Кузов ровный в части крепления стабилизатора?
4. Проверка геометрии в этом месте по точкам. Дальше можно будет решать...
Mad Max
Затягивать под нагрузкой, на каком еще весу?
Сайленты выдавливает на 1-2-3. Затянутый на разгруженной подвеске за 50 метров. Я про сайленты после 80 г.в.
godz_320 ...
господа, дело все же не в этом я так думаю.. затягивать удобнее с ямы когда машина стоит на колесах... но и в подвешенном состояние тоже можно, там же втулка, которую нужно прижать хорошо.
я думаю нужно посмотреть внимательно, на стабилизатор.. они были аж 4 видом (по крайне мере я видел).. даже тольстый есть 23,5 мм..
Константин Косинов
Ребят, затягивать только под нагрузкой - это без вариантов. Всего скорей произошла нестыковка модели стабилизатора и рычагов. Других вариантов не существует.
godz_320 ...
Константин, если не сложно, обьясните, почему же это затягивать стабилизатор под нагрузкой без вариантов?
Artemy 323
Да потому, что если затягивать без нагрузки т.е. когда рычаги (опущены) вниз, при затяжке болта с гайкой вы тем самым зажимаете внутреннюю втулку саленблока(намертво),а когда нагружаете саленблоки т.е. опускаете машину на колёса рычаги "уходят вверх" тем самым сворачивая резину между внутреней втулкой и наружней обоймой. Тем самым уменьшается ресурс саленблока, если не сама работоспособность.
Так что саленты надо затягивать в нагруженном состоянии (более приближенном к рабочему положению)
Надеюсь я доходчиво объяснил
Константин Косинов
Artemy всё верно изложил. Добавить нечего. Нормальным положением резинометаллической втулки (это и есть сайлентблок по-русски) является незажатое состояние его эластичной части в рабочем положении рычага. Проще говоря, когда ваша машинка просто стоит на дороге, сайлентблоки должны иметь наименьшую нагрузку. Им и так достанется во время движения. А такого положения сайлентов можно добиться только затягивая их в момент, когда положение рычага соответствует ровно стоящей на дороге машине. Кстати, сегодня заглянул под машину и с удивлением обнаружил, что у меня из рычага начал выползать сайлентблок с левой стороны. Может, у них эпидемия началась, а?
godz_320 ...
помоему все это чушь.. никогда не было случая чтобы вырывало.. Razz если бы так, то на кочках резину так бы сворачивало что ей и 10 метров не проехать.. тем более сила изгиба на скручиваение слишком мала, только поперечная сила. рычаг ходит вверх и вниз, и сайлент жестко должен сидеть в рычаге..
Михаил Матухлеев
затягивать только под нагрузкой. так делается даже на ВАЗ, в противном случае сайлентам слишком быстро приходит конец.
саленблоки рычагов передней подвески
Вернуться в «Ремонт и эксплуатация»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 116 гостей