Страница 1 из 4

Стук в моторе

Добавлено: 09 июл 2007, 22:08
Shark-E21
В общем, разобрал уже обратно половину мотора с одним сиптомом нехорошим: во время работы есть мерзкий звук, звучит примерно как "гыр-гыр-гыр", периодичность - 3 раза в секунду. Если крутануть чуть сильнее - до 4000 об/мин - становится громче, утихомиривается через 5-6 секунд после возврата в ХХ. Источник - в районе середины впускного коллектора (инжекторного). Сделано:
1. протянуты все болты крепежа стартера, навесного и т.п.
2. проверены болты крепления верхней шестерни ГРМ, переднего шкива, до 45-го валика ещё не добрался, попозже.
3. сегодня снял клапанную крышку, заглушил сапун и завёл - в ГБЦ идеальная работа и полная тишина в работе.

Предположения:
1. бьёт 45-й валик - который промежуточный.
2. люфтит трамблёр
3. проворачивается привод масляного насоса в трамблёре - он там похерен всё ж.
4. стучит шайба на этом приводе - я алюминиевую поставил, она и может стучать по игольчатому подшипнику...

Другие симптомы, дающие возможность сделать какие-то выводы: компрессия 13.5-14 во всех горшках, лампа давления гаснет ещё на стартере, масло не ест совершенно - за 200 км, прошедших с момента пуска мотора не съедено ни мм по щупу, бенза в масле нет, ОЖ нет, выхлоп чистый. Ну и, думаю, если не затянул бы колено или шатун - уже бы вылезло....

И ещё - привод масляного насоса я на всякий слушай, вместе с шайбами - уже заказал. .:) Осталось определиться с источником. Есть у кого идеи?

Добавлено: 09 июл 2007, 22:26
Shark-E21
Да, и ещё, хотя бы очень не хотелось - провёрнутый вкладыш как звучит? :(

Добавлено: 09 июл 2007, 23:10
Константин
Провёрнутый вкладыш так и звучит. Звук относительно звонкий, отчётливый. Коренной стучит глухим стуком. Есть ещё вариант-поршневой палец. Но на БМВ с таким не встречался. Попробуй один фокус: на работающем моторе снимай последовательно один за другим свечные колпачки и прогазовывай. Таким образом можно попытаться локализовать звук на одном из цилиндров (без зажигания меняется нагрузка на поршень), тональность стука будет меняться, если этот стук вообще имеет отношение к КШМ. Если тональность не меняется-не трогай вкладыши, шатуны, поршни и т.д. Ищи дальше.

Добавлено: 09 июл 2007, 23:15
Dervish
Константин писал(а):Провёрнутый вкладыш так и звучит. Звук относительно звонкий, отчётливый. Коренной стучит глухим стуком. Есть ещё вариант-поршневой палец. Но на БМВ с таким не встречался. Попробуй один фокус: на работающем моторе снимай последовательно один за другим свечные колпачки и прогазовывай. Таким образом можно попытаться локализовать звук на одном из цилиндров (без зажигания меняется нагрузка на поршень), тональность стука будет меняться, если этот стук вообще имеет отношение к КШМ. Если тональность не меняется-не трогай вкладыши, шатуны, поршни и т.д. Ищи дальше.

также проверял тока не помогло, помогло только потом когда снял 2 провода, звук пропал )))) вскрытие показало 2 провернутых вкладыша ))) стучало явно когда скидываеш оборотыс 2х тыщ например на ходу

Добавлено: 10 июл 2007, 10:58
Shark-E21
Константин писал(а):Провёрнутый вкладыш так и звучит. Звук относительно звонкий, отчётливый. Коренной стучит глухим стуком. Есть ещё вариант-поршневой палец. Но на БМВ с таким не встречался.

Звук как будто цепь растянута на цепном моторе... Или как клапан стучит.. Поршневой палец - была идея, но на БМВ тоже ни разу не встречал... Тут момент - периодичность стука не совпадает с периодичностью вращения коленвала - т.е. примерно 2-3 раза в секунду, подгазовываешь - становится сильнее стук, потом сразу почти пропадает...

И ещё -звук прогрессировал - т.е. изначально был тихий, сейчас погромче, конечно... Был и раньше, но как-то слабее, что ли..

Добавлено: 10 июл 2007, 13:07
SMarT
Есть такая штука - стетоскоп называется. Можно купить в медтехнике за 100р. или взять у знакомого врача. Вместо его "микрофона" нужно воткнуть металлический штырь см. 30 с ровными торцами. А дальше - заводишь двигатель и прикладываешь штырь торцом к разным частям двигла. Так можно очень точно определить откуда звук. У меня был отвратительный звон на 2000 об. Думал все, приплыли. А оказалось, шкив звенит на отключенном насосе гидрача...

Добавлено: 10 июл 2007, 13:36
Провод
SMarT писал(а):Есть такая штука - стетоскоп называется. Можно купить в медтехнике за 100р. или взять у знакомого врача. Вместо его "микрофона" нужно воткнуть металлический штырь см. 30 с ровными торцами. А дальше - заводишь двигатель и прикладываешь штырь торцом к разным частям двигла. Так можно очень точно определить откуда звук. ...

А можно подробнее, как такой дивайс изготавливается? Просто вырвать бляшку стетоскопа и внедрить в шланг стальной пруток?

Добавлено: 10 июл 2007, 14:43
SMarT
Да. Все очень просто. Пруток должен быть по возможности с гладкими торцами.

Добавлено: 10 июл 2007, 14:51
Провод
А материал штыря значение имеет (ну, там, медь, сталь, люмень)?

Добавлено: 10 июл 2007, 15:47
Volk
Возьми стетоскоп или пруток железный и послушай где стучит в ГБ или снизу. (Я делал из масленки и трубки с резьбой)
Зависит от температуры (давления масла,двигателя) :?:
Метериал- метал любой.(Кроме наверно олова :) )

Добавлено: 10 июл 2007, 17:19
godz320
Димон, как ты моторы собираешь? :shock:

я так не понял, стук под нагрузкой усиливается или такой же.. ? если нет, я так понял усиливается с увеличением оборотов?!

ты когда мотор собирал, проверял циковки на поршнях для клапаном пластилином?

Добавлено: 10 июл 2007, 17:21
SMarT
Лучше стальной пруток, хотя бы гвоздь 200мм. без шляпки. Можно пробойник тонкий взять...

Re: Стук в моторе

Добавлено: 10 июл 2007, 18:58
Alex XXX
Shark-E21 писал(а):В общем, разобрал уже обратно половину мотора с одним сиптомом нехорошим: во время работы есть мерзкий звук, звучит примерно как "гыр-гыр-гыр", периодичность - 3 раза в секунду. Если крутануть чуть сильнее - до 4000 об/мин - становится громче, утихомиривается через 5-6 секунд после возврата в ХХ. Источник - в районе середины впускного коллектора (инжекторного). Сделано:
1. протянуты все болты крепежа стартера, навесного и т.п.
2. проверены болты крепления верхней шестерни ГРМ, переднего шкива, до 45-го валика ещё не добрался, попозже.
3. сегодня снял клапанную крышку, заглушил сапун и завёл - в ГБЦ идеальная работа и полная тишина в работе.

Предположения:
1. бьёт 45-й валик - который промежуточный.
2. люфтит трамблёр
3. проворачивается привод масляного насоса в трамблёре - он там похерен всё ж.
4. стучит шайба на этом приводе - я алюминиевую поставил, она и может стучать по игольчатому подшипнику...

Другие симптомы, дающие возможность сделать какие-то выводы: компрессия 13.5-14 во всех горшках, лампа давления гаснет ещё на стартере, масло не ест совершенно - за 200 км, прошедших с момента пуска мотора не съедено ни мм по щупу, бенза в масле нет, ОЖ нет, выхлоп чистый. Ну и, думаю, если не затянул бы колено или шатун - уже бы вылезло....

И ещё - привод масляного насоса я на всякий слушай, вместе с шайбами - уже заказал. .:) Осталось определиться с источником. Есть у кого идеи?


у меня когда-то была у-28, так у нее было в точности так же- разобрал и увидел, что просто растянута цепь масляного насоса

Добавлено: 10 июл 2007, 20:04
alex_day
у меня такое было - идей было море - оказалось цепь привода маслонасоса терлась, выяснили когда уже позно было - спасла только переборка движка

Добавлено: 10 июл 2007, 21:18
pavelptz
это наверное постели распредвала. точно такиеже симтомы у нас на на m10b18 либо чтото с натяжителем цепи.

зы
хороший стук вылезит наружу :)