Переборка замков под один ключ
Добавлено: 25 дек 2014, 00:49
Не раз замечал, что народ пытается купить комплект личинок, чтобы получить комплект под один ключ. Или носят с собой несколько ключей для разных замков. Меня это несколько удивило, потому что я решал эту проблему по другому - перебирал личинки. Т.к. я ни разу не видел, чтобы кто-то делился подобным опытом, я отснял данный процесс при последней переборке.
Процесс этот довольно простой и специфических навыков или инструментов не требует.
Любой замок в е21 устроен по нехитрому принципу: имеется цилиндр с набором пластинок (8 штук), пластинки вставлены в цилиндр поперек и подпружинены.
Каждая пластинка имеет прямоугольное отверстие, которое расположено на разном удалении от края пластины. В зависимости от положения прямоугольного отверстия, пластинки подразделяются по номерам: от 1 до 4.
Пластинки вставлены с 2 сторон, их высота равна диаметру цилиндра. Когда ключ вставляется в цилиндр, он проходит сквозь все пластинки, тем самым правильно их позиционируя. Ключ должен поставить пластинки так, чтобы они зашли на нужное расстояние. Если ключ не дотянет пластину, то она будет торчат с одной стороны, если перетянет, то с другой стороны.
Вот так выглядит личинка, если вставить в нее "чужой" ключ:
Цилиндр вставляется в корпус, который имеет также цилиндрическое отверстие с таким же диаметром, но с 2 выемками под пластинки. Т.е. если пластинки идеально сидят в цилиндре, то цилиндр крутится, если хотя бы одна пластинка торчит, то она цепляется за выемку и не дает цилиндру повернутся. Когда ключа нет в замке, пластинки по умолчанию сидят в выемках, вставляем ключ, пластинки уходят в цилиндр, и тот свободно может вращаться.
Чтобы перебрать замок под свой ключ, нужно его разобрать, найти те пластинки, которые сидят неправильно и поменять их. Для этого нужны донорские пластинки, я для этого разобрал другой замок. Повторюсь, эти пластинки взаимозаменяемы между разными замками.
В результате получаем вот это:
Это пример переборки замка багажника. На моем протерся в одном месте хром до меди, имелся обалденный задний замок, но без ключа. Буквально за 15 минут я перебрал его под свой ключ. Для этого снимаем сзади стопорное кольцо, это позволяет снять корпус хромированный:
Далее снимаем колпачок, он закернен в нескольких точках. Надо расклепать его ( несколько точек по периметру). Только аккуратно, он тонкий, легко рвется.
Получаем доступ к личинке, корпус потом можно отвести против усилия пружины и провернуть, чтобы не мешался (видно на фотках выше).
Бардачок: просто снять стопорное кольцо и вытащить цилиндр из корпуса. Бардачок также достался без ключа, результат:
Дверные самые простые, просто снять пластик, потянуть назад. Даже фиксаторов никаких нет.
Зажигание - самый сложный. Необходимо отвести рулевой вал от верхней (металлической) части рулевой колонки. Чтобы это сделать надо выкрутить несколько болтов с коническими шляпками. Это сделано, чтобы усложнить жить потенциальным угонщикам. На производстве эти болты закручивались и шляпки обламывались. Где есть доступ, я делал пропил болгаркой. Где нет - сверлил по краям 2 отверстия, вставлял 2 штифта и плоскогубцами отворачивал. Это очень трудоемко, головой в педалях и ногами в потолоке
Вытаскиваем замок в сборе:
Если что, контактная группа вынимается откручиванием винта на корпусе, для этого даже не надо снимать замок с колонки, кстати. Ну а для переборки личинки надо из замка зажигания вытащить цилиндр в сборе. Шило в торец замка вставить, чтобы убрать подпружиненный фиксатор и вытаскивать
Чтобы разобрать личинку, необходимо высверлить штифт, ограничивающий угол вращения и перемещение вперед-назад. Ну и вытаскиваем. Чтобы собрать я взял второй замок, разломал корпус и достал целый штифт. Дима Деметрисс нарезал резьбу и вкрутил винтик:
У Американцев на форуме был подсмотрен еще один способ. Он позволяет вытащить личинку, не высверливая все болты рулевого вала, и, как следствие, оставить замок в колонке. Для этого необходимо просверлить корпус рулевой колонки в определенном месте и нажать на пружину, фиксирующую личинку в замке зажигания сквозь корпус колонки:
Ссылка на первоисточник последних 2 фотографий http://www.bimmerforums.com/forum/showt ... on-Tumbler
Ну и, наконец, крышка заливной горловины (рестайловая, естественно, пластиковая). Она не разбирается. Я потратил час времени, но так и не смог разобрать. Т.к. подопытная крышка была запасной и без ключа, я решил предать ее смерти во имя научного эксперимента методом жесткого убийства молотком. Я констатировал, что она не разборная.
Т.е. чтобы собрать комплект в любом случае нужна крышка с ключом.
В завершении хочу сказать, что абсолютно все разобранные мной замки имели износ пластинок. Каждый раз, когда ключ вставляется в замок, пластинки трутся о ключ. Износ ключа и пластин внутри приводит к тому, что пластинки не идеально совпадают с цилиндром. Т.е. я перебирал даже родные личинки, меняя пластинки на 1 номер вниз! Иногда получалось, что 2 номер торчал с одной стороны цилиндра, а 3 уже с другой. Приходилось напильником дорабатывать немного, чтобы замок работал идеально. При переборке у меня стабильно скапливалась кучка пластин с номером 2 и особенно 1, но всегда не хватало 3 и особенно 4, из-за чего приходилось пускать очередной ненужный замок на донорство.
В общем, хватить терпеть заедающие замки и 2 ключа на связке
P.S. Надеюсь, я принес немного добра и пользы в этот мир
Процесс этот довольно простой и специфических навыков или инструментов не требует.
Любой замок в е21 устроен по нехитрому принципу: имеется цилиндр с набором пластинок (8 штук), пластинки вставлены в цилиндр поперек и подпружинены.
Каждая пластинка имеет прямоугольное отверстие, которое расположено на разном удалении от края пластины. В зависимости от положения прямоугольного отверстия, пластинки подразделяются по номерам: от 1 до 4.
Пластинки вставлены с 2 сторон, их высота равна диаметру цилиндра. Когда ключ вставляется в цилиндр, он проходит сквозь все пластинки, тем самым правильно их позиционируя. Ключ должен поставить пластинки так, чтобы они зашли на нужное расстояние. Если ключ не дотянет пластину, то она будет торчат с одной стороны, если перетянет, то с другой стороны.
Вот так выглядит личинка, если вставить в нее "чужой" ключ:
Цилиндр вставляется в корпус, который имеет также цилиндрическое отверстие с таким же диаметром, но с 2 выемками под пластинки. Т.е. если пластинки идеально сидят в цилиндре, то цилиндр крутится, если хотя бы одна пластинка торчит, то она цепляется за выемку и не дает цилиндру повернутся. Когда ключа нет в замке, пластинки по умолчанию сидят в выемках, вставляем ключ, пластинки уходят в цилиндр, и тот свободно может вращаться.
Чтобы перебрать замок под свой ключ, нужно его разобрать, найти те пластинки, которые сидят неправильно и поменять их. Для этого нужны донорские пластинки, я для этого разобрал другой замок. Повторюсь, эти пластинки взаимозаменяемы между разными замками.
В результате получаем вот это:
Это пример переборки замка багажника. На моем протерся в одном месте хром до меди, имелся обалденный задний замок, но без ключа. Буквально за 15 минут я перебрал его под свой ключ. Для этого снимаем сзади стопорное кольцо, это позволяет снять корпус хромированный:
Далее снимаем колпачок, он закернен в нескольких точках. Надо расклепать его ( несколько точек по периметру). Только аккуратно, он тонкий, легко рвется.
Получаем доступ к личинке, корпус потом можно отвести против усилия пружины и провернуть, чтобы не мешался (видно на фотках выше).
Бардачок: просто снять стопорное кольцо и вытащить цилиндр из корпуса. Бардачок также достался без ключа, результат:
Дверные самые простые, просто снять пластик, потянуть назад. Даже фиксаторов никаких нет.
Зажигание - самый сложный. Необходимо отвести рулевой вал от верхней (металлической) части рулевой колонки. Чтобы это сделать надо выкрутить несколько болтов с коническими шляпками. Это сделано, чтобы усложнить жить потенциальным угонщикам. На производстве эти болты закручивались и шляпки обламывались. Где есть доступ, я делал пропил болгаркой. Где нет - сверлил по краям 2 отверстия, вставлял 2 штифта и плоскогубцами отворачивал. Это очень трудоемко, головой в педалях и ногами в потолоке
Вытаскиваем замок в сборе:
Если что, контактная группа вынимается откручиванием винта на корпусе, для этого даже не надо снимать замок с колонки, кстати. Ну а для переборки личинки надо из замка зажигания вытащить цилиндр в сборе. Шило в торец замка вставить, чтобы убрать подпружиненный фиксатор и вытаскивать
Чтобы разобрать личинку, необходимо высверлить штифт, ограничивающий угол вращения и перемещение вперед-назад. Ну и вытаскиваем. Чтобы собрать я взял второй замок, разломал корпус и достал целый штифт. Дима Деметрисс нарезал резьбу и вкрутил винтик:
У Американцев на форуме был подсмотрен еще один способ. Он позволяет вытащить личинку, не высверливая все болты рулевого вала, и, как следствие, оставить замок в колонке. Для этого необходимо просверлить корпус рулевой колонки в определенном месте и нажать на пружину, фиксирующую личинку в замке зажигания сквозь корпус колонки:
Ссылка на первоисточник последних 2 фотографий http://www.bimmerforums.com/forum/showt ... on-Tumbler
Ну и, наконец, крышка заливной горловины (рестайловая, естественно, пластиковая). Она не разбирается. Я потратил час времени, но так и не смог разобрать. Т.к. подопытная крышка была запасной и без ключа, я решил предать ее смерти во имя научного эксперимента методом жесткого убийства молотком. Я констатировал, что она не разборная.
Т.е. чтобы собрать комплект в любом случае нужна крышка с ключом.
В завершении хочу сказать, что абсолютно все разобранные мной замки имели износ пластинок. Каждый раз, когда ключ вставляется в замок, пластинки трутся о ключ. Износ ключа и пластин внутри приводит к тому, что пластинки не идеально совпадают с цилиндром. Т.е. я перебирал даже родные личинки, меняя пластинки на 1 номер вниз! Иногда получалось, что 2 номер торчал с одной стороны цилиндра, а 3 уже с другой. Приходилось напильником дорабатывать немного, чтобы замок работал идеально. При переборке у меня стабильно скапливалась кучка пластин с номером 2 и особенно 1, но всегда не хватало 3 и особенно 4, из-за чего приходилось пускать очередной ненужный замок на донорство.
В общем, хватить терпеть заедающие замки и 2 ключа на связке
P.S. Надеюсь, я принес немного добра и пользы в этот мир