Страница 1 из 3
Про ВМТ и не только
Добавлено: 06 авг 2007, 22:37
R&K
Ребята, кто собирал двигатели, как выглядит «ВМТ»(верхняя мертвая точка) в реале, при снятой ГБЦ, если не ставить ее по меткам
![Embarassed :oops:](https://forum.bmw-e21.ru/images/smilies/icon_redface.gif)
! Я когда собирал свой движок (ставил на место ГБЦ), выставил поршня в самую верхнюю точку, метки не совпали(ни на шкиве ни в лючке сцепления(или маховика)).Т.Е. при таком положении поршней метки сместились градусов на 5 , по часовой стрелки, если смотреть со стороны морды! Решил выставить поршня по меткам, в итоге поршня опустились вниз, где-то на 3-5мм. Стал ставить звездочку распредвала, распред стал уходить(почасовой или против часовой стрелки(вид с морды)), выбрал положение по часовой, карамысла первого котла не зажало, остался рабочий зазор! Завелась с небольшим напрягом, но не глохла. На прогреве и ХХ троила , при нагрузке стреляла в глушак, детонировала и не тянула! На повороты трамблера не реагировала, только глохнуть начинала! Мне посоветовали поставить по поршням, поймать отверткой ВМТ и с этого плясать!
ВОПРОС: Что делать? Ставить по меткам, или по реальному положению поршней?
![Question :?:](https://forum.bmw-e21.ru/images/smilies/icon_question.gif)
P.S. Поршня и метки ставил при снятой ГБЦ
![Wink :wink:](https://forum.bmw-e21.ru/images/smilies/icon_wink.gif)
. А потом уже пихал ее родимую!
Добавлено: 07 авг 2007, 00:02
SMarT
На маховике 2 метки. Одна вмт, вторая - опережение зажигания. Думаю, ты поставил не по той метке. На головке распред ставится меткой к "приливу". Пожалуй, все...
Добавлено: 07 авг 2007, 05:44
R&K
SMarT писал(а):На маховике 2 метки. Одна вмт, вторая - опережение зажигания. Думаю, ты поставил не по той метке. На головке распред ставится меткой к "приливу". Пожалуй, все...
Ставил по такой:
( IOI )
Добавлено: 07 авг 2007, 22:04
driver_swamp
ставь по шкиву коленвала
Добавлено: 08 авг 2007, 00:00
Константин
Немножко странная, конечно, история... Не углубляясь в причины происходящего обратимся к опыту профессионалов. Специалисты, которые занимаются тонкой настройкой двигателей, на метки вообще не смотрят. Задача именно в том и состоит, что бы совместить ВМТ с моментом ПОЛНОГО закрытия клапанов, т.е. с тем моментом, когда кулачки на распредвале равноудалены от клапанов. Попробуй!
Добавлено: 08 авг 2007, 00:27
Volk
ВМТ выглядит как самая верхняя точка
Ставить по реальному положению поршней.
Некоторые при поиске ВМТ используют часовой индикатор на стойке.
Добавлено: 08 авг 2007, 08:21
Shark-E21
На М20, сколько видел - при установке ВМТ по пршням метка на фланце крепления демпфера точно попадает в нужное место.
Добавлено: 08 авг 2007, 08:49
Artemy 323
Насчёт головы - метки вообще необязательны, выставляеш так, что бы кулачки 1ого цил были повёрнуты вверх и стояли симетрично (перпендикулярно плоскости головы).
Колено придётся выставлять Так сказать по ощущениям.
Отвёртку в первый цил. и потихоньку крутиш колено.
Незабудь, чтоб тромб был выставлен прально.
Если контактное зажигание, кулачки тож должны иметь пральный зазор.
Ни разу не видел чтоб метки на колене врали и на голове.
На ВАЗ маховик видел с меткой сбоку и то потому что маховик раком кто то поставил.
Добавлено: 09 авг 2007, 01:42
R&K
Artemy 323 писал(а):Насчёт головы - метки вообще необязательны, выставляеш так, что бы кулачки 1ого цил были повёрнуты вверх и стояли симетрично (перпендикулярно плоскости головы).
Колено придётся выставлять Так сказать по ощущениям.
Отвёртку в первый цил. и потихоньку крутиш колено.
Незабудь, чтоб тромб был выставлен прально.
Если контактное зажигание, кулачки тож должны иметь пральный зазор.
Ни разу не видел чтоб метки на колене врали и на голове.
На ВАЗ маховик видел с меткой сбоку и то потому что маховик раком кто то поставил.
На голове все ок! Колено пи...т!
![Wink :wink:](https://forum.bmw-e21.ru/images/smilies/icon_wink.gif)
Про остальное отпишусь завтра,когда все поставлю на ощупь!
![Exclamation :!:](https://forum.bmw-e21.ru/images/smilies/icon_exclaim.gif)
Добавлено: 09 авг 2007, 08:15
Artemy 323
R&K писал(а):Artemy 323 писал(а):Насчёт головы - метки вообще необязательны, выставляеш так, что бы кулачки 1ого цил были повёрнуты вверх и стояли симетрично (перпендикулярно плоскости головы).
Колено придётся выставлять Так сказать по ощущениям.
Отвёртку в первый цил. и потихоньку крутиш колено.
Незабудь, чтоб тромб был выставлен прально.
Если контактное зажигание, кулачки тож должны иметь пральный зазор.
Ни разу не видел чтоб метки на колене врали и на голове.
На ВАЗ маховик видел с меткой сбоку и то потому что маховик раком кто то поставил.
На голове все ок! Колено пи...т!
![Wink :wink:](https://forum.bmw-e21.ru/images/smilies/icon_wink.gif)
Про остальное отпишусь завтра,когда все поставлю на ощупь!
![Exclamation :!:](https://forum.bmw-e21.ru/images/smilies/icon_exclaim.gif)
У тебя несходится на один зуб на два максимум(на голове), хотя при двух наверно не заведётся.
На м20 я ремень перекидывал на один зуб и туда и сюда при одном варианте детонирует на разгоне, при другом чуток тупее едет, но в двух вариантах, едет даж неплохо едет.
Добавлено: 12 авг 2007, 22:08
R&K
ДУБЛЬ ДВА:Переставил звездочку, на один зуб проти часвой стрелки, стала лучше работать, но стала стрелять в карбюратор- так же остался тяжелый пуск, переставил еще на одну- стала больше стрелять в карбюратор! Снял крышку с карбюратора, продул жиклеры, добавил на полоборота винт колличества, стали работать только два цилиндра 2-й и 3-й, поменял свечи, менял местами провода(1и 4), менял провода на цилиндрах и трамблере, в итоге включился в работу 1-й, а 4-й так и не работает
![Crying or Very sad :cry:](https://forum.bmw-e21.ru/images/smilies/icon_cry.gif)
! Итог: трамблер грееться, 4-й не работает, 1-й работает в полсилы, пробило катушку с высоковольтного вывода на "массу"(черный провод) Каммутатор новый!
P.S. Что посоветуете?
P.P.S.Заводиться с полоборота! ![Evil or Very Mad :evil:](https://forum.bmw-e21.ru/images/smilies/icon_evil.gif)
Добавлено: 12 авг 2007, 22:39
Volk
Есть у иеня трамблер от ВАЗа ,переделаный под М10 с коммутатором от 2108.
(Это на тот случай если твой совсем умрет)
_________________________________
А какая сейчас компрессия
Я бы сделал так (с самого начала) (потому,что ХЗ что там сейчас
![Confused :?](https://forum.bmw-e21.ru/images/smilies/icon_confused.gif)
)
1)Проверил компрессию
1,5)Проверить зазор клапанов.
2)Выставил ВМТ поршень (если неуверен лучше ГБ снять
![Sad :(](https://forum.bmw-e21.ru/images/smilies/icon_sad.gif)
)
3)Если не совпадает ,я бы оставил бы на ползуба позже.
4)Далее проверка проводов трамблера и коммутатора.
Что думаешь сам
![Question :?:](https://forum.bmw-e21.ru/images/smilies/icon_question.gif)
Добавлено: 12 авг 2007, 22:54
R&K
Я бы сделал так (с самого начала) (потому,что ХЗ что там сейчас )
1)Проверил компрессию
1,5)Проверить зазор клапанов.
2)Выставил ВМТ поршень (если неуверен лучше ГБ снять )
3)Если не совпадает ,я бы оставил бы на ползуба позже.
4)Далее проверка проводов трамблера и коммутатора.
Что думаешь сам
1)не проверял, но пока думаю об этом!
1,5) Зазор выставлял- 0,20
2) Уверен, что выставил!
3) Х.З.
4) Провода с каммутатора осматривались визуально и тестером! Ничего
![Evil or Very Mad :evil:](https://forum.bmw-e21.ru/images/smilies/icon_evil.gif)
!!! С крышки трамблера- менялись местами, результата - НОЛЬ!
Думаю, что трамблер, но по механической части- нет следов контакта бегунка и контакта четвертого цилиндра!
Добавлено: 12 авг 2007, 23:10
R&K
Если даже по эллектрической, то индукционная катушка!
![Sad :(](https://forum.bmw-e21.ru/images/smilies/icon_sad.gif)
Добавлено: 12 авг 2007, 23:12
Dervish
индуктивный датчик может умер в трамблере? стоит дешево