Использовать газ в качестве топлива предназначенный для газовых плиток можно , но для этого его надо сначала накачать в баллоны.
А это непросто и небезопасно т.к. прийдется работать с высоким давлением порядка 150 атм. В есь этот процесс я видел в старом советском журнале (кажется "изобретатель и рационализатор")
Fantom писал(а): Хочешь убить движок ->> поставь газовое оборудование
зря ты так про газ , наш "бензин "
убивает двигатель во много раз быстрее газа . тут еще хотелось бы не
путать пропан с метаном , что совсем разные вещи...
Есть в метане конечно и минусы
По определению: Метан — простейший углеводород, химическая формула — CH4. Метан не имеет цвета и запаха. Он практически не растворяется в воде, примерно в 1,6 раза легче воздуха.
Для того, чтобы почувствовать утечку метана в него добавляют т.н. одоранты - специальные вещества, обладающие резким, крайне неприятным запахом. Именно почувствовав их запах, определяют, что произошла утечка газа.
Метан является основным компонентом в природном газе (процент метана доходит до 98%), также он содержится в попутном нефтяном газе (30-90%), в рудничном и болотном газе.
Использование метана в качестве моторного топлива.
Использование метана в качестве моторного топлива имеет множество плюсов и, наверное, столько же минусов.
Плюсы при использовании метана.Экологичность - при использовании метана полностью отсутствуют выбросы токсичных соединений свинца и ароматических соединений, в разы сокращаются выбросы СО, СН, окислов азота, в три раза снижается дымность выхлопа. Автомобили с установленным метановым ГБО при прохождении техосмотра освобождены от прохождения экологического контроля.
Экономичность - немаловажный фактор при принятии решения об установке метанового ГБО. Стоимость метана в два раза ниже стоимости 92 бензина. В среднем, экономия при эксплуатации переоборудованной ГАЗели, составляет 150 000 руб. в год. И чем интенсивнее эксплуатируется автомобиль - тем выше экономический эффект.
Безопасность - как это ни покажется странным, но метан - наиболее безопасный вид топлива (по сравнению с бензином или пропан-бутаном). Как уже говорилось выше, метан легче воздуха и при утечке быстро улетучивается, не образуя взрывоопасной смеси. Кроме того, нижний предел воспламенения смеси метана с воздухом - 5%, в отличие сжиженного газа, где он составляет примерно 2%.
Продление ресурса двигателя в 1,5 - 2 раза - метан, как и пропан-бутан, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров двигателя, что обеспечивает отличную смазку деталей поршневой группы. Кроме того, метан в отличие от бензина не содержит присадок, окисляющих само масло, что положительно сказывается на ресурсе и стабильности характеристик моторного масла. Также примерно на четверть продлевается жизнь свечей зажигания.
Минусы при использовании метана.Большая масса баллонов - так как рабочее давление в баллонах достигает 300 атмосфер, используются стальные баллоны, имеющие массу порядка 80 кг каждый.
Высокая стоимость метанового ГБО - в основном как раз связана с высокой стоимостью баллонов и необходимостью устанавливать несколько штук для обеспечения запаса хода в 250-300 км. Стоимость оборудования автомобиля метановым ГБО примерно в три раза выше, чем оборудование ГБО под пропан. Использование облегченных газовых баллонов еще больше увеличивает этот разрыв.
Малая распространенность метановых заправок - по сравнению с пропановыми, а тем более бензиновыми заправками, сеть заправок метаном не так велика. В основном они находятся в крупных городах и практически полностью отсутствуют на трассах.
Проанализировав все плюсы и минусы, можно прийти к выводу, что использование метана в качестве топлива наиболее целесообразно для грузовых автомобилей и автобусов, на которые можно установить множество баллонов для обеспечения требуемого пробега на одной заправке практически без ущерба для их грузоподъемности.
При принятии решения о переоборудовании легкового автомобиля под метан надо действовать по принципу: "Семь раз отмерь - один отрежь".