Полньій розбор и реставрация рулевой рейки!
Добавлено: 15 янв 2014, 00:54
Пару десятков фоток процеса у меня в альбоме gallery/album.php?album_id=140&sk=t&sd=d&st=0&start=24
И так заморочился я всем етим уже как более 2лет тому назад, как то у меня на повороте вирвало рулевой наконечник на шс и пришло время снять рул.рейку и обнаружив в корпусе трещиньі от колхозньіх рул.тяг так как они били чуть шире в диаметре и нормально невходили в корпус рейки при полном вивороте от чего на торцах корпус и потрескал...
Бьіла у меня ище одна рейка с донора но состояние ее плачевное особенно детали под номером 6, большой износ бьіл в месте соприкосновения деталей 6 и 16, видимо через колхозную втулку16 и через х-з смазку, но корпус бьіл целеньким! От и задумал перекинуть все потроха...
Заказал новие рул тяги17 фирмьі АСметал, оригинальние стопорние шайбьі и чехльі19(учтите что когда рейка с амортом тяги разньіе как и стопрн шайбьі а также и защитние чехльі) а также заказал новую втулку16(мать ее месац ждал)
так как времени було полно заморочился я грунтованием и покраской...
Пришло время розборки и тут тупик никак и нечем немог открутить детали под номером 11 и 15 смотрю в книгу вижу фигу, нужен спец восмегранньій ключ"32 1 040" сняв розмер с детали номер15 по гранях 25мм или 24мм(точно уже непомню) пошол фрезировщикам мозги пудрить но те долго ломались но согласились и запели оч много за изготовление восьмегранника, короч ушол я от них впечали уже решил сам болгаркой с кругляка випилять и просверлить посредине дирку...
Но тут юному суровому акуловоду удача повернулась другим местом)) как то вечером зажигая газовую плитку и на трубе откривая кран- О!!!ЕВРИКА!!! а краник то восьмегранньій!!! На следующее утро я уже бьіл в магазине сантехники со штангелем купил сначала латунний но он треснул, а потом нержавеючий краник, вдома уже розобрал его, вьінул шар и немного розпилял внутри круглим напильником и вуаля спец ключ"32 1 040"готов...
Моя рейка с авто 82г довольно легко им открутилась но рейка с донора 76года с котого я сам корпус хотел забрать никак неподдавалась и ВД40 непомагало, закисла хорошо, тут в помощь пришол резак, ПОМНИТЕ НЕПЕРЕГРЕВАЙТЕ АЛЮМИНИЙ!!! на маленьком огне я прогревал весь корпус чтоб непокрутило и чуть больше место откручивания и все удалось и все розобралось.
Далее раз уже розобрал захотел и подшипники на новие поменять, снять шариковьій подшипник номер 9 труда несоставило,
использовал старий карданчик зажатий в тисках
но игольчатий номер 8, заставил хорошо почесать чуб, но мьі же суровьіе парни и ЕВРИКА опять, перебирая зализячки на работе чисто случайно в руки попал розпорньій анкерний болт крепления диаметром 12мм))
что б он глубже вошол в подшипник пришлось торец где потолщення немного НО НЕСИЛЬНО подпилять а на втором конце где шпилька сделать прорезь под плоскую отвертку (на фото видно)
далее лутче всего корпус рейки закрепить в тисках и ровно забиваем болт)) во внутренний диаметр подшипника номер8 далее берем накидной ключ под гайку и хорошо отверткой упираем в прорезь на конце шпильки и хорошо закручиваем гайку и анкерний болт роздаетса в подшипнику, далле етот болт фиксируем в тисках придерживаем корпус одной рукой а другой например деревяним молотком бьем по корпусу ближе анк болта, от и таким хитрим способом подшипник вибилса из корпуса.
И тут пришла пора покупать новие подшипники, в ексісте только оригинал и по карману бьет, на автобазаре нашол шариковьій толи от рейки зубила толи от фолькса уже непомню
а вот с игольчатим засада негде небьіло, но госпожа удача... увидел на работе поломаньій и разобраний корпус большой болгарки и заметел в нем такойже игольчатьій подшипник, вьінул его таким же методом как описано вьіше и пошол на ринок где торгуют зч к болгаркам и нашол!
ето он уже установлен
Также на ринке купил все новие резиновие колечка под разние калибрьі методом подбора, и вот все готово к сборке, главное ничего нетеряем и запоминаем что за чем розбирали...
Перед сборкой хорошо вьімьіваем все внутренности от старой смазки собирая я щедро и всюда понапихивал новой смазки "ХАDО"
ище немного фоток
также перед прикручиваньем рулевих тяг пришлось немного подпилять где резьба заканчиваетса а то "турки" недорезали ее и тяги в рейку недоконца вкручивались получалса зазор 2...3мм от чего плохо було б стопорними шайбами стопорить...
Также вьіставляем рейку в среднее положение(в книжке описано) я например использовал кусок подпиленного гвоздя на 77мм
вьісуваем рейку номер8 на 77мм в етом конце корпуса где крепитса втулка номер16
и для контроля используем гвозьдь на 77мм
и надеваем пьільник рейки что б стрелочка пьільника оказалась посредине меток на корпусе
А так же регулировка подтяжки регулировочного винта номер15 и егож винтика под шестигранник мне смьісла описьівать нет так как ето указано в книжке на страничке 104
Все номера деталей взятьі с книжки на страничке 104 с рисунка "Детали механического рулевого управления"
Р.S. вот такая у меня "paradoxальная" реставрация рулевой рейки на коленке в домашних условиях получилась, кулибин отдихает))
Удачи всем в ремонте!!!
И так заморочился я всем етим уже как более 2лет тому назад, как то у меня на повороте вирвало рулевой наконечник на шс и пришло время снять рул.рейку и обнаружив в корпусе трещиньі от колхозньіх рул.тяг так как они били чуть шире в диаметре и нормально невходили в корпус рейки при полном вивороте от чего на торцах корпус и потрескал...
Бьіла у меня ище одна рейка с донора но состояние ее плачевное особенно детали под номером 6, большой износ бьіл в месте соприкосновения деталей 6 и 16, видимо через колхозную втулку16 и через х-з смазку, но корпус бьіл целеньким! От и задумал перекинуть все потроха...
Заказал новие рул тяги17 фирмьі АСметал, оригинальние стопорние шайбьі и чехльі19(учтите что когда рейка с амортом тяги разньіе как и стопрн шайбьі а также и защитние чехльі) а также заказал новую втулку16(мать ее месац ждал)
так как времени було полно заморочился я грунтованием и покраской...
Пришло время розборки и тут тупик никак и нечем немог открутить детали под номером 11 и 15 смотрю в книгу вижу фигу, нужен спец восмегранньій ключ"32 1 040" сняв розмер с детали номер15 по гранях 25мм или 24мм(точно уже непомню) пошол фрезировщикам мозги пудрить но те долго ломались но согласились и запели оч много за изготовление восьмегранника, короч ушол я от них впечали уже решил сам болгаркой с кругляка випилять и просверлить посредине дирку...
Но тут юному суровому акуловоду удача повернулась другим местом)) как то вечером зажигая газовую плитку и на трубе откривая кран- О!!!ЕВРИКА!!! а краник то восьмегранньій!!! На следующее утро я уже бьіл в магазине сантехники со штангелем купил сначала латунний но он треснул, а потом нержавеючий краник, вдома уже розобрал его, вьінул шар и немного розпилял внутри круглим напильником и вуаля спец ключ"32 1 040"готов...
Моя рейка с авто 82г довольно легко им открутилась но рейка с донора 76года с котого я сам корпус хотел забрать никак неподдавалась и ВД40 непомагало, закисла хорошо, тут в помощь пришол резак, ПОМНИТЕ НЕПЕРЕГРЕВАЙТЕ АЛЮМИНИЙ!!! на маленьком огне я прогревал весь корпус чтоб непокрутило и чуть больше место откручивания и все удалось и все розобралось.
Далее раз уже розобрал захотел и подшипники на новие поменять, снять шариковьій подшипник номер 9 труда несоставило,
использовал старий карданчик зажатий в тисках
но игольчатий номер 8, заставил хорошо почесать чуб, но мьі же суровьіе парни и ЕВРИКА опять, перебирая зализячки на работе чисто случайно в руки попал розпорньій анкерний болт крепления диаметром 12мм))
что б он глубже вошол в подшипник пришлось торец где потолщення немного НО НЕСИЛЬНО подпилять а на втором конце где шпилька сделать прорезь под плоскую отвертку (на фото видно)
далее лутче всего корпус рейки закрепить в тисках и ровно забиваем болт)) во внутренний диаметр подшипника номер8 далее берем накидной ключ под гайку и хорошо отверткой упираем в прорезь на конце шпильки и хорошо закручиваем гайку и анкерний болт роздаетса в подшипнику, далле етот болт фиксируем в тисках придерживаем корпус одной рукой а другой например деревяним молотком бьем по корпусу ближе анк болта, от и таким хитрим способом подшипник вибилса из корпуса.
И тут пришла пора покупать новие подшипники, в ексісте только оригинал и по карману бьет, на автобазаре нашол шариковьій толи от рейки зубила толи от фолькса уже непомню
а вот с игольчатим засада негде небьіло, но госпожа удача... увидел на работе поломаньій и разобраний корпус большой болгарки и заметел в нем такойже игольчатьій подшипник, вьінул его таким же методом как описано вьіше и пошол на ринок где торгуют зч к болгаркам и нашол!
ето он уже установлен
Также на ринке купил все новие резиновие колечка под разние калибрьі методом подбора, и вот все готово к сборке, главное ничего нетеряем и запоминаем что за чем розбирали...
Перед сборкой хорошо вьімьіваем все внутренности от старой смазки собирая я щедро и всюда понапихивал новой смазки "ХАDО"
ище немного фоток
также перед прикручиваньем рулевих тяг пришлось немного подпилять где резьба заканчиваетса а то "турки" недорезали ее и тяги в рейку недоконца вкручивались получалса зазор 2...3мм от чего плохо було б стопорними шайбами стопорить...
Также вьіставляем рейку в среднее положение(в книжке описано) я например использовал кусок подпиленного гвоздя на 77мм
вьісуваем рейку номер8 на 77мм в етом конце корпуса где крепитса втулка номер16
и для контроля используем гвозьдь на 77мм
и надеваем пьільник рейки что б стрелочка пьільника оказалась посредине меток на корпусе
А так же регулировка подтяжки регулировочного винта номер15 и егож винтика под шестигранник мне смьісла описьівать нет так как ето указано в книжке на страничке 104
Все номера деталей взятьі с книжки на страничке 104 с рисунка "Детали механического рулевого управления"
Р.S. вот такая у меня "paradoxальная" реставрация рулевой рейки на коленке в домашних условиях получилась, кулибин отдихает))
Удачи всем в ремонте!!!