задумался над вопросом.
можноли использовать газ в качестве топлива, предназначенный для газовых плиток, тот газ который поступает к нам в дом по газопроводу?
если нет, чем он отличается от того которым заправляют автомобиль.
вопрос по газу.(думаю интересно каждому)
- alex_day
- Гордость клуба
- Сообщения: 5689
- Зарегистрирован: 19 дек 2006, 08:03
- Репутация: 1
- Откуда: Краматорск,Украина
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
А можно еще раз внятно и по русски?
Для справки:
природный газ состоит
метана - около 70%, пропан-бутана~ 25%, различных примесей ~5%
Для справки:
природный газ состоит
метана - около 70%, пропан-бутана~ 25%, различных примесей ~5%
кто не пользуется базой знаний - буду бить ногами
-
- Новичок
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: 20 мар 2007, 01:34
- Репутация: 0
- Откуда: Петрозаводск
alex_day писал(а):А можно еще раз внятно и по русски?
Для справки:
природный газ состоит
метана - около 70%, пропан-бутана~ 25%, различных примесей ~5%
так можно использовать или нет?
для справки: ни когда не пользовался газом.
будьте добры объяснить в чем отличие, между газом который заправляется в автомобиль на газозаправочной станции и тем газом который поступает по газопроводу в дом.
- Mr. Anderson
- Гордость клуба
- Сообщения: 2702
- Зарегистрирован: 08 мар 2007, 08:09
- Репутация: 6
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 16 раз
- Контактная информация:
pavelptz писал(а):будьте добры объяснить в чем отличие, между газом который заправляется в автомобиль на газозаправочной станции и тем газом который поступает по газопроводу в дом.
Поступающий в дом газ - это фактически метан с ароматической добавкой. На заправках "заливают" смесь пропана и бутана (правда бывают и метановые заправки).
На метане можно ездить, но он в баллонах под давлением (если память не изменяет) 200 атм, что накладывает понятно какие ограничения. Пропан-бутановая смесь находится в баллоне под давлением кажется 40 атм.
Что назвается - почувствуйте разницу.
PS:
Я еще молчу про разницу в горении метана и пропан-бутановой смеси
Кста, была где-то инфа как получить метанол из метана, та еще гадость правда!!! , ЯД!!!,
но если не изменяет память то все преобразование
сводиться к: метан + вода + t +давление.....(и какой-то катализатор на основе серебра)!!! (хотя наверно и все попутал )
и получишь топливо у которого октановое число (если бы это был бензин) больше 100
но если не изменяет память то все преобразование
сводиться к: метан + вода + t +давление.....(и какой-то катализатор на основе серебра)!!! (хотя наверно и все попутал )
и получишь топливо у которого октановое число (если бы это был бензин) больше 100
- Сергей
- Новичок
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 18 мар 2007, 21:30
- Репутация: 0
- Откуда: Северодвинск, Архангельская область
- Контактная информация:
Кухонный газ использовать МОЖНО. Скачай отсюда информацию, делай (если у тебя есть доступ к деталям от танка) и пользуйся.
http://www.dokatorg.com/av/gaz.zip
http://www.dokatorg.com/av/gaz.zip
- Сергей
- Новичок
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 18 мар 2007, 21:30
- Репутация: 0
- Откуда: Северодвинск, Архангельская область
- Контактная информация:
ÐÐµÐ½Ð¸Ñ писал(а):ГАЗ - это не топливо!!! Особено для BMW - одно лечешь другое колечешь!!!!
Категорически не согласен. Про преимущества газа писалось не раз, поэтому повторятся не буду. Единственный недостаток газа - баллон занимает место в багажнике, но лично мне наплевать сколько у меня объём багажника, картошку я не вожу. Мне на газе ездить гораздо приятнее, а т.к. карбюратор мой говно(старый хозяин разбирал его с помощью кувалды и какой-то матери), альтернативы у меня нет.
Anri81 писал(а):Так все-таки газом пользоваться не стоит???? а то на моей оборудование установлено, но пользовать его еще не решался!
Кто на газе не ездил всячески ругает газ и безосновательно стращает всяческими поломками, вплоть до капремонта двигателя. А кто ездил(при условии правильной установки и настройки), тому бензин на хрен не нужен(только чтобы завести и прогреть двигатель зимой). Все советы разделяться примерно 50/50.Только не путай сжатый и сжиженный газ. Автомобили ездят, в основном, на сжиженном газе. Каждый решает для себя сам - ездить ли ему на газе или нет. Я предпочитаю газ!!!
Использовать газ в качестве топлива предназначенный для газовых плиток можно , но для этого его надо сначала накачать в баллоны.
А это непросто и небезопасно т.к. прийдется работать с высоким давлением порядка 150 атм. В есь этот процесс я видел в старом советском журнале (кажется "изобретатель и рационализатор")
зря ты так про газ , наш "бензин "
убивает двигатель во много раз быстрее газа . тут еще хотелось бы не
путать пропан с метаном , что совсем разные вещи...
Есть в метане конечно и минусы
По определению: Метан — простейший углеводород, химическая формула — CH4. Метан не имеет цвета и запаха. Он практически не растворяется в воде, примерно в 1,6 раза легче воздуха.
Для того, чтобы почувствовать утечку метана в него добавляют т.н. одоранты - специальные вещества, обладающие резким, крайне неприятным запахом. Именно почувствовав их запах, определяют, что произошла утечка газа.
Метан является основным компонентом в природном газе (процент метана доходит до 98%), также он содержится в попутном нефтяном газе (30-90%), в рудничном и болотном газе.
Использование метана в качестве моторного топлива.
Использование метана в качестве моторного топлива имеет множество плюсов и, наверное, столько же минусов.
Плюсы при использовании метана.
Экологичность - при использовании метана полностью отсутствуют выбросы токсичных соединений свинца и ароматических соединений, в разы сокращаются выбросы СО, СН, окислов азота, в три раза снижается дымность выхлопа. Автомобили с установленным метановым ГБО при прохождении техосмотра освобождены от прохождения экологического контроля.
Экономичность - немаловажный фактор при принятии решения об установке метанового ГБО. Стоимость метана в два раза ниже стоимости 92 бензина. В среднем, экономия при эксплуатации переоборудованной ГАЗели, составляет 150 000 руб. в год. И чем интенсивнее эксплуатируется автомобиль - тем выше экономический эффект.
Безопасность - как это ни покажется странным, но метан - наиболее безопасный вид топлива (по сравнению с бензином или пропан-бутаном). Как уже говорилось выше, метан легче воздуха и при утечке быстро улетучивается, не образуя взрывоопасной смеси. Кроме того, нижний предел воспламенения смеси метана с воздухом - 5%, в отличие сжиженного газа, где он составляет примерно 2%.
Продление ресурса двигателя в 1,5 - 2 раза - метан, как и пропан-бутан, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров двигателя, что обеспечивает отличную смазку деталей поршневой группы. Кроме того, метан в отличие от бензина не содержит присадок, окисляющих само масло, что положительно сказывается на ресурсе и стабильности характеристик моторного масла. Также примерно на четверть продлевается жизнь свечей зажигания.
Минусы при использовании метана.
Большая масса баллонов - так как рабочее давление в баллонах достигает 300 атмосфер, используются стальные баллоны, имеющие массу порядка 80 кг каждый.
Высокая стоимость метанового ГБО - в основном как раз связана с высокой стоимостью баллонов и необходимостью устанавливать несколько штук для обеспечения запаса хода в 250-300 км. Стоимость оборудования автомобиля метановым ГБО примерно в три раза выше, чем оборудование ГБО под пропан. Использование облегченных газовых баллонов еще больше увеличивает этот разрыв.
Малая распространенность метановых заправок - по сравнению с пропановыми, а тем более бензиновыми заправками, сеть заправок метаном не так велика. В основном они находятся в крупных городах и практически полностью отсутствуют на трассах.
Проанализировав все плюсы и минусы, можно прийти к выводу, что использование метана в качестве топлива наиболее целесообразно для грузовых автомобилей и автобусов, на которые можно установить множество баллонов для обеспечения требуемого пробега на одной заправке практически без ущерба для их грузоподъемности.
При принятии решения о переоборудовании легкового автомобиля под метан надо действовать по принципу: "Семь раз отмерь - один отрежь".
А это непросто и небезопасно т.к. прийдется работать с высоким давлением порядка 150 атм. В есь этот процесс я видел в старом советском журнале (кажется "изобретатель и рационализатор")
Fantom писал(а): Хочешь убить движок ->> поставь газовое оборудование
зря ты так про газ , наш "бензин "
убивает двигатель во много раз быстрее газа . тут еще хотелось бы не
путать пропан с метаном , что совсем разные вещи...
Есть в метане конечно и минусы
По определению: Метан — простейший углеводород, химическая формула — CH4. Метан не имеет цвета и запаха. Он практически не растворяется в воде, примерно в 1,6 раза легче воздуха.
Для того, чтобы почувствовать утечку метана в него добавляют т.н. одоранты - специальные вещества, обладающие резким, крайне неприятным запахом. Именно почувствовав их запах, определяют, что произошла утечка газа.
Метан является основным компонентом в природном газе (процент метана доходит до 98%), также он содержится в попутном нефтяном газе (30-90%), в рудничном и болотном газе.
Использование метана в качестве моторного топлива.
Использование метана в качестве моторного топлива имеет множество плюсов и, наверное, столько же минусов.
Плюсы при использовании метана.
Экологичность - при использовании метана полностью отсутствуют выбросы токсичных соединений свинца и ароматических соединений, в разы сокращаются выбросы СО, СН, окислов азота, в три раза снижается дымность выхлопа. Автомобили с установленным метановым ГБО при прохождении техосмотра освобождены от прохождения экологического контроля.
Экономичность - немаловажный фактор при принятии решения об установке метанового ГБО. Стоимость метана в два раза ниже стоимости 92 бензина. В среднем, экономия при эксплуатации переоборудованной ГАЗели, составляет 150 000 руб. в год. И чем интенсивнее эксплуатируется автомобиль - тем выше экономический эффект.
Безопасность - как это ни покажется странным, но метан - наиболее безопасный вид топлива (по сравнению с бензином или пропан-бутаном). Как уже говорилось выше, метан легче воздуха и при утечке быстро улетучивается, не образуя взрывоопасной смеси. Кроме того, нижний предел воспламенения смеси метана с воздухом - 5%, в отличие сжиженного газа, где он составляет примерно 2%.
Продление ресурса двигателя в 1,5 - 2 раза - метан, как и пропан-бутан, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров двигателя, что обеспечивает отличную смазку деталей поршневой группы. Кроме того, метан в отличие от бензина не содержит присадок, окисляющих само масло, что положительно сказывается на ресурсе и стабильности характеристик моторного масла. Также примерно на четверть продлевается жизнь свечей зажигания.
Минусы при использовании метана.
Большая масса баллонов - так как рабочее давление в баллонах достигает 300 атмосфер, используются стальные баллоны, имеющие массу порядка 80 кг каждый.
Высокая стоимость метанового ГБО - в основном как раз связана с высокой стоимостью баллонов и необходимостью устанавливать несколько штук для обеспечения запаса хода в 250-300 км. Стоимость оборудования автомобиля метановым ГБО примерно в три раза выше, чем оборудование ГБО под пропан. Использование облегченных газовых баллонов еще больше увеличивает этот разрыв.
Малая распространенность метановых заправок - по сравнению с пропановыми, а тем более бензиновыми заправками, сеть заправок метаном не так велика. В основном они находятся в крупных городах и практически полностью отсутствуют на трассах.
Проанализировав все плюсы и минусы, можно прийти к выводу, что использование метана в качестве топлива наиболее целесообразно для грузовых автомобилей и автобусов, на которые можно установить множество баллонов для обеспечения требуемого пробега на одной заправке практически без ущерба для их грузоподъемности.
При принятии решения о переоборудовании легкового автомобиля под метан надо действовать по принципу: "Семь раз отмерь - один отрежь".
Вернуться в «Ремонт и эксплуатация»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей