вопрос по газу.(думаю интересно каждому)

Всё о ремонте и эксплуатации BMW E21.

можноли использовать газ в качестве топлива, предназначенный для газовых плиток

да
7
27%
нет
10
38%
да можно, наверное
3
12%
нет, но не знаю почему
2
8%
еслибы так можно делать всебы делалибы, ты че самый умный!!!(консерваторское мнение)
4
15%
 
Всего голосов: 26

pavelptz
Новичок
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 20 мар 2007, 01:34
Репутация: 0
Откуда: Петрозаводск

вопрос по газу.(думаю интересно каждому)

Сообщение pavelptz » 18 июн 2007, 00:48

задумался над вопросом.

можноли использовать газ в качестве топлива, предназначенный для газовых плиток, тот газ который поступает к нам в дом по газопроводу?

если нет, чем он отличается от того которым заправляют автомобиль.


Аватара пользователя
alex_day
Гордость клуба
Сообщения: 5689
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 08:03
Репутация: 1
Откуда: Краматорск,Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Сообщение alex_day » 18 июн 2007, 06:30

А можно еще раз внятно и по русски?

Для справки:
природный газ состоит
метана - около 70%, пропан-бутана~ 25%, различных примесей ~5%
кто не пользуется базой знаний - буду бить ногами


Аватара пользователя
Mazzay
Почётный житель
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 24 фев 2007, 15:53
Репутация: 0
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Сообщение Mazzay » 18 июн 2007, 08:39

А в баллоны заправляют смесь пропана и бутана.
Не грусти, скоро буду. Суббота.

www.autosaratov.ru


pavelptz
Новичок
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 20 мар 2007, 01:34
Репутация: 0
Откуда: Петрозаводск

Сообщение pavelptz » 18 июн 2007, 09:43

alex_day писал(а):А можно еще раз внятно и по русски?

Для справки:
природный газ состоит
метана - около 70%, пропан-бутана~ 25%, различных примесей ~5%


так можно использовать или нет?

для справки: ни когда не пользовался газом.

будьте добры объяснить в чем отличие, между газом который заправляется в автомобиль на газозаправочной станции и тем газом который поступает по газопроводу в дом.


Аватара пользователя
Mr. Anderson
Гордость клуба
Сообщения: 2702
Зарегистрирован: 08 мар 2007, 08:09
Репутация: 6
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Сообщение Mr. Anderson » 18 июн 2007, 09:48

pavelptz писал(а):будьте добры объяснить в чем отличие, между газом который заправляется в автомобиль на газозаправочной станции и тем газом который поступает по газопроводу в дом.

Поступающий в дом газ - это фактически метан с ароматической добавкой. На заправках "заливают" смесь пропана и бутана (правда бывают и метановые заправки).

На метане можно ездить, но он в баллонах под давлением (если память не изменяет) 200 атм, что накладывает понятно какие ограничения. Пропан-бутановая смесь находится в баллоне под давлением кажется 40 атм.

Что назвается - почувствуйте разницу.

PS:
Я еще молчу про разницу в горении метана и пропан-бутановой смеси :)


pavelptz
Новичок
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 20 мар 2007, 01:34
Репутация: 0
Откуда: Петрозаводск

Сообщение pavelptz » 18 июн 2007, 11:47

ну теперь понятно. :)


Аватара пользователя
Shark-E21
Admin
Сообщения: 5731
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 00:44
Репутация: 18
Гараж: 320
Откуда: NYC, US
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Сообщение Shark-E21 » 18 июн 2007, 12:30

Ну и ещё в состоянии этого газа разница - на заправке сжиженный, а в трубе - в газообразном состоянии..
BMW 320 e21 M20B20
Lada Granta
Pontiac Sunfire 2.4


Fantom

Сообщение Fantom » 24 июн 2007, 10:04

:?: Хочешь убить движок ->> поставь газовое оборудование :)
ИМХО, Газ сухой и двигатель не приспособлен работать на нем, возможен ускоренный износ......


Fantom

Сообщение Fantom » 24 июн 2007, 10:16

Кста, была где-то инфа как получить метанол из метана, та еще гадость правда!!! :D , :idea: ЯД!!!,
но если не изменяет память то все преобразование
сводиться к: метан + вода + t +давление.....(и какой-то катализатор на основе серебра)!!! (хотя наверно и все попутал :oops: )
и получишь топливо у которого октановое число (если бы это был бензин) больше 100 8)


Аватара пользователя
Сергей
Новичок
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 18 мар 2007, 21:30
Репутация: 0
Откуда: Северодвинск, Архангельская область
Контактная информация:

Сообщение Сергей » 29 ноя 2007, 16:13

Кухонный газ использовать МОЖНО. Скачай отсюда информацию, делай (если у тебя есть доступ к деталям от танка) и пользуйся.
http://www.dokatorg.com/av/gaz.zip
BMW-316, 1981, М10, 1,8
Изображение


Аватара пользователя
Anri81
Новичок
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 08 окт 2007, 10:41
Репутация: 0
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Anri81 » 29 ноя 2007, 16:42

Так все-таки газом пользоваться не стоит???? а то на моей оборудование установлено, но пользовать его еще не решался!
ВАЗ 2105 82г.в.(продана) :)
BMW 316 e21 М10 карб 21083 80г.в.(распилена)


Денис

Сообщение Денис » 29 ноя 2007, 17:35

ГАЗ - это не топливо!!! Особено для BMW - одно лечешь другое колечешь!!!!


Аватара пользователя
Сергей
Новичок
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 18 мар 2007, 21:30
Репутация: 0
Откуда: Северодвинск, Архангельская область
Контактная информация:

Сообщение Сергей » 29 ноя 2007, 19:06

Денис писал(а):ГАЗ - это не топливо!!! Особено для BMW - одно лечешь другое колечешь!!!!

Категорически не согласен. Про преимущества газа писалось не раз, поэтому повторятся не буду. Единственный недостаток газа - баллон занимает место в багажнике, но лично мне наплевать сколько у меня объём багажника, картошку я не вожу. Мне на газе ездить гораздо приятнее, а т.к. карбюратор мой говно(старый хозяин разбирал его с помощью кувалды и какой-то матери), альтернативы у меня нет.
Anri81 писал(а):Так все-таки газом пользоваться не стоит???? а то на моей оборудование установлено, но пользовать его еще не решался!

Кто на газе не ездил всячески ругает газ и безосновательно стращает всяческими поломками, вплоть до капремонта двигателя. А кто ездил(при условии правильной установки и настройки), тому бензин на хрен не нужен(только чтобы завести и прогреть двигатель зимой). Все советы разделяться примерно 50/50.Только не путай сжатый и сжиженный газ. Автомобили ездят, в основном, на сжиженном газе. Каждый решает для себя сам - ездить ли ему на газе или нет. Я предпочитаю газ!!!
BMW-316, 1981, М10, 1,8

Изображение


Аватара пользователя
xeon
Новичок
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 23:06
Репутация: 0
Откуда: Армавир

Сообщение xeon » 04 янв 2008, 20:14

Использовать газ в качестве топлива предназначенный для газовых плиток можно , но для этого его надо сначала накачать в баллоны.
А это непросто и небезопасно т.к. прийдется работать с высоким давлением порядка 150 атм. В есь этот процесс я видел в старом советском журнале (кажется "изобретатель и рационализатор")


Fantom писал(а): Хочешь убить движок ->> поставь газовое оборудование

зря ты так про газ , наш "бензин "
убивает двигатель во много раз быстрее газа . тут еще хотелось бы не
путать пропан с метаном , что совсем разные вещи...
Есть в метане конечно и минусы

По определению: Метан — простейший углеводород, химическая формула — CH4. Метан не имеет цвета и запаха. Он практически не растворяется в воде, примерно в 1,6 раза легче воздуха.
Для того, чтобы почувствовать утечку метана в него добавляют т.н. одоранты - специальные вещества, обладающие резким, крайне неприятным запахом. Именно почувствовав их запах, определяют, что произошла утечка газа.

Метан является основным компонентом в природном газе (процент метана доходит до 98%), также он содержится в попутном нефтяном газе (30-90%), в рудничном и болотном газе.



Использование метана в качестве моторного топлива.

Использование метана в качестве моторного топлива имеет множество плюсов и, наверное, столько же минусов.


Плюсы при использовании метана.
Экологичность - при использовании метана полностью отсутствуют выбросы токсичных соединений свинца и ароматических соединений, в разы сокращаются выбросы СО, СН, окислов азота, в три раза снижается дымность выхлопа. Автомобили с установленным метановым ГБО при прохождении техосмотра освобождены от прохождения экологического контроля.

Экономичность - немаловажный фактор при принятии решения об установке метанового ГБО. Стоимость метана в два раза ниже стоимости 92 бензина. В среднем, экономия при эксплуатации переоборудованной ГАЗели, составляет 150 000 руб. в год. И чем интенсивнее эксплуатируется автомобиль - тем выше экономический эффект.

Безопасность - как это ни покажется странным, но метан - наиболее безопасный вид топлива (по сравнению с бензином или пропан-бутаном). Как уже говорилось выше, метан легче воздуха и при утечке быстро улетучивается, не образуя взрывоопасной смеси. Кроме того, нижний предел воспламенения смеси метана с воздухом - 5%, в отличие сжиженного газа, где он составляет примерно 2%.

Продление ресурса двигателя в 1,5 - 2 раза - метан, как и пропан-бутан, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров двигателя, что обеспечивает отличную смазку деталей поршневой группы. Кроме того, метан в отличие от бензина не содержит присадок, окисляющих само масло, что положительно сказывается на ресурсе и стабильности характеристик моторного масла. Также примерно на четверть продлевается жизнь свечей зажигания.



Минусы при использовании метана.
Большая масса баллонов - так как рабочее давление в баллонах достигает 300 атмосфер, используются стальные баллоны, имеющие массу порядка 80 кг каждый.

Высокая стоимость метанового ГБО - в основном как раз связана с высокой стоимостью баллонов и необходимостью устанавливать несколько штук для обеспечения запаса хода в 250-300 км. Стоимость оборудования автомобиля метановым ГБО примерно в три раза выше, чем оборудование ГБО под пропан. Использование облегченных газовых баллонов еще больше увеличивает этот разрыв.

Малая распространенность метановых заправок - по сравнению с пропановыми, а тем более бензиновыми заправками, сеть заправок метаном не так велика. В основном они находятся в крупных городах и практически полностью отсутствуют на трассах.


Проанализировав все плюсы и минусы, можно прийти к выводу, что использование метана в качестве топлива наиболее целесообразно для грузовых автомобилей и автобусов, на которые можно установить множество баллонов для обеспечения требуемого пробега на одной заправке практически без ущерба для их грузоподъемности.
При принятии решения о переоборудовании легкового автомобиля под метан надо действовать по принципу: "Семь раз отмерь - один отрежь".


FeNiKS

Сообщение FeNiKS » 08 янв 2008, 16:18

ИМХО: у меня стоит газ,и мне на нем гораздо приятнее ездить,во первх двигатель габотает гораздо чище и ровнее,тяга прибовляеться.
во вторых газ гораздо дешевле бензина.. :D



Вернуться в «Ремонт и эксплуатация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей