Страница 1 из 1

Переборка замков под один ключ

Добавлено: 25 дек 2014, 00:49
Chewbacca
Не раз замечал, что народ пытается купить комплект личинок, чтобы получить комплект под один ключ. Или носят с собой несколько ключей для разных замков. Меня это несколько удивило, потому что я решал эту проблему по другому - перебирал личинки. Т.к. я ни разу не видел, чтобы кто-то делился подобным опытом, я отснял данный процесс при последней переборке.
Процесс этот довольно простой и специфических навыков или инструментов не требует.
Любой замок в е21 устроен по нехитрому принципу: имеется цилиндр с набором пластинок (8 штук), пластинки вставлены в цилиндр поперек и подпружинены.
Изображение
Каждая пластинка имеет прямоугольное отверстие, которое расположено на разном удалении от края пластины. В зависимости от положения прямоугольного отверстия, пластинки подразделяются по номерам: от 1 до 4.
Изображение
Пластинки вставлены с 2 сторон, их высота равна диаметру цилиндра. Когда ключ вставляется в цилиндр, он проходит сквозь все пластинки, тем самым правильно их позиционируя. Ключ должен поставить пластинки так, чтобы они зашли на нужное расстояние. Если ключ не дотянет пластину, то она будет торчат с одной стороны, если перетянет, то с другой стороны.
Вот так выглядит личинка, если вставить в нее "чужой" ключ:
Изображение
Цилиндр вставляется в корпус, который имеет также цилиндрическое отверстие с таким же диаметром, но с 2 выемками под пластинки. Т.е. если пластинки идеально сидят в цилиндре, то цилиндр крутится, если хотя бы одна пластинка торчит, то она цепляется за выемку и не дает цилиндру повернутся. Когда ключа нет в замке, пластинки по умолчанию сидят в выемках, вставляем ключ, пластинки уходят в цилиндр, и тот свободно может вращаться.
Чтобы перебрать замок под свой ключ, нужно его разобрать, найти те пластинки, которые сидят неправильно и поменять их. Для этого нужны донорские пластинки, я для этого разобрал другой замок. Повторюсь, эти пластинки взаимозаменяемы между разными замками.
В результате получаем вот это:
Изображение
Это пример переборки замка багажника. На моем протерся в одном месте хром до меди, имелся обалденный задний замок, но без ключа. Буквально за 15 минут я перебрал его под свой ключ. Для этого снимаем сзади стопорное кольцо, это позволяет снять корпус хромированный:
Изображение
Далее снимаем колпачок, он закернен в нескольких точках. Надо расклепать его ( несколько точек по периметру). Только аккуратно, он тонкий, легко рвется.
Изображение
Получаем доступ к личинке, корпус потом можно отвести против усилия пружины и провернуть, чтобы не мешался (видно на фотках выше).
Бардачок: просто снять стопорное кольцо и вытащить цилиндр из корпуса. Бардачок также достался без ключа, результат:
Изображение
Дверные самые простые, просто снять пластик, потянуть назад. Даже фиксаторов никаких нет.
Изображение
Зажигание - самый сложный. Необходимо отвести рулевой вал от верхней (металлической) части рулевой колонки. Чтобы это сделать надо выкрутить несколько болтов с коническими шляпками. Это сделано, чтобы усложнить жить потенциальным угонщикам. На производстве эти болты закручивались и шляпки обламывались. Где есть доступ, я делал пропил болгаркой. Где нет - сверлил по краям 2 отверстия, вставлял 2 штифта и плоскогубцами отворачивал. Это очень трудоемко, головой в педалях и ногами в потолоке :lol:
Изображение
Вытаскиваем замок в сборе:
Изображение
Если что, контактная группа вынимается откручиванием винта на корпусе, для этого даже не надо снимать замок с колонки, кстати. Ну а для переборки личинки надо из замка зажигания вытащить цилиндр в сборе. Шило в торец замка вставить, чтобы убрать подпружиненный фиксатор и вытаскивать
Изображение
Чтобы разобрать личинку, необходимо высверлить штифт, ограничивающий угол вращения и перемещение вперед-назад. Ну и вытаскиваем. Чтобы собрать я взял второй замок, разломал корпус и достал целый штифт. Дима Деметрисс нарезал резьбу и вкрутил винтик:
Изображение
У Американцев на форуме был подсмотрен еще один способ. Он позволяет вытащить личинку, не высверливая все болты рулевого вала, и, как следствие, оставить замок в колонке. Для этого необходимо просверлить корпус рулевой колонки в определенном месте и нажать на пружину, фиксирующую личинку в замке зажигания сквозь корпус колонки:
Изображение
Изображение
Ссылка на первоисточник последних 2 фотографий http://www.bimmerforums.com/forum/showt ... on-Tumbler
Ну и, наконец, крышка заливной горловины (рестайловая, естественно, пластиковая). Она не разбирается. Я потратил час времени, но так и не смог разобрать. Т.к. подопытная крышка была запасной и без ключа, я решил предать ее смерти во имя научного эксперимента методом жесткого убийства молотком. Я констатировал, что она не разборная.
Т.е. чтобы собрать комплект в любом случае нужна крышка с ключом.
В завершении хочу сказать, что абсолютно все разобранные мной замки имели износ пластинок. Каждый раз, когда ключ вставляется в замок, пластинки трутся о ключ. Износ ключа и пластин внутри приводит к тому, что пластинки не идеально совпадают с цилиндром. Т.е. я перебирал даже родные личинки, меняя пластинки на 1 номер вниз! Иногда получалось, что 2 номер торчал с одной стороны цилиндра, а 3 уже с другой. Приходилось напильником дорабатывать немного, чтобы замок работал идеально. При переборке у меня стабильно скапливалась кучка пластин с номером 2 и особенно 1, но всегда не хватало 3 и особенно 4, из-за чего приходилось пускать очередной ненужный замок на донорство.
В общем, хватить терпеть заедающие замки и 2 ключа на связке :wink:
P.S. Надеюсь, я принес немного добра и пользы в этот мир :lol:

Re: Переборка замков под один ключ

Добавлено: 25 дек 2014, 14:16
AkulenokB6
огромное спасибо за инфу, поиграюсь!

Re: Переборка замков под один ключ

Добавлено: 25 дек 2014, 14:31
Pasha
Это ж надо в Базу знаний.

Re: Переборка замков под один ключ

Добавлено: 25 дек 2014, 19:12
azateikin
я из замка зажигания во избежании поломки последнего ключ не вынимаю уже давно ,так с ним и ночует и днюет!! а второй(то есть третий,так как ушко на родном порвалось и пришлось делать дубликат) с собой всегда ,им закрываю,всё никак на сигналку не разорюсь :D

Re: Переборка замков под один ключ

Добавлено: 25 дек 2014, 20:56
R2-D2
Чубака молодец) Рейтинга Чубаки)
Но все же чубака тайно мечтает о новых замках. :D :D

Re: Переборка замков под один ключ

Добавлено: 25 дек 2014, 22:13
Chewbacca
R2-D2
ага, из-за износа самого ключа и возможности собрать ключ с фонариком

Re: Переборка замков под один ключ

Добавлено: 26 дек 2014, 10:52
vitlia
Теперь у меня багажник открывается тем же ключом, что и зажигание (не удержался и перебрал этой ночью). Спасибо Чубакке за полезную инфорнацию.

Re: Переборка замков под один ключ

Добавлено: 26 дек 2014, 11:56
Chewbacca
да пожалуйста, Чубакка добрый :lol:

Re: Переборка замков под один ключ

Добавлено: 26 дек 2014, 14:59
Han Solo
перенес в базу .Дуумал ,что каждый владелец е21 хоть раз это делал . Вот самое сложное это подгон под ключ крышки бензобака :lol:

Re: Переборка замков под один ключ

Добавлено: 26 дек 2014, 19:37
илья
Очень полезная статья.
До кучи добавлю, делал почти так же,но не совсем.
Вставлял ключ в любую личинку, уходящие внутрь пластинки оставались рабочими,
а торчащие наружу убирал напильником(легко,металл мягкий).
80% личинок можно подогнать к ключу.
Но способ автора гораздо правильнее.

Re: Переборка замков под один ключ

Добавлено: 27 дек 2014, 12:35
Chewbacca
илья
Так делать категорически нельзя, потому что замок подгоняется не по один конкретный ключ. В итоге существует множество комбинаций ключей, которые откроют этот замок. Проще говоря, можно взять любой ключ от bmw, и он с большой вероятностью подойдет. Нафик такой замок нужен

Re: Переборка замков под один ключ

Добавлено: 03 мар 2015, 23:45
БорисБ
Давно хотел написать маленькую статейку на тему крышки заливной горловины бензобака,но меня опередили,по этому добавлю свою маленькую лепту в эту тему.
Хотел сделать себе крышку бензобака с ключом.
И вот я обзавелся достаточным количеством крышек для опытов,одна даже досталась с ключом,но все равно не работала(забегу вперед внутри ее было много грязи)и решил две пустить под нож а третью с учетом полученного опыта разобрать и собрать по науке.
Итак что нужно сделать чтоб перебрать крышку заливной горловины!
К началу опытов я имел следующий арсенал:
qYT3L5wT5CI.jpg

Для начала надо скинуть скобу с тыльной стороны,это не должно доставить больших трудностей,вот вставлять обратно ее потом это дааа :D
gsYrJTiKHrI.jpg

Далее нужно просверлить отверстие с тыльной стороны через которое будем толкать личинку(сверлить нужно два слоя:первый железо,второй пластмасса,когда сверло начнет сверлить третий слой это будет сама личинка,нужно прекратить операцию)
GqvwTIMm00A.jpg

0y0R46g_beU.jpg

А теперь пошла клубничка,нужно напильником сточить слой железа до пластмассы РОВНО НАПРОТИВ ЗНАЧКА BMW на крышке на определенном расстоянии от донышка(постарался отобразить на фото) и далее в пластмассе будет виден железный штифт (его придется поискать так грязища там неимоверная) который держит личинку внутри конструкции,его надо высверлить и тогда личинка будет свободна.
jKurK2HffME.jpg

wdTAz_eKN9I.jpg

В отсутствии ключа,проделав все выше перечисленные операции,выбивая личинку,вы рискуете сломать язычок который стопорит пластмассовое основание относительно железного.
Wo9G0dCcZWk.jpg

Все остальное никак не может пострадать.Чтобы его не сломать нужно проделать следующие операции:
1 Просверлить тонким сверлом пластмассовое основание до железного язычка
2 Оттянуть язычок от личинки
3 Повернуть пластмассовое основание относительно железного чтобы язычок остался открытым
wkeOCUh6xnY1.jpg

ZaoOZlmzeoE.jpg

Можно это сделать каким либо другим способом.
Далее аккуратно,чтобы не сломать язычок,выталкиваем личинку со стороны донышка(если есть ключ его необходимо вставить)
Стрелочкой пометил канавку в которую упирается штифт который мы недавно высверлили.
yPcvdAhFX1E.jpg

Что находится под пластмассовой крышкой:
Тут видно какую роль играет язычок.
38EsXn4mF2s.jpg

QOi9wuzYWAs.jpg

OC-GicyJe9U.jpg

Дальше перебираем ламельки в личинке,смазываем маслецом все это дело,засовываем обратно,забиваем новый штифт(можно сделать из толстой скрепки).
Дальше я места где карябал железо замазал составом очень схожим с Поксиполом,он встал твердо и цвет у него похожий,а после этого много сексу в процедуре накидывания скобы обратно.Дырку в пластмассовой крышке можно прокапать горячей пластмассой.
Надеюсь на понятность моих объяснений и у кого-нибудь получится успешно проделать то же самое.Но опять повторюсь,есть вероятность сломать язычок и привести крышку в негодность.

Re: Переборка замков под один ключ

Добавлено: 04 мар 2015, 00:19
Chewbacca
Именно поэтому я рекомендовал собирать комплект от крышки бензобака)

Re: Переборка замков под один ключ

Добавлено: 12 ноя 2015, 01:05
Chewbacca
Залил снова фотки. Добавил еще фотографий, расписал все более подробно. Вспомнил, как разбирается замок зажигания, разложил по полочкам. С фотками по зажиганию помог Деметрисс. Американский вариант тоже откопал он. Авторские права защищены :lol: